Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (4 класс) по теме

Евсеева Татьяна Ивановна

Индивидуальная образовательная программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

            «СОГЛАСОВАНО»

             Родитель

           __________________

         «___» ________________ 20__ год

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБС(К)ОУ школы- интерната

№ 113 г. о. Самара

            ___________ _______________

          «__» ______________ 20__ год

 

 

Индивидуальная образовательная программа

обучающегося __4Б_____ класса

ГБС(К)ОУ школы- интерната № 113 г.о. Самара

Ивановой Олеся Ивановны

на 2015- 2016 учебный год

Ответственные за реализацию программы:

классный руководитель Евсеева Т.И., воспитатели __________________;родители  Иванов И.И.; Иванова О.И.

Самара, 2016

Пояснительная записка.

I.Общие сведения:

Возраст: 12 лет  /09.06.2003г./

Социальное окружение: проживает  в многодетной семье. Воспитанием занимается мать Иванова О.И., отчим Иванов И.И..  Есть старший брат Витя и младший брат Стёпа.

Интересы, секции, кружки:  обучающаяся любит играть в сюжетно – ролевые игры, беря на себя ведущую роль, рассматривать книги с иллюстрациями, раскрашивать, разбирать мелкие предметы по коробочкам, играть в классе на компьютере, выполнять трудовые поручения.

Ожидания родителей: после окончания школы – интерната продолжить обучение в многопрофильном техникуме с целью получения профессии

Мотивация учебной деятельности: внешняя: не сформирована, находится на низком уровне (учится ради оценок, «потому что надо»)

Предмет

Степень овладения учебным материалом

(высокая, средняя, низкая)

Проблемы в обучении

Доступные способы деятельности

Русский язык

средняя

 Низкая самостоятельность при выполнении задания.

Затрудняет перенос знаний в новые условия.

Самостоятельно ошибки не замечает и не исправляет.

Заученные правила применяет с большим трудом.

 Правильно выполняет звуковой анализ слова, составляет слова из слогов, составляет предложение по картинке, руководствуется указаниями учителя, выполняет задание поэтапно под контролем взрослого..Хорошо пишет под диктовку, списывает текст.

   Чтение

 средняя

 Допускает много ошибок при чтении.

Не соблюдает знаки препинания.

Прочитанное понимает, но при пересказе пропускает смысловые звенья.

Отвечает на вопросы по тексту, понимает содержание прочитанного, быстро заучивает стихи. Старается читать выразительно. Речевая активность во всех видах деятельности.

Математика

 средняя

 Не может представить те события и факты, о которых говорится в задаче.

Низкая работоспособность, быстро утомляется.

Восприятие носит фрагментарный характер. Затрудняется считать примеры столбиком.

Понимает содержание задач при их иллюстрировании.Принимает активное участие в обсуждении материала, не боится выходить к доске отвечать при изучении новой темы.

Развитие речи

 средняя

Несформированность словообразовательных процессов.

Воплотить мысль в развёрнутое речевое сообщение не может.

Затрудняется описать наглядную ситуацию.Не может составить рассказ по серии картинок.

 Определяет последовательность слов в предложении, быстро находит предмет на указанный звук. Составляет предложения из слов, данных вразбивку. При необходимости обращается к личному опыту.

Трудовое обучение

средняя

Не выделяет особенности объекта.

Плохо ориентируется в последовательности выполнения работы по учебнику.

Слабо развита мелкая моторика: движения неточные, несоординированы.

Не умеет пользоваться шаблонами.

Работы неаккуратные.

Выполняет задание при оказании помощи со стороны взрослого (словесно – логической, наглядной и предметно – практической).

Социально-бытовое ориентирование

средняя

проявляет тенденцию к частой необоснованной смене деятельности, ограничена ориентировка в окружающей жизни, развитие художественного вкуса на низком уровне.

проявляет тенденцию к частой необоснованной смене деятельности, ограничена ориентировка в окружающей жизни, развитие художественного вкуса на низком уровне.

Физическая культура

высокая

Музыка и пение

средняя

1. Не умеет работать в группе, не передает мелодию.

2.Нет чёткого произношения в тексте песни.

Повторяет разученное за урок в рифмовках и песнях, даёт характеристику произведениям.

Изобразительное исскуство

низкая

1.Работает по желанию и настроению. Не может отображать образ предмета. Не умеет обводить шаблоны.

2.Мелкая моторика развита плохо, движения неточные, неуверенные

.Может работать «пальчиковым» способом, монотипией.

