Открытое занятие по внеурочной деятельности "Задания на смекалку. Турнир эрудитов", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Новикова Марина Владимировна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Задания на смекалку. Турнир эрудитов.

Цель: показать значимость полученных  знаний.

Задачи:

 расширить познания учеников;

создать атмосферу  удовлетворения от собственных результатов;

развивать  познавательный интерес, внимание, логическое мышление .

содействовать  воспитанию самостоятельности, чувства ответственности и дружеских отношений  в коллективной игре.

Ход викторины

  1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые  гости!

Сегодня мы проведем игру  - конкурс эрудитов.

-Ребята! А кто знает, кого называют эрудитом?

Вообще, эрудиция – это латинское слово. Обозначает оно – начитанность, глубокие и широкие познания в разных областях. То есть эрудит – человек, много знающий, много читающий.

А ведь знания – это великая сила. Грамотный человек открывает новые земли, строит дома и машины, покоряет космос.

Прежде всего, познакомьтесь с правилами игры.

  • Будь вежлив!
  • Не выкрикивай!
  • Внимательно слушай задание!

Ваши правильные ответы будут оцениваться жетонами. На выполнение заданий отводится определенное время. В конце игры мы узнаем, какая команда на сегодня окажется сильнее и эрудированнее.

2.Викторина.

1)Представление команд

А теперь познакомимся с командами –участницами. Команда 2 Б класса –

Команда 2 В класса –

2)   1 раунд нашей викторины – это разминка. Называется она – «Быстрее, быстрее»

Это значит, что я буду задавать каждой команде поочередно короткие вопросы. Вам нужно быстро ответить на них. Обратите внимание, если команда отвечает неправильно, то право ответа получает другая команда. Поэтому, прежде  чем ответить, подумайте!

Вопросы:

1)Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (нет)

2)Назовите пятый месяц года.  (май)

3)Много – люди, а один - …..(человек)

4)Одно – ухо, а много - ….(уши)

5)Закончите пословицу: Поспешишь  - людей….(насмешишь)

6)Закончите пословицу: За двумя зайцами погонишься, …..(ни одного не поймаешь)

7)У бабушки жил внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков было у Бабушки? ( один)

8)По дороге катится колесо. Один угол у него красный, другой угол-зеленый. Какого цвета следующий угол?

(ни какого, у колеса углов нет)

9)Как называется наша страна? ( Республика  Казахстан)

10) Как  называется столица нашего государства? (Астана)

Подведение итогов разминки.

3)     Математический раунд.

Молодцы! Переходим к следующему раунду. Это раунд математический.

1 задание.

Послушайте веселые задачки, посчитайте и дайте правильный ответ.

  • Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут травинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?    (2 + 2 + 3 = 7)

  • Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (2 + 2 + 5 = 9)

2 задание.

Переходим ко второму заданию.

Капитаны команд, подойдите сюда. Для вас будет отдельное задание.

А команды в это время получают лист с ребусами. Ваша задача  за 1 минуту разгадать их и слова, которые у вас получатся записать на этом же листе.

Капитаны команд в это же время выполняют свои задания.

Подведение  итогов раунда.

4) Раунд «Сказочный»

Все люди с самого раннего детства любят и знают  сказки.

Следующий раунд нашей викторины – Сказочный.

1 задание «Аукцион сказок»

Вам, ребята, надо вспомнить как можно больше сказок, в названии, которых есть какое-нибудь число, например: 1000 и 1 ночь.

Называть сказки будете по очереди, выиграет та команда, которая назовет сказку последней. Будьте внимательны, ведь повторять уже названное нельзя!

2 задание.

«Отгадайте героя сказки»

  • Отгадайте героя сказки по описанию

- Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена. Это Гена - …..(крокодил)

-Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор ….(Айболит)

  • Отгадайте героя сказки по портрету
  • Вспомните и повторите слова, которые говорили такие герои
  • Емеля из сказки «По щучьему велению», когда собирался во дворец к царю

(По щучьему велению, по моему хотению, вези меня печь в царский дворец)

  • Волк из сказки «Лиса и Волк», когда сидел около проруби, опустив туда хвост

(Ловись  рыбка большая и маленькая)

Подведение итогов раунда.

5)Музыкальная пауза.

Настало время немного отдохнуть и спеть песенку. Но песня будет необычная!  Уверена, что новогоднюю песню  «В лесу родилась елочка» вы знаете все, вот только  спеть ее вам нужно так, как будто вы котята и утята.

6) Раунд «Конкурс грамотеев»

Следующий раунд называется «Конкурс грамотеев»

1 задание. «Рассыпанные буквы»

Каждая команда получает рассыпанные буквы, ваша задача составить слово из этих букв и наклеить карточки с буквами на лист бумаги, поможет вам смекалка и дружная работа. Тот, кто выполнит это задание первым, получает -  2 жетона, а вторая команда за правильный ответ, получает -  1 жетон.

МОЛОДЦЫ       УМНИЦЫ

2 задание «Зеркальное слово»

У вас на карточках записана верхняя часть слова, если к ней поднести зеркало, то можно увидеть все слово. У вас зеркала нет, вам нужно догадаться какое это слово, побеждает та команда, которая догадается первой.

3 задание «Скороговорки»

Каждая команда выбирает себе одну скороговорку из предложенных.  За одну минуту  вы должны ее прочитать, выучить , а затем  рассказать всей командой. Выиграет та команда, участники которой смогут сделать это правильно и дружно.

  • Мама шила сыну шапку.
  • Не живут ужи, где живут ужи.
  • На дворе трава, на траве дрова.

Подведение итогов раунда.

7)Раунд «Мир вокруг нас»

И заключительный раунд «Мир вокруг нас»

1 задание – «Волшебный сундучок»

Выходят по одному человеку от команды, и достают из сундучка предмет. Возвращаетесь к команде, рассмотрите его и через минуту скажите, что это и для чего этот предмет нужен

КОМПАС    ТЕРМОМЕТР

2 задание – «Узнай по голосу»

В выполнении следующего задания вам поможет слух. Сейчас по очереди вы будете слушать голоса животных, насекомых. Вам нужно догадаться, кто это?

Подведение итогов  раунда.

3.Подведение итогов.

Вот и настало время подвести итоги всей игры.

Сейчас мы подсчитаем собранные вами жетоны.

С результатом…баллов, второе место в конкурсе эрудитов занимает команда……. Поздравляем!

Ну а первое место с результатом….баллов  занимает команда….. Они и становятся победителями нашей викторины!     (Сразу вручаем дипломы командам)

Вы все, ребята, очень старались, стремились к победе. Много дорожек и тропинок, конкурсов и олимпиад вас ждет в школьной стране, это самая первая из них. Успехов вам! До встречи!

Вручение сладких призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...