Планирование 1 класс (Школа России)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству и технологии, содержащее предметные, метапредметные и личностные  результаты обучения. В материале представлено планирование уроков письма по прописям Горецкого и прописям Илюхиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_klass_shkola_rossii.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №2

                                                                                                                                                                  ______________ Круглова А.В.

                                                                                                                                                                                          Пр. №_______ от ___________

                                                                                                               М.П.

Рабочая программа по предмету:

«Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

1-а класс

2016 - 2017 учебный год

           

Составитель: Кузнецова Светлана Викторовна,

                                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                            первая квалификационная категория

г. о. Электросталь

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребёнка. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень курса.

Цели и задачи курса, общая характеристика и ценностные ориентиры содержания  учебного курса описаны в самой программе.  

 Данная программа выбрана учителем, так как она отвечает миссии и задачам школы, социальному запросу контингента учащихся школы.

              Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе начальной школы отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

             

  Количество часов в   I триместре – 12.

              Количество часов во II триместре – 10.

              Количество часов в   III триместре – 11

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности — изобразительной, декоративной, конструктивной, которые в первом классе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения действительности. Учащиеся на уроках знакомятся с Братьями-Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение как в словесной форме, так и художественными средствами. Научиться видеть красоту времен года, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени и зимы, весны и лета, чувствовать постоянное движение в живой природе, передавать это движение художественными средствами (графическими, живописными, пластическими), слышать его в предложенных учителем музыкальных фрагментах, чувствовать в поэзии, соотнося все это с впечатлениями реального мира, — основная цель первого года обучения.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при изучении произведений художников (подлинники картин, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников.

Формирование творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемой освоение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы.

Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Стимулируют пробуждение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материалы.

Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности происходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусств, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе восприятия способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемыми учителем на уроке. В работе с учащимися 1 класса необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приемов работы кисточкой, палочкой, карандашом и т. д., в первую очередь должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку. Дети должны учиться: владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, пластилином, использовать подручный материал; изображать особенности разных времен года (выбор соответствующей техники, средств выражения); изображать человека во взаимодействии с природой; наблюдать и изображать явления окружающей жизни, лепить и конструировать, декоративно оформлять свой класс.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная;
  • декоративная;
  • конструктивная.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности младших школьников является выполнение творческих проектов и презентаций.

Воспитание художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности (умения вглядываться в явления жизни) и развитие фантазии (способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности).

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы младших школьников могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
  • формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры

  • действия в новом учебном материале;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  • умение строить сообщения в устной и письменной форме;
  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение обобщать, делать выводы;
  • умение ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

  • умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение задавать вопросы;
  • умение использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные:

  • умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • умение организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
  • умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов и составлять композиции с учетом замысла;
  • умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • умение участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители.

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)

Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Какие можно придумать дома. Строим город. Все имеет свое строение. Постройка предметов. Город, в котором мы живем.

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Сказочная страна. Весенний день. Урок любования. Сказочная птица. Здравствуй, лето!

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

Название раздела

Количество

часов

Практическая часть

Проверочная

работа

Проект

Практическая

деятельность

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения

9

1

-

8

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

1

-

8

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

10

1

1

8

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

1

1

6

Итого

33

4

2

30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

(1 час в неделю, всего 33 часа)

№ урока

Наименования

разделов и тем

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План

Факт

1 триместр – 12 ч

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения.  (9 ч)

1.

Все дети любят рисовать.

С.8-9

урок ознакомления с новым материалом

Научиться создавать изображение на заданную тему

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; соблюдение правил гигиены труда

2

Изображения всюду вокруг нас.

С.10-13

урок ознакомления с новым материалом

Научиться находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться в материале на страницах учебника.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявление интереса к содержанию предмета изобразительное искусство

3

Мастер Изображения учит видеть.

С.14-19

урок ознакомления с новым материалом

Научиться находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

4

Изображать можно пятном.

С.20-23

урок развития умений и навыков

Научиться использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; использование фантазии, воображения при выполнении изделия

5

Изображать можно в объёме.

 С.24-27 

урок развития умений и навыков

Научиться превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания

Познавательные: анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности на основе самоанализа и самоконтроля результата, соответствия результатов требованиям конкретной задачи; проявление внимания

6

Изображать можно линией.

С.28-31

урок развития умений и навыков

Научиться овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

7

Разноцветные краски.

С.32-33

урок ознакомления с новым материалом

Научиться соотносить цвет с вызываемыми ими предметными ассоциациями

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; соблюдение правил гигиены труда

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

урок развития умений и навыков

Научиться соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; рассуждать о содержании рисунков; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формирование навыков анализа; проявление внимания, удивления, желания больше узнать; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

С.34-41

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться воспринимать произведения искусства, оценивать работы одноклассников

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; рассуждать о содержании рисунков; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; соблюдение правил гигиены труда

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8ч)

10

Мир полон украшений.

