Планирование внеурочной деятельности "Родной край " 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Геренкова Ольга Леонидовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край 4 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_rodnoy_kray.odt33.04 КБ
Файл rodnoy_kray_4_klass.odt14.54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Мой родной край»  составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов  общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).

        В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся  сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

       Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой родной край » призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Московской области, герои Московской земли в годы Великой Отечественной войны.  Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

       Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

       Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

         Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

        Основные направления  внеурочной деятельности  - изучение истории родного края.

Цели программы:


• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; 
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае; 
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; 
• воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:


• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков; 
• овладение начальными навыками исследовательской работы; 
• овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; 
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой   человеческой жизни; 
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие задачи:

 
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; 
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Программа  предусматривает теоретические и практические занятия:


1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
Программа предназначена для учащихся начальных классов.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

2. Содержание программы

Направленность данной внеурочной  образовательной программы: проектная деятельность.

Классы: 4-е.  Наполняемость группы  – 15 человек.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один  год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 34 часа.

Количество часов в 1-ой четверти- 9 ч.;

Количество часов во 2-ой четверти-7 ч.;

Количество часов в 3 –й четверти-10 ч.;

Количество часов в 4-ой четверти-8 ч.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся

1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Форма и режим занятий:

  1. групповая работа;
  2. экскурсии;
  3. беседы, викторины;
  4. коллективные творческие дела;
  5. смотры-конкурсы, выставки;
  6. экскурсии, поездки, походы;
  7. трудовые дела.

          Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

   Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

  При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

 Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

  Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.      

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

        • с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ,

с географией: работа с картами.        

Личностные   и   метапредметные результаты

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

Предполагаемые результаты обучения.

• Изучение истории  Кузбасса. 
• Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны. 
• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений. 
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у  школьников могут быть сформированы следующие способности:

  1. Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  3. Планировать (составлять план своей деятельности);
  4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  1. альбом;
  2. газета;
  3. плакат;
  4. серия иллюстраций;
  5. справочник;
  6. стенгазета;
  7. сценарий праздника;
  8. фотоальбом;

Содержание тематического планирования «Мой родной край»

  1. Батыево нашествие
  2. Москва времён Ивана Калиты
  3.    С Дмитрием Донским на поле Куликовом
  4.    Иван 3 – государь всея Руси
  5.    «Хождение за три моря» Афанасия Никитина
  6.    Грозный царь Иван 4
  7.    Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
  8.    Коломенское. Государственный музей-заповедник.
  9. Особенность труда и быта края Московского
  10.    Умельцы Подмосковья
  11.    Важные события земли Московской
  12.    Фольклор Московской области
  13.    Промыслы и ремёсла Московской области
  14.    Свадьба на земле Московской
  15.    Земледельческий календарь
  16.    Московское старообрядчество
  17.    Верования, обряды староверцев
  18.    Материальная культура и быт родного края (традиционные виды прикладного творчества)
  19.    Мой дом – моя семья. Изучение архитектурного русского жилища, интерьера дома.
  20.    Ведение хозяйства, образ жизни
  21. Народные промыслы Подмосковья. Богородская игрушка.
  22. Боевая слава Подмосковья.
  23. Битва под Москвой во время  войны
  24. Границы Московии
  25. Экскурсия в библиотеку
  26. Святые места в Истринском районе
  27. Народные обычаи в Истринском районе
  28. День Победы – всенародный праздник.
  29. Святой источник на Истринской земле
  30. Без прошлого нет настоящего
  31. Родственные связи в семье, уклад семьи.
  32. Родственные связи в семье, уклад семьи.
  33. Конкурс «Истоки родного края»
  34. Конкурс «Истоки родного края»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и темы

Дата проведения по плану

Дата скорректированная

1

Батыево нашествие

2

Москва времён Ивана Калиты

3

Р С Дмитрием Донским на поле Куликовом

4

Иван 3 – государь всея Руси

5

«Хождение за три моря» Афанасия Никитина

6

Грозный царь Иван 4

7

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

8

ЗКоломенское. Государственный музей-заповедник.

9

Особенность труда и быта края Московского

10

Умельцы Подмосковья

11

Важные события земли Московской

12

Фольклор Московской области

13

Промыслы и ремёсла Московской области

14

Свадьба на земле Московской

15

Земледельческий календарь

16

Московское старообрядчество

17

Верования, обряды староверцев

18

Материальная культура и быт родного края (традиционные виды прикладного творчества)

19

Мой дом – моя семья. Изучение архитектурного русского жилища, интерьера дома.

