Конспект урока + презентация "Легко ли быть дисциплинированным" (3 класс)
план-конспект урока (3 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_byt_distsiplinirovannym._3_klass.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Белоярова Т.В.   __________

Методист: Мирзоян Р.В.  __________

Студентка: 44 группы, Трапезникова Надежда

Тема урока: «Легко ли быть дисциплинированным?».

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Планируемые результаты:

  • Личностные: ответить на вопрос «дисциплинированный я?», создать план самосовершенствования;
  • Предметные: познакомить учащихся с понятием «дисциплина», формировать представление о дисциплине как норме поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодняшний урок проведу у вас я. Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствуют  учителя.

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

1 мин

Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус. Кто будет готов, поднимите руку. Как думаете, будет звучать тема урока? О чем будем говорить?

Разгадывают ребус, говорят свои предположения

Л: смыслообразование.

Р: целеполагание.

Постановка учебной задачи и ее решение

6 мин

«Легко ли быть дисциплинированным?» Какую цель поставим на урок? Воспользуйтесь опорными словами.

Кто-нибудь может дать мне определение к слову дисциплина? Объясните своими словами.

Ребята, на уроке мы будем работать в мини группах по 4-5 человек. Но прежде, давайте вспомним правила работы в группе.

1. Уважай своих товарищей

2.Мнение каждого важно, выслушай всех

3. Не согласен – предлагай

4. Отвечай, когда твоя очередь

У каждой группы есть словарь, ваша задача найти определение слово «дисциплина». Если группа будет готова, поднимите руку.

Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а так же требованиям той или иной организации. (Педагогический энциклопедический словарь)

Дисциплина – качественная характеристика порядка, организованности в той или иной общности, сфере жизнедеятельности людей, отражающая соответствие их поведения сложившимся в обществе нормам права, морали. (Словарь-справочник по педагогике)

Дисциплина – обязательно для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку (Современный словарь иностранных слов)

Вы нашли несколько толкований слову дисциплина. Они различаются или похожи? За основу для работы на уроке возьмем вот такое определение слову дисциплина.

Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Называют тему урока, ставят цели на урок.

Называют и обсуждают правила поведения.

Дают определение слову «дисциплина», при помощи словарей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Физминутка

5 мин

6 мин

6 мин

7 мин

Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам. Как вы понимаете данные слова? Что за правила поведения должен соблюдать человек, чтобы его считали дисциплинированным? Можем сюда отнести правила поведения в общественных местах (в автобусе, в школе, в магазине, в театре и пр.)? Посмотрите внимательно видеофрагмент (1 мин 20 сек). Какие правила поведения здесь были нарушены? Как бы в этой ситуации повел себя дисциплинированный человек? Какие правила поведения нужно соблюдать?

Мы сказали про правила поведения в общественных местах. А есть правила, которые нужно соблюдать при общении с друзьями, взрослыми? Сценка1

Все ли правильно здесь было? Если нет, то что? Почему нельзя так разговаривать? Как нужно разговаривать с взрослыми?

Правила общения:

1. Здороваться.

2. Разговаривать вежливо.

3. Не перебивать взрослых.

4. Не повышать голос.

Сценка 2

Все ли правильно здесь было? Если нет, то что? Почему нельзя так разговаривать? Как нужно разговаривать с друзьями?

Правила общения:

1. Приветствовать.

2. Уважать мнение друзей.

3. Не дерись без причины.

4. Не обижать друзей словами.

Молодцы, вы знаете правила поведения и общения. А какая речь должна быть у дисциплинированного человека? Посмотрите внимательно видеоролик (2 мин 40 сек). Как школьник разговаривал со взрослым? Какие слова он употреблял в своей речи? Учителя часто слышат, что когда вы общаетесь, то используете такие слова, как реально, клева, фиолетово и т.п. Давайте дадим им синонимы, как правильно нужно говорить. Отвечает группа, которую я называю. Надеюсь, что вы будете говорить грамотно.

Показывает движения.

Ребята, посмотрите на слайд. Какого из этих людей мы можем назвать дисциплинированным? Почему? На какого человека вы бы хотели быть похожим? Почему? Какое впечатление производи неряха, а опрятный человек? Опишите. Какой человек вам понравится больше, опрятный или неряшливый? Какие правила внешнего вида вы знаете?

1. Опрятный и аккуратный внешний вид;

2. одежда чистая и выглаженная;

3. волосы чистые и причесанные;

4. обувь чистая, удобная, гармонирует с одеждой.

Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие правилам распорядка. Как вы считаете, что за правила распорядка должен соблюдать дисциплинированный человек? Можем сюда отнести режим дня человека? Сейчас мы с вами поработаем в ваших мини группах. В каждой группе есть цветной листочек. На нем написано время, а что нужно делать в это время написать забыли. У вас есть пару минут, чтобы заполнить пропуски.

Поменяйтесь листочками, чтоб у вас был листок другого цвета. Проверим, как вы знаете режим дня. Если ответ правильный, то ставьте напротив «+», если нет, то напишите рядом правильный ответ. Внимание на слайд.  У кого, сколько правильных ответов, покажите пальчиками.

Разыгрывают сценку.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

Делают выводы. Описывают и сравниваю картинки.

Повторяют за учителем

Составляют распорядок дня и проверяют написанное, самопроверкой.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

аргументация своего мнения.

П: установление причинно-следственных связей, извлечение из текста необходимой информации.

Л: смыслообразовани

Рефлексия

5 мин

Ребята, у вас на столах лежат картинки, что на них изображено?

Верно! В первом ряду раскрасьте картинку с человеком, который вам больше всего нравится. Во втором ряду раскрасьте картинку, на которую по вашему мнению, вы похожи. Вам на это дается 5 минут.

Передайте листочки вперед.

