Классный час на тему "Светофор-мой друг"
классный час (2, 3 класс) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Классный час на тему "Светофор-мой друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markova_e.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                Учитель школы: 

Школа:                                                                                                         Методист: 

Класс:                                                                                                         Состав группы: Маркова Екатерина

Кабинет:                                                                                                                         

Тема : «Светофор - мой друг».

Цель: Объяснить учащимся для чего служит светофор, научить переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Задачи:

  • систематизировать и расширить представления детей о правилах дорожного движения;
  • развивать кругозор учащихся, коммуникативные навыки, познавательные способности;

Оборудование:  презентация, плакат светофора, памятка ПДД


Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

≈8

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Владимировна. Я проведу у вас классный час.

Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали беседу.

  1. Вводная беседа .

Учитель: Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу  малышам

Учитель:Сегодня на нашем классном часе мы с вами  вспомним правила дорожного движения, а поможет нам в этом СВЕТОФОР.

-Кто из вас, идя в школу, переходит  улицу?

-Кто уже это делает один, без взрослых?

-Расскажите, как вы переходите улицу. (ответы ребят)

-Для чего необходимо знать правила дорожного  движения?(ответы ребят).

- Ребята, у меня на слайде вы видите картинки с различными ситуациями.

Задание:

-  Выбери те картинки, на которых дети ведут себя правильно, какая ситуация может стать опасной, и обоснуй свой ответ.

Предположительные ответы детей:

- 1карт.: езда на велосипеде в местах, не предназначенных для этого опасна,

- 2 карт.: переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу,

- 3 карт.: не играй у дороги, не прыгай по бордюрам – это опасно,

- 4 карт.: переходи улицу на зелёный свет светофора,

- 5 карт.: нельзя переходить улицу на красный свет,

- 6 карт.: двигайся по тротуару,

- 7 карт.: опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев и кустов,

- 8 карт.:необходимо обращать внимание на опасные места, где не сразу можно увидеть движущуюся машину,

- 9 карт.: не играй на мостовой,

- 10 карт.: скользкая и мокрая дорога вдвойне опасна.

Учитель:  Ребята,я надеюсь вы запомнили,как нельзя вести себя на дороге.

Приветствуют учителя, выполняют упражнения

Рассказывают как правильно переходить дрогу

Выбирают картинки, на которых дети ведут себя правильно. Аргументируют свой ответ.

2.Основной

≈28

- - А вы знаете, кого называют «Волшебник постовой»?

- Я предлагаю вам отгадать загадку.

       Я глазищами  моргаю

        Неустанно  день и ночь.

        Я машинам  помогаю

        И тебе могу  помочь!

- Что это?

Учитель: Расскажите,  что вы знаете о цветах светофора?

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

- Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель:

              Внимание!  Глядит  в  упор

              На вас трёхглазый  светофор.

              Зелёный, жёлтый, красный  глаз-

              Он каждому  даёт  указ!

 На красный свет все стоят  молча,  на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают  на месте.

Есть сигналы  светофора!

Подчиняйся им без спора!

Учитель:

- Что  делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (выслушиваются предложения детей.)

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо  дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться  перед  движущимися  автомобилями.

Жёлтый сигнал  - предупредительный. При жёлтом  сигнале  начинать  переход  нельзя.

     Пересекать  дорогу можно лишь при зелёном  сигнале светофора.

- На нашем классном часе не придется скучать. И у меня для вас новая игра  «Разрешается-запрещается».

(Ребята хором отвечают на вопросы «разрешается» или «запрещается»).

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с… (правой стороны).

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи… (скорей вперед).

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно … (проходи).

Переход на красный свет … (запрещается).

На зеленый даже детям… (разрешается).

- Вы ,наверное, уже немного устали. Предлагаю вам отдохнуть.

Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)

Людям машет: не ходи! (Движения руками  в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой).

Пешеход , ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся, (Руки  на пояс).

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).

Вы, машины, не  спешите, (Хлопки  руками).

Пешеходов пропустите!(Прыжки  на месте).

- Продолжаем наш классный час. А кто напомним мне, какая тема у нас сегодня?

- Светофор - добрый друг водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Самым опасным местом для пешеходов и водителей является перекрёсток – здесь пересекаются улицы, всегда много людей, со всех сторон подъезжают трамваи, автомобили, автобусы. Но, благодаря светофору, перекрёсток может стать безопасным. Надо только хорошо знать, что говорит нам светофор, как он действует.

- А сейчас мы проверим, как вы умеете работать в команде. Перед уроком я раздала вам жетоны (красные и синие), которые и разделят вас на команды.

Красные сидят в левой стороне, а синие в правой. Я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете балл. Поехали!

1.Где можно переходить проезжую часть?

2.В каком порядке расположены цвета светофора?

3.Что означает желтый сигнал светофора?

4.Как обозначен пешеходный переход?

5.на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6.Что означает красный сигнал светофора?

7.Что такое перекресток?

8.Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

9.Где могут ездить велосипедисты?

10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?

11. Если вы видите мигающий зеленый сигнал светофора, как вы поступите?

12.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?

- Подведем итоги. У какой команды набралось больше всего баллов?

- За активное участие, обе команды получают грамоты.

Ведут диалог с учителем

- Это Светофор

Рассказывают о цветах светофора

Играют в игру «Красный, желтый, зеленый»

Выполняют указания учителя

Отвечают на вопросы учителя

Играют в игру «разрешается-запрещается»

На правильный вопрос- отвечают разрешается

На неправильный - запрещается

Повторяют за учителем движения

- Тема классного часа «Светофор-мой друг»

Работают в команде

- На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе

- сверху вниз

- внимание

- зебра

- зеленый

- стоп

- пересечение улиц

- нет

- по специально отведенной дорожке

- регулировщиком

- стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя

- нельзя

Называют количество правильных ответов

3.Заключи-тельный

≈9

- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Пора подвести итоги. Что нового вы узнали на уроке?

- Зачем нужен светофор?

-Как переходить улицу?

-Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Во всех странах мира люди стараются не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – признак культуры человека.

Каждый из нас должен и правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться её предвидеть, быть осторожным и внимательным

 - И чтобы вам не забывать правила дорожного движения, у каждого из вас будет памятка.

Правила Дорожные

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры на проезжей части улицы!

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

- На доске вы видите светофор.

 Красный – нет (что не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).

- А дома вы выполните рисунок «Мой безопасный путь до школы»,и потом  расскажите нам о самом безопасном маршруте.

- Спасибо за урок ! Желаю вам удачи и успехов в учебе!

 До встречи, мои друзья!

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

С помощью светофора, дают себе самооценку

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мой друг - книга"

Различные задания, загадки, задачки. Все это в интересной форме предложено для первоклассника....

Классный час "Книга - твой лучший друг".

Классный час для учащихся начальной школе развивает интерес к литературе, воспитывает бережное отношение к книгам....

Классный час о дружбе "С другом шагат веселей"

Классный час « С другом шагать веселей…»Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;Задачи:способствовать расширению кругозора учащихся; содействовать взаимодействию, взаимо...

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

Классный час «Какой он: настоящий друг»

Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...

классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"

материал классного часа  для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...

Классный час о царской семье "Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов"

Актуальность классного часа состоит в том, что в наше время институт семьи теряет свою значимость, авторитет ее падает, и поэтому обращение к семье последнего императора Николая II поможет сформироват...