Интегрированный урок во 2 классе. Литературное чтение. Русский язык.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Цель: 1. Обобщить знания учащихся о творчестве Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого; повторить знания учащихся о временах года; учить детей передавать своё эмоциональное состояние.

              2.  Закрепить знания учащихся о главных членах предложения; развивать навыки грамотного письма, выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_ur.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                          «Солнцевская средняя общеобразовательная школа»

                           

                    Интегрированный урок во 2 классе.

                                   Литературное чтение.

                                          Русский язык.

                                   

                                                                             Учитель:

                                                          Тауберт Марина Владимировна

                                                    2017

Литературное  чтение. Обобщение по теме «Люблю природу русскую».

Русский язык. Закрепление знаний о главных членах предлжения.

Цель: 1. Обобщить знания учащихся о творчестве Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого; повторить знания учащихся о временах года; учить детей передавать своё эмоциональное состояние.

              2.  Закрепить знания учащихся о главных членах предложения; развивать навыки грамотного письма, выразительного чтения.

Оборудование: грамзапись «Времена года» П.И. Чайковского, рисунки учащихся о временах года, карточки для составления предложений.

1.Орг. момент

Дети входят в класс. Сегодня мы будем работать под девизом: «быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки».

Учитель. А девиз у нас какой?

Дети: «Все что надо под рукой».   Посадка учащихся.

2. Изучение нового материала.

1. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по временам года, повторим все изученные произведения из раздела «Люблю природу русскую», повторим все, что знаем о главных членах предложения.

А сейчас запишите сегодняшнее число в тетрадях.

2. В путешествии с нами будут принимать участие веселые человечки. И начнем мы путешествие со времени года, которое есть в данный момент.

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы.

-Как сейчас одевается человек?

Человек оделся по – осеннему. Итак, в путь.

Рассказ об осени.

«Хмурится небо. Частенько из низких туч брызжет на землю мелкий холодный дождь. Лес уже сбросил свою золотую листву, стоит почти голый, притихший. В полях и на речке не весело. Всюду пусто и уныло. Целые стаи перелетных птиц отдыхают и кормятся, чтобы двинутся в дальний путь на юг».

Давайте вспомним стихи об осени из раздела «Люблю природу русскую».

  1. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

-Какой вы изобразили осень на рисунках?

-О какой дивной поре говорит автор?

      2. А.К.Толстой «Осень…»

      3. А.А. Фет «Ласточки пропали…»

-Ребята, какие народные приметы об осени вы нашли?

В народе говорят:

-Если мало грибов – зима будет снежная и суровая.

-Если муравьи построили жилище с крутой «крышей» - жди суровую зиму.

-Осенью (в ноябре) снега надует – хлеба прибудет, вода весной разольется – сена летом наберется.

Давайте составим предложение об осени и найдем главные члены предложения.

(Дети читают слова, данные учителем, встают в том порядке, чтобы можно было прочитать предложение).

Березы надели золотые платья.

Дети записывают предложение и находят главные члены предложения.

3.Все об осени повторили, скажем ей спасибо и двинемся в путь.

–Какое время года следует за осенью?

-Назовите зимние месяцы.

-Как зимой одевается человек?

Человек оделся по – зимнему.

Вот и зима. Всю землю – поля, леса и долины укрыл белый пушистый снег. И все сразу стало как-то светлей и даже как будто теплей, хотя в воздухе крепко морозит. В лесу теперь очень тихо. Лесные обитатели попрятались в свои норы и логовища.

Снег  спасает от холода и растения и животных.

Зима – это время самых длинных ночей и коротких дней.

А теперь расскажите стихами поэтов о зиме.

  1. «Чародейкою Зимою» Ф.И. Тютчев

-Почему автор называет ее Чародейкой?

2. «Чудесная картина» А.А. Фет

-Какие загадки о зиме вы нашли? (Дети отгадывают загадки)

А теперь составим  предложение о зиме.

Выпал пушистый снег.

(Дети с помощью карточек составляют предложение, записывают, находят главные члены).

Физминутка

Зима подходит к концу и приближается какое время года?

      -Назовите весенние месяцы.

        Как теперь одевается человек?  Человек одевается по – весеннему.

  Рассказ о весне.

«Весна. Время таяния снега, шумящих весенних потоков, прилета птиц и время пробуждения природы от зимнего сна и время цветения земли.

Земля с каждым днем все нарядней одевается в пестрый убор свежих трав и цветов».

-Расскажите как поэты рисуют весну в  своих произведениях.

1. «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчев

-Как автор называет Зиму и Весну?

2. «Весенние воды» Ф.И. Тютчев

3. А.К. Толстой «Колокольчики мои»

Выразительное чтение данных стихотворений.

-Какие пословицы и поговорки вы нашли. (Дети читают поговорки и объясняют их смысл).

Составление предложения о весне и нахождение главных членов предложения.

Журчат звонкие ручейки

5. Следом за весной следует какое время года?

-Назовите летние месяцы. Как летом одевается человек? Наш человек оделся по – летнему.

Рассказ о лете.

Начинается лето. Лес одевается в зеленую листву. В лесу еще цветут многие кустарники. Одни растения цветут, а у других уже созревают плоды. Поспела земляника и малина. В полях стеной стоит рожь. Наливаются золотистые колосья хлебов.

Лето принесло нам тепло, радость, веселье, красоту и отдых.

- Ребята, расскажите какие стихотворения о лете вы нашли и подготовили. (Дети читают стихи, рассказывают о своих рисунках.)

Составление предложения о лете и определение главных членов предложения.

Настали жаркие дни.

- Что такое предложение?

- Что такое сказуемое?

-На какие вопросы отвечает?

6. Заканчивая наше путешествие, скажите - о чем все стихотворения, которые сегодня прозвучали?

- Что чувствуется в них?

- Какое отношение авторов к природе?

- К какому направлению относятся поэты Фет и Тютчев?

- Почему называется «чистое искусство».

3. Итог урока.

Вывод: Вы видите, что авторы в своих стихах обращаются ко всем временам года. Они восхищаются красотой природы своей Родины и воспевают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 4 класс (литературное чтение и русский язык)

КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров на примере.А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»...

Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"

Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "Первый снег"(лит. чтение, русский язык, ИЗО)

Знакомство с произведениями А.П. Чехова «Первый снег»,  Г. Скребицкого, живописными полотнами А. Пластова......

Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.

Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...