Научный журнал
материал на тему

Научный журнал помогает учащемуся начальной школы вести исследовательскую деятельность. Журнал составлен в соответствии с этапами исследовательской деятельности, используется как рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnyy_zhurnal_uchenika_nachalnoy_shkoly.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 31

Мой научный

журнал

учени__     ___ «___» класса

__________________________

__________________________

Всё обо мне

Меня зовут__________________________________

____________________________________________

Мне _____ лет, я учусь в ______ классе.

Это я

Всё обо мне

Какой у тебя рост?___________________________

Какой длины у тебя руки?_____________________

Какой длины у тебя ноги?_____________________

Какая масса твоего тела?______________________

Какой длины у тебя ступни?____________________

Как высоко ты умеешь прыгать?________________

 Что ты любишь? ____________________________________________________________________________________________

______________________________________________

Что ты не любишь?____________________________________________________________________________________

 Твои увлечения (напиши и нарисуй)

____________________________________________________________________________________________

Основные понятия исследовательской деятельности

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.). Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы: «Как рассматривать объект?», « Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?».

Тема исследования – сфера производимой исследовательской деятельности. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Цель исследования – конечный результат, который хотелось бы достичь исследователю. Чаще всего она формулируется с использованием слов: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать и т.п. Цель – идеальное видение результата.

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения целей в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Гипотеза исследования - «основание, предположение», научное обоснование предположения о связи определенной деятельности, явления, процесса с ее (его) результатом. Для гипотезы типичны конструкции: «если…, то», «при условии, что…», «так…, как…». После формулирования гипотезы окончательно определяются цели и задачи, сформулированные в начале деятельности».

Методы исследования – способы достижения цели. Методы исследования делятся на два самостоятельных класса:

  1. методы получения и сбора научно значимой информации;
  2. методы ее обработки.

Методы исследования и

источники информации

  Сначала подумай над своей темой

(запиши несколько заголовков)

__________________________________________________________________

  Задай вопрос самому себе о том, что ты сам знаешь по данной теме.

Запиши свои мысли, сделай рисунки.

___________________________________________________________________________________________________

Методы исследования и

источники информации

     

             Спроси у другого человека: у учителя, у друга,  у одноклассника, у родителей, у бабушки и дедушки  и т. д. Запиши их ответы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования и

источники информации 

 

Узнай и запиши кратко информацию по теме из книг, журналов, энциклопедий.

Не забудь написать фамилию автора и название книги, в которой ты нашёл самую интересную информацию.  

(Можно сделать ксерокопию статьи, фотографии и вложить в журнал)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования и

источники информации

Посмотри в компьютере.

Создай на рабочем столе компьютера папку, сохрани информацию в электронном виде.

Соблюдай авторские права. Запиши адреса сайтов, где ты нашёл картинки и информацию.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования и

источники информации

Проведи наблюдение. Запиши, что наблюдал, сделай рисунки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования и

источники информации

Проведи эксперимент. Запиши результаты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделай зарисовки эксперимента, вклей фотографии

Творческая страничка

Найди или придумай по теме

  • Кроссворды
  • Загадки
  • Весёлые стихотворения
  • Фантастические истории
  • Сказки
  • Рисунки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

Требования к оформлению работы

 Чистовой вариант работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт 12 Times New Roman с  1,5 интервалом, объем работы не должен превышать 10 страниц (без приложений), и представляют вместе с электронным вариантом на электронном носителе. Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения). Номер страницы ставится справа верхнего поля. На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе. На первой странице помещается оглавление (название разделов, глав, параграфов, приложений и т.д. с указанием номера страницы).

Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами.  

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) " основной части" излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой). Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.д.

Представление своего исследования

1. Общие рекомендации: 

  • Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных иллюстраций;
  • Логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;
  • Следует употреблять только понятные термины;
  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
  • Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
  • Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

2. Техника подготовки. 

  • Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
  • Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;
  • Заранее продумайте детали своего рабочего места;
  • Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал;
  • Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

3.Рекомендации  выступающему: 

  • Начните своё выступление с приветствия;
  • Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно)
  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь;
  • Старайтесь ответить на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"

В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок.  Было проведено иссле...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Статья для научно-методического журнала. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Развитие познавательной активности в младшем школьном  возрасте нацелено на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.В развитии познават...

Научно - методический журнал "Наука XXI века - взгляд в будущее", 2015г.

Научно - методический журнал с публикациями, 2015г....

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...