 Формы и методы контроля: письменная работа по предмету, устный ответ на вопросы, работа с карточками и перфокартами, задания на электронном носителе (дидактические игры по предметам), поиск ответа в учебнике, выполнение тестов.

I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

 

  1. Заключение ПМПК: детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез с умеренно выраженными нарушениями двигательных функций, асимметричная гидроцефалия суб. компенс. форма. Лёгкая умственная отсталость.  (2 марта 2013г.)

  1. Образовательная программа:  адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся НОДА и УО

 

 Педагогическая диагностика

  II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН          

Цели программы:

Предметная область

Обязательные предметы

Уровень усвоения

Количество часов в неделю

Формы работы

Филология

Русский язык

низкий

4

групповая, индивидуальная

Чтение

низкий

4

индивидуальная, парами

Математика

Математика

средний

5

Очная

Общественно-научные предметы

социально – бытовое ориентирование

средний

1

групповая, индивидуальная, парми

Развитие речи и ознакомление с окружающим («Живой мир»)

средний

2

групповая, индивидуальная, парми

Искуссство

Музыка и пение

средний

1

групповая, индивидуальная, парми

Изобразительная деятельность

низкий

1

групповая, индивидуальная, парми

Технология

Трудовое обучение

средний

2

групповая, индивидуальная, парми

Физ. культура и основы безопасн. жизн-ти

Физическая культура

высокий

2

групповая, индивидуальная, парми

Итого

22

Внеурочная деятельность

Предметная область

Обязательные предметы

Количество часов в неделю

Формы работы

Коррекционно-развивающая область

Логоритмика

1 полугодие: не отражает ритмический рисунок мелодии хлопками и притопами.

2 полугодие:нерегулярность передачи ритмов знакомых песен на музыкальных инструментах.

Хорошо составляет свой ритмический рисунок.

1

индивидуальная, групповая

Логопедия

1 полугодие:преодоление ошибок, связанных с определением границ предложения, а также раздельного написания слов.

2 полугодие: закреплять навык раздельного написания слов в предложении, применение на письме правил написания предлогов.

2

1

индивидуальных групповое

ЛФК

1

индивидуальных групповое

Занятия с психологом

 1 полугодие:развивать целостность восприятия; формировать словесно – логическое мышление.

2 полугодие: формировать навык позитивного общения, словесно – логическое мышление.

1

индивидуальных групповое

Занятия с дефектологом:

1 полугодие:

развитие связной речи путём активизации мыслительных операций, обогащающих словарный запас; развитие мелкой моторики кистей и пальцев

2 полугодие.

развитие познавательной деятельности на основе представлений об окружающем мире; развитие зрительно-моторных координаций

2

индивидуальных групповое

Медицинские процедуры

Курс 2 раза в год

Социализация

Кружки

шашки

Реабилитационные центры

Итого

9

 III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ

направление работы

Коррекционные задачи

Планируемый результат

формы работы

ответственные за реализацию

физическое развитие

Формировать координацию движений, следить за походкой. Соблюдать ортопедический режим

сохранение правильной осанки на уроках и во внеурочное время

групповое занятие, индивидуальное с инструктором

Врач

инструктор ЛФК, родитель

познавательное развитие

Повышать уровень развития памяти, её концентрацию; формировать пространственные представления

запоминание учебного материала на более длительный период, точность в координации движений

групповое занятие с психологом,

инд. занятия с педагогом, воспитателем

педагог,

психолог

дефектолог, родитель

речевое развитие

Учить чётко произносить в речи все окончания слов. Уточнять значение новых слов.

правильное и чёткое проговаривание всех звуков при написании слов

групповое занятие с логопедом, инд. занятие с логопедом

Педагог

учитель-логопед

родитель

личностное развитие

Формировать навык позитивного общения

учитывать интересы других детей в ходе игры

взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками

педагог, психолог, соц. Педагог, родитель

БУД

Познавательные:

осознанно сторить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные:

Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

Личностные:

воспринимать важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Не торопиться с высказыванием, грамматически правильно строить предложение.

Слушать и слышать речь учителя, руководствоваться объяснением и указаниями взрослого, получать положительный результат.

Избегать конфликтов при общении

Воспринимать обучение как главный вид деятельности обучающегося

педагог, воспитатель, родитель

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТАМ

V. УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Описание результатов по итогам 1 полугодия.

 

Описание результатов по итогам учебного года.

Подпись родителей __________________________________ФИО

 

 

Итоговый контроль:


С результатами работы за учебный год ознакомлена ________________ ФИО (заместитель директора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика

Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»

Авторская рабочая программа для руководителей  групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный  материал данной дипломной работы можно практически использовать...