Классный час на тему: "День народного единства"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Ежегодно 4 ноября отмечается праздник "День народного единства". Данный материал содержит разработку классного часа и внеклассного мероприятия для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._den_narodnogo_edinstva.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым

Классный час в 4-Б классе

«День народного единства –

государственный праздник России»

Провели:

Якубова З.Ю., кл. руководитель,

Поглазова Т.А., библиотекарь

2016-2017 учебный год

Цель урока:

  1. Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
  2. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
  3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.

Оборудование: компьютер, телевизор.

План урока:

  1. Вступление.
  2. Раскрытие содержания праздника.
  3. Рассказ о Родине.
  4. Символы государства.

Ход урока

I. Вход под музыку.

II. Вступление

Вед: 4 ноября государственный праздник-День народного единства. Послушайте стихотворения.

1.Ученик.

Люди, нация, народ-

Праздник светлый у ворот!

С днем единства поздравляем

И от всей души желаем

Свято чтить историю,

И луга просторные,

Реки, села, города-

Мы - великая страна!

Наталья Майданик

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,                                                          
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Вед: Чему посвящено это стихотворение?

– Родина и Единство… Как вы понимаете эти слова?

III. Беседа о праздниках.

– В чем смысл сегодняшнего праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

– Какие праздники вы знаете?

Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Ск. лет мы его празднуем? (11)

IV. Раскрытие содержания праздника.

Самое главное, что это не вновь придуманный праздник, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века.

–  Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги-поляки)

Русь .Смута .Минин и Пожарский.

4 ноября 1612  году под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина народное ополчение пленило последний польский гарнизон и освободило Москву от польских интервентов.

Трясло Россию в  годы смуты:

Вся жизнь войной опалена,

Борьба за власть, и цены вздуты,

Разлом, распад, казна скудна.

Страну топтали интервенты.

Поляки брали города,

И оскверняли земли шведы.

Открыл Кремль древние врата.

И самозванцы на престоле!

Вражду, предательство бояр

Народ терпеть не может боле:

Объединиться всем, как встарь!

Очнулась Русь от тяжкой дремы,

Народной волей Русь сильна.

Воззванья церкви столь весомы:

За православие страна!

На волжских берегах волненье.

Народный гнев дает ростки.

Готовит Минин ополченье,

Пожарский поведет полки.

Из разных городов России

Шли в Нижний Новгород сыны,

И под знамена боевые

Вставали в ратный бой они.

По Волге- в Ярославль; стояли

Здесь лагерем , пока большим

Сплоченным войском не предстали .

К Москве, где враг, мы победим!

Хадкевич войску из поляков,

Литовцев, венгров вел к Москве

На помощь гарнизону шляхты,

Засела что в самом Кремле.

Пожарский дал в Москве сраженье

За Русь святую не в цепях.

И победило ополченье

В кровопролитных тех боях.

А вскоре гарнизон, что в сердце

Страны сидел, как острый нож,

Осадой взяли ополченцы.

Воспрянула Русь духом вновь.

Герои тех времен далеких –

Пожарский ,Минин- на века!

О славном подвиге высоком

Звучит народная строка.

Вед: Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

– Кто призвал простой народ встать на защиту Родины?

– Кого поставили во главе ополчения?

– Перед вами портреты К. Минина и Д. Пожарского

– Давайте познакомимся с этими героями. (Рассказы учащихся)

1) Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)

Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

Умер он в 1616 г. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе. В 1818 г. воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 г. в Нижнем Новгороде.

2) Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь.

Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями. Он погребен в Суздальском Спасо-Ефимовском монастыре.

3) Так и случилось! (показ картинок сражения)

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России (слайд-памятник Минину и Пожарскому)

Вед: Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.

Вед: Что защищали Минин и Пожарский с ополчением? (Родину)

VI. Беседа о Родине.

– Послушайте стихотворение о Родине.

Родина-слово большое ,большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою ,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира.

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

Что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтоб послушала вся школа

И любимый класс.

Родина- мои друзья,

Верю им , люблю их я.

Вместе учимся , играем,

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких еще найду?

Родина- родные, близкие, семья,

Мама, папа, бабушка и ,конечно, я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо  всем делиться, трудиться и любить!

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

И еще всем в мире жить…

Все:

Крепко-накрепко дружить!

Вед.: О чем это стихотворение? (о любви к Родине ,о дружбе, о мире)

Послушайте  загадки. (слайд – загадки о цветах флага)

  • Снежинки так прекрасны и легки,
    Как совершенны у ромашки лепестки,
    Как на доске строка, написанная мелом,
    Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
  • Спокойны и чисты рек русских воды
    Прозрачны и светлы, как вечер зимний
    И благородны и просторны неба своды
    Художник их раскрасил в … (синий)
  • Россия много войн пережила
    И наши деды умирали не напрасно
    И верность Родине их к славе привела
    Под Знаменем Победы ярко…(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)

VII. Беседа о государственных символах.

Учитель: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге – (рассказ детей)

  • Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
  • Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
  • Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Вед.: Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств.

– Чем является флаг для нашего государства? (символом)

– Какие государственные символы вы еще знаете? (герб, гимн)

Рассмотрим рисунок Государственного герба России (герб в переводе с немецкого – наследие, наследство).

– Послушайте рассказ ученика. (герб)

1 Ученик: В современной России в качестве герба с изменениями принято изображение времен Александра II. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом – три короны (две малые и одна большая). В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди, на красном щите, всадник, поражающий копьем дракона.

2 Ученик: Двуглавый орел является символом единения народов России; его короны – символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого государства. Всадник на щите – олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.

3 Ученик: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году.

4 Ученик: Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец , поражающий копьём дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

– Сейчас ребята расскажут вам о гимне.

Гимн в переводе с греческого – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях.

Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.

Учитель: Давайте послушаем отрывок из Государственного гимна Российской Федерации. Запомните, что гимн государства все слушают стоя.

Послушайте песню «О дружбе»

Слова М. Пляцковского

Музыка Е. Птичкина

Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо-руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек,

Совершите чудо-руку протяните.

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От веселой шутки тает даже снег,

Это так чудесно, если  с вами рядом,

Улыбнется незнакомый, хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде.

Пусть планету кружит  всемогущий век,

Совершите чудо -пусть выходит в люди,

Пусть выходит в люди, пусть выходит в люди человек.

Совершите чудо -пусть выходит в люди,

Пусть выходит в люди, пусть выходит в люди человек.

Ребята ,чему научились?

 

В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту речовку:

Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "День народного единства"

Предлагаю вашему вниманию классный час на тему "День народного единства"...

Классный час на тему "День народного единства– государственный праздник России"

v  Данный классный час направлен на  формирование  чувства  гражданственности и патриотизма; ответственности  за судьбу Родины; датёт общее представление об истории возникнове...

Классный час на тему "День народного единства"

Историческая справка о праздновании дня народного единства.  Данные о том, как празднуется праздник в настоящее время. Сила народа в его единстве! Этот праздник всё больше и больше объединяет люд...

Классный час на тему: "День народного единства"

Классный час на тему: « День народного единства»Цель:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;дать общее представление об истории возникновения ...

Классный час на тему «День народного единства»

Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патр...

Единый классный час на тему: «День народного единства – государственный праздник России»

: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....

Конспект классного часа на тему "День народного единства"

      Классный час на целе на то,чтобы:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;дать общее представление об истории возник...