С.44-45

урок ознакомления с новым материалом

Научиться видеть украшения в окружающих предметах

Познавательные: анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявление интереса к содержанию предмета изобразительное искусство

11

Красоту нужно уметь замечать. Цветы.

С.46-49 

урок развития умений и навыков

Научиться видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; рассуждать о содержании рисунков; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

12

Узоры на крыльях.

С.50-53

урок развития умений и навыков

Научиться понимать простые основы симметрии и видеть ритмические повторы узоров в природе

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; задавать вопросы.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

2 триместр – 10 ч

13

Красивые рыбы. 

С.54-55

урок развития умений и навыков

Научиться видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

 Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

14

Украшения птиц.

С.56-57

урок развития умений и навыков

Научиться рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности на основе самоанализа и самоконтроля результата

15

Узоры, которые создали люди.

С.58-61

урок развития умений и навыков

Научиться находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, придумывать свой орнамент

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; соблюдение правил гигиены труда

16

Как украшает себя человек.

урок ознакомления с новым материалом

Научиться рассматривать и изображать сказочных героев по свойственным им украшениям

Познавательные: анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; соблюдение правил гигиены труда

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

С.62-65

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться создавать праздничные украшения

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявление интереса к содержанию предмета изобразительное искусство

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (10 ч)

18

Постройки в нашей жизни.

С.68- 73

урок ознакомления с новым материалом

Научиться рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

19

Дома бывают разными.

С. 74-75

урок ознакомления с новым материалом

Научиться анализировать форму, пропорции, конструкцию построек

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; использовать речь для регуляции своего действия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формирование положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, удивления, желания больше узнать; соблюдение правил гигиены труда

20

Домики, которые построила природа.

С.76-77

урок развития умений и навыков

Научиться рисовать необыкновенные сказочные дома

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: действовать по плану; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; использование фантазии, воображения при выполнении изделия

21

Дом снаружи и внутри.

С.78-79

урок развития умений и навыков

Научиться понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности на основе самоанализа и самоконтроля результата

22

Строим город.

С.80-83

урок развития умений и навыков

Научиться рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: действовать по плану; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

3 триместр – 11 ч

23

Строим город.

С.80-83

урок развития умений и навыков

Научиться рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: действовать по плану; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

24

Всё имеет своё строение.

С.84-85

урок ознакомления с новым материалом

Научиться анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении работы; использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

25

Строим вещи.

С.86-87

урок развития умений и навыков

Научиться понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник- дизайнер

Познавательные: анализировать предлагаемое задание; отличать новое от уже известного с помощью учителя; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, удивления, желания больше узнать

26

27

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

С.88-89

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявление интереса к содержанию предмета изобразительное искусство

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

С.92-93

урок ознакомления с новым материалом

Научиться находить ответы на поставленные вопросы, воспринимать и обсуждать выставку работ

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; использование фантазии, воображения при выполнении изделия

29

Праздник птиц.

С.94-95

урок развития умений и навыков

Научиться создавать изображение на заданную тему

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; соблюдение правил гигиены труда

30

Разноцветные жуки.

С.96-97

урок развития умений и навыков

Научиться выявлять изменения в природе с приходом весны

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов

Формирование положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, удивления, желания больше узнать

31

Сказочная страна. Создание панно.

С.98-99

урок развития умений и навыков

Научиться наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; задавать вопросы и формулировать ответы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; соблюдение правил гигиены труда

32

Времена года.

С.100-101

урок развития умений и навыков

Научиться выполнять работу, используя краски теплых оттенков

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности на основе самоанализа и самоконтроля результата

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

С.102-106

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться рассматривать произведения известных художников; выражать в изобразительных работах свои впечатления от летней природы

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; соблюдение правил гигиены труда

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 

  1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Коблова О.А., Мухина Т.А. Изобразительное искусство: рабочие программы, 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс /Составитель Н.С. Ульянова.- М.: ВАКО, 2016.
  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского, 1 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  4. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского, 1 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  5. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. и др. Уроки изобразительного искусства: поурочные разработки под ред. Б.М. Неменского,  1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016.
  6. Лутошкина О.А., Дмитриева О.И. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России», 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2012.
  7. Гринин Л.Е., Перепёлкина А.В. Изобразительное искусство: поурочные планы по учебнику О.А. Неменской, 1 класс. – М.: Учитель, 2014.
  8. Бушкова Л.Ю. Изобразительное искусство: поурочные разработки, 1 класс. – М.: ВАКО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ОКМ - 1 класс "Школа России"

Тематическое планирование по ОКМ для 1 класса по программе "Школа России" (автор А.А.Плешаков). Презентации к урокам на сайте - http://viki.rdf.ru/ имеют те же названия, что и темы уроков....

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...