20

Ведение хозяйства, образ жизни

21

Народные промыслы Подмосковья.

Богородская игрушка.

22

Боевая слава Подмосковья.

23

Битва под Москвой во время Во войны

24

Границы Московии

25

Экскурсия в библиотеку

26

Святые места в Истринском районе

27

Народные обычаи в Истринском районе

28

День Победы – всенародный праздник.

29

Святой источник на Истринской земле

30

Без прошлого нет настоящего

31

Родственные связи в семье, уклад семьи.

32

Родственные связи в семье, уклад семьи.

33

Конкурс «Истоки родного края»

34

Конкурс «Истоки родного края»

Литература

  1. И. Кондратьева,  Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия,  1994. – 148 с.
  2. Пчелов Е.В.,  Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  4. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.
  7. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. -  М.: Глобус, 2007. – 140 с.
  8. Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
  9. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.



Предварительный просмотр:


Тема

Кол-во часов

Оборудование

УУД

Раздел 1 «Путешествие в древнее Подмосковье» 

1

Батыево нашествие 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Москва времён Ивана Калиты 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

3

Р С Дмитрием Донским на поле Куликовом 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.             Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах.             Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

4

Иван 3 – государь всея Руси 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

5

«Хождение за три моря» Афанасия Никитина 

1

Просмотр презентации, беседа

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

6

Грозный царь Иван 4 

1

Беседа и викторина

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

7

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

8

ЗКоломенское. Государственный музей-заповедник. 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

9

Особенность труда и быта края Московского 

1

Беседа и ролевая игра

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

10

Умельцы Подмосковья 

1

Беседа и викторина

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах .

Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

11

Важные события земли Московской 

1

Беседа и просмотр презентации с викториной

Регулятивные УУД: умение   совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

12

Фольклор Московской области 

1

Народные игры

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

13

Промыслы и ремёсла Московской области 

1

Просмотр презентации и рисование по теме

Регулятивные УУД:  умение Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

14

Свадьба на земле Московской 

1

Ролевая игра

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

 

15

Земледельческий календарь 

1

Ролевая игра

Регулятивные УУД:  Работая по плану,  умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Познавательные УУД:   умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

16

Московское старообрядчество 

1

Ролевая игра

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

17

Верования, обряды староверцев 

1

Ролевая игра

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

18

Материальная культура и быт родного края (традиционные виды прикладного творчества) 

1

Беседа и рисуем по теме

Регулятивные УУД: умение   составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. 

Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

19

Мой дом – моя семья. Изучение архитектурного русского жилища, интерьера дома. 

1

Просмотр презентации и рисуем по теме

Регулятивные УУД:  умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД :умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

20

Ведение хозяйства, образ жизни 

1

Ролевая игра

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

21

Народные промыслы Подмосковья.

Богородская игрушка.

1

Просмотр презентации и раскрашиваем игрушку из бумаги

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:сравнивать игруппировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

22

Боевая слава Подмосковья. 

1

Беседа и викторина

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

23

Битва под Москвой во время Во войны 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

24

Границы Московии 

1

Просмотр презентации и викторина

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

 

25

Экскурсия в библиотеку

1

Просмотр презентации и чтение рассказов

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

26

Святые места в Истринском районе 

1

Просмотр презентации и подбор материала

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

27

Народные обычаи в Истринском районе 

1

Ролевые игры

Регулятивные УУД:  умение,  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умениеотбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные:   умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

28

День Победы – всенародный праздник. 

1

Виртуальная экскурсия к памятникам героям ВО войны

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение  добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:   умение  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

29

Святой источник на Истринской земле 

1

Беседа и дискуссия

Регулятивные  УУД:  умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

30

Без прошлого нет настоящего 

1

Беседа и дискуссия

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)Коммуникативные:   умение  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

31

Родственные связи в семье, уклад семьи.

1

Беседа и дискуссия

Регулятивные УУД:  Работая по плану,  умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Познавательные УУД:   умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

32

Родственные связи в семье, уклад семьи.

1

Беседа и дискуссия

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

33

Конкурс «Истоки родного края»

1

Беседа и дискуссия

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

34

Конкурс «Истоки родного края»

1

Беседа и дискуссия

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс

занятия по внеурочной деятельности в 1 классе...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...

Тематическое планирование внеурочная деятельность 4 класс

Тематические планы курсов "Мастерим игрушки сами", "Мир профессий", "Весёлая палитра", "Уроки здоровья" для 4 класса...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Уроки здоровья»КТП  Кружок  «Я и мои д...

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Мы и окружающий мир»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Урок...

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура

Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....