План работы наставника с молодым специалистом
учебно-методический материал на тему

Харькова Елена Олеговна

Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами - планы работы с молодым специалистом за последние 3 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы______________  

Т.Г.Суворова

1 «сентября» 2015 года

План работы

 педагога-наставника, учителя  начальных классов первой квалификационной категории Харьковой Елены Олеговны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Орсиной Ниной Михайловной на 2015-2016 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

2015

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МАОУ «Моряковская СОШ»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

1-е классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год  - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

Педагогический стаж:

25

Место работы:

МАОУ «Моряковская СОШ»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

21 час

Классы:

2-е классы

Квалификационная категория:

первая

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5  раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество»

Организация посещений музея в течение учебного года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

декабрь

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа

 



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы______________  

Т.Г.Суворова

1 «сентября» 2016 года

План работы с молодым специалистом на 2016-2017 учебный год

Орсина Нина Михайловна

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

2015

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1

Место работы:

МАОУ «Моряковская СОШ»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

2-е классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год  - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

Педагогический стаж:

26

Место работы:

МАОУ «Моряковская СОШ»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

21 час

Классы:

3-е классы

Квалификационная категория:

первая

Цель наставничества на 2016–2017 уч. год: формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.

Задачи:

– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста  (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

Ожидаемые результаты:

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов  учащихся

Направления

Мероприятия

Цель

Формы

Сроки

Продукт

Организационно-консультативное

Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки), правила внутреннего распорядка школы;

Формирование представлений о внутреннем распорядке школы и нормативно- правовой базы школы

Инструктаж

1-2 неделя сентября

Перечень инструкций по охране труда, роспись в журнале по ОТ

Электронный документооборот, рабочие тетради

Изучение программы Электронный журнал, выполнение единых требований к ведению тетрадей;

Изучение инструкций

2-3 неделя сентября

Навыки работы с программой, знания правил ведения рабочих тетрадей, единый орфографический режим

Положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Изучение положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Изучение положений

Октябрь

Знание содержания Положений о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Учебно-методическое

Определение перечня УУД по предмету

Конкретизировать знания молодого учителя о УУД по предмету

Изучение ФГОС

Октябрь

Перечень УУД по предмету

Цель урока

Формирование умения ставить цели урока

1.Экспертиза сформулированных целей урока других учителей

2.Определение развивающих и воспитательных целей

3. Находить место на уроке для реализации развивающих и воспитательных целей

Ноябрь -декабрь

Умение формулировать и реализовывать учебные, развивающие, воспитательные цели

Изучение требований к современному уроку

Умение конструировать урок в соответствии с требованиями к современному уроку

1.Собеседование с наставником

2. Посещение урока наставника

3. Подготовка  и проведение урока

Ноябрь

Типология уроков

  1. Уроки «открытия» нового знания
  2. Уроки отработки умений и рефлексии
  3. Уроки общеметологической направленности
  4. Урок развивающего контроля

Умение конструировать уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Планирование и проведение уроков деятельностной направленности по целеполаганию молодым педагогом

Анализ приведённых уроков

Январь

Февраль

Март

Апрель

Разработки уроков

Виды контроля знаний

Овладение методиками различных форм контроля знаний

Изучение видов контроля знаний обучающихся

Ноябрь- апрель

Каталог видов контроля знаний, обучающихся по предмету



Предварительный просмотр:

 Утверждаю:

Директор школы______________  

Т.Г.Суворова

7 «февраля» 2017 года

План работы с молодым специалистом на 2017-2018 учебный год

Орсина Нина Михайловна

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

2015

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

2

Место работы:

МАОУ «Моряковская СОШ»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

3-е классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год  - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

Педагогический стаж:

27

Место работы:

МАОУ «Моряковская СОШ»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

21 час

Классы:

4-е классы

Квалификационная категория:

первая

Цель наставничества на 2017–2018уч. год: формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.

Задачи:

– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста  (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

Ожидаемые результаты:

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов  учащихся

Направления

Мероприятия

Цель

Формы

Сроки

Продукт

Организационно-консультативное

Изменения в нормативно – правовой базе школы (программы, методические записки), план-график учебной деятельности;

 Продолжить формировать представлений об изменениях во внутреннем распорядке школы и нормативно- правовой базе школы

Инструктаж

1-2 неделя сентября

Перечень инструкций по охране труда, роспись в журнале по ОТ

Электронный документооборот, рабочие тетради

Выполнение единых требований к ведению тетрадей и заполнению электронного журнала;

Изучение инструкций

2-3 неделя сентября

Навыки работы с программой, знания правил ведения рабочих тетрадей, единый орфографический режим

Положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

 Продолжить изучение положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Изучение положений

Октябрь

Знание содержания Положений о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Учебно-методическое

Определение перечня УУД по предмету

Конкретизировать знания молодого учителя о УУД по предмету

Изучение ФГОС

Октябрь

Перечень УУД по предмету

Цель урока

Оттачивание умения ставить цели урока

1.Экспертиза сформулированных целей урока других учителей

2.Определение развивающих и воспитательных целей

3. Находить место на уроке для реализации развивающих и воспитательных целей

Ноябрь -декабрь

Умение формулировать и реализовывать учебные, развивающие, воспитательные цели

Продолжение изучения требований к современному уроку

Работа с технологическими картами.

1.Собеседование с наставником

2. Посещение урока наставника

3. Подготовка  и проведение урока

Ноябрь

Заполненные технологические карты по разным типам урока

Типология уроков

  1. Уроки «открытия» нового знания
  2. Уроки отработки умений и рефлексии
  3. Уроки общеметологической направленности
  4. Урок развивающего контроля

Совершенствование умения  конструировать уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Планирование и проведение уроков деятельностной направленности по целеполаганию молодым педагогом

Анализ приведённых уроков

Январь

Февраль

Март

Апрель

Разработки уроков

Виды контроля знаний

Совершенствование методик различных форм контроля знаний

Углубленное изучение видов контроля знаний обучающихся

Ноябрь- апрель

Каталог видов контроля знаний, обучающихся по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

План работы наставника с молодым педагогом

Составлен план работы на учебный год с молодым педагогом, поставлены задачи,  перечислены мероприятия . которые предстоят провести в учебном году....

План работы наставника с молодым специалистом

План работы наставника с молодым специалистом...

План работы наставника с молодым специалистом.

План работы учителя-наставника с молодым специалистом, воспитателем ГПД....

Мой опыт работы наставника с молодым специалистом

Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога....

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом...