Проблемные методы обучения в работе учителей – предметников
материал на тему

Ивлева Юлия Александровна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnye_metody_obucheniya.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные методы обучения в работе

 учителей – предметников.

В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и  непроблемным.  Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть непроблемным.

Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Одной из форм проблемных методов обучения является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация создаётся при выполнении практического задания. В набор заданий я включаю задание, внешне похожее на уже знакомое, но способ которого неизвестен. Обучающимся предлагается открыть новый способ действия.

Проблемная ситуация также создаётся при необходимости выбора одного из предложенных вариантов решения задачи, при помощи заданий-ловушек, с помощью проблемного вопроса и т.д.

Например, 2+3=

                   4+4=

                   6+5=?

- Какую трудность письма ты видишь?

Влетел в окно, забежал за дом, побежал по дороге.

Таким образом, принцип  проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельности учащихся. Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процесса проблемного обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и будет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех придет сам. Хорошая дидактическая подготовка учителя сегодня особенно важна, потому что без знаний общей теории нельзя творить, а сам процесс преподавания - это искусство, искусство увлечь детей своим предметом, удивить красотой мысли, знания, побудить к самостоятельным мыслительным действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемного метода обучения в начальной школе

Данная статья освещает проблему активизации познавательной деятельности младших школьников через проблемный метод обучения, знакомит с задачами проблемного обучения, приёмами создания проблемных ситуа...

Использование проблемного метода при обучении русскому языку «Правописание Ъ после приставок».

Хочу предложить вниманию коллег один из уроков, в котором был использован проблемный метод, «Правописание Ъ после приставок»....

Проблемные методы обучения

В этом методическом материале вы познакомитесь с проблемными методами обучения....

Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"

Цель:1. Формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень2. Развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия3. Учить обобщать, дел...

Развитие познавательной деятельности учащихся путем применения проблемного метода обучения.

В современной России для реализации планов инновационного развития страны необходимы инициативные участники, ...

Использование метода проблемно- развивающего обучения в начальных классах

В материале рассматриваются основополагающие  моменты использования метода проблемно- развивающего обучения в начальных классах на примере программы внеурочной деятельности "Учимся думать"....

Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация

Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....