Какими бывают люди.

Раскрашивают выбранную картинку.

Регулятивные: контролировать свои действия.

Итог урока

8 мин

Давайте подведем итог, пройдя тест «Дисциплинированный ли я?».  У вас на партах есть листочки, ответьте на все вопросы по порядку.

Ребята, как звучит тема урока? Обратите внимание на опору и дайте ответ. (Сегодня на уроке я узнал.., я для себя сделал следующие выводы..., полученную информацию я буду…)

Я уверенна, что вы все воспитанные и дисциплинированные ребята! Желаю вам успехов в собственном развитии! Передайте листочки вперед и спасибо за урок. Была рада с вами порассуждать на такую серьезную тему.

Легко ли быть дисциплинированным.

Внешний вид, правила поведения и т.д.

Проходят тест.

Коммуникативные: уметь выстраивать свое высказывание..

Регулятивные – анализировать собственную и мою работу

Тест «Дисциплинированный ли ты»

  1. Что для тебя дисциплина?

          2) это ровно сидеть за партой, с правильно поставленными ногами

          4) дисциплина для меня — это то что помогает мне учится, развиваться, и держать себя в тонусе

          0) я не считаю это важным, поэтому не знаю, что это такое

2. Если бы вам учитель разрешил прыгать на партах, как бы вы отреагировали?

         2) я всегда об этом мечтал, конечно я бы стал прыгать

         4) нет, так как парты станут грязные

         0) я знаю, что это не очень хорошо, но я бы попрыгал

3. Как ты считаешь, что для прилежного ученика самое главное?

2) красивый портфель

2) чистая обувь

2) хорошо подточенный карандаш

4) активная работа на уроке, дружеские отношения с коллективом

4. Что ты будешь делать если твои одноклассники станут срывать урок?

2) присоединюсь к ним, надоели скучные уроки

4) заступлюсь за свою учительницу объясню, что это не есть хорошо

0) пойду домой, раз урока не будет

5. Как вы считаете, дисциплина это важная часть успеха?

0) нет, самое главное – увлеченность процессом

4) да, я так считаю

2) это так, но только для вещей, не приносящих никакого удовольствия.

6. Ты считаешь себя дисциплинированным учеником?

4) да, я считаю себя таким учеником

0) нет, для меня это не важно

2) затрудняюсь ответить

0-10 баллов -  не самый хороший результат, но если будете стараться и работать, то достигните отличных результатов.

10-15 баллов -  хороший результат, но есть над чем работать.

15-24 балла – отличный результат, вы дисциплинированный человек.

Режим дня

7.00 – 8.00

__________________________________________________________________

8.00 – 12.00

Школа

13.00 – 14.00

__________________________________________________________________

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 – 17.00

__________________________________________________________________

17.00 – 18.30

Свободное время, прогулка

18.30 – 19.00

Ужин

19.00 – 21.00

__________________________________________________________________

21.00 – 21.30

Подготовка ко сну

21.30

Сон

Режим дня

7.00 – 8.00

Подъем, умывание, зарядка, завтрак

8.00 – 12.00

__________________________________________________________________

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 15.00

__________________________________________________________________

15.00 – 17.00

Выполнение домашнего задания

17.00 – 18.30

__________________________________________________________________

18.30 – 19.00

Ужин

19.00 – 21.00

Свободное время

21.00 – 21.30

__________________________________________________________________

21.30

Сон

Режим дня

7.00 – 8.00

Подъем, умывание, зарядка, завтрак

8.00 – 12.00

Школа

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 – 17.00

Выполнение домашнего задания

17.00 – 18.30

Свободное время, прогулка

18.30 – 19.00

Ужин

19.00 – 21.00

Свободное время

21.00 – 21.30

Подготовка ко сну

21.30

Сон

Перемена, Миша сидит в коридоре читает журнал.

С: Миша, можно, пожалуйста, посмотреть твой журнал?

М: Нет, мне его купили только вчера и я сам еще не смотрел.

С: Миша, ну это же твой журнал, ты успеешь еще много раз посмотреть, а у меня такого нет, я посмотрю и отдам тебе.

М: Если ты хочешь посмотреть журнал, то попроси родителей купить.

С: Мои родители не смогут купить мне, журнал стоит дорого.  

М: Ну это не мои проблемы, это мой журнал и я никому его не дам смотреть.

Сережа, посмотрел на друга с обидой и ушел обратно в класс.

Перемена, Миша сидит в коридоре читает журнал.

С: Миша, можно, пожалуйста, посмотреть твой журнал ?

М: Да, конечно, Сережа, смотри, это же мой журнал, я его еще много раз успею почитать.

С: Спасибо большое, Миша, ты настоящий друг!

_____________________________________________________________________________________________________________

Р: Мама, купи мне эту игрушку, я хочу ее! (громким голосом, приказным тоном)

М: Сынок/дочка, если ты будешь кричать и так разговаривать со мной, то я тебе ничего не куплю!

Р: Я хочу эту игрушку!

Р: Мама, купи, мне, пожалуйста, эту игрушку. Я хорошо себя веду, соблюдаю режим дня, получаю отличные оценки, помогаю тебе по дому.

М: Хорошо, я куплю тебе эту игрушку, ты очень послушный ребенок, всегда мне помогаешь.

Р: Спасибо большое, моя любимая мама. Я всегда буду себя вести так, чтобы ты мной гордилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...

Конспект урока"Что значит быть хорошим товарищем", опубликованный в сборнике "Нравственное образование в школе"

Национальный образовательно- методический центр "Звенислав" Сборник из опыта работы учителей и педагогов школ по программе нравственно-правового образования." Издательство "Другая галактика", Москва, ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Сколько значений может быть у слова?».

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Сколько значений может быть у слова?»....