Программа деятельности детского объединения младших школьников «Солнечный город».
статья на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

     Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, какими хотим увидеть их. Сегодня мы разработаем модель воспитательной работы с классным коллективом в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. 

     Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, какими хотим увидеть их. Сегодня мы разработаем модель воспитательной работы с классным коллективом в начальной школе.

Слайд 2.

       В Стандарте второго поколения определён "портрет" выпускника начальной школы. Это:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину ;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный активно и заинтересованно познающий мир;
  • выполняющий правила  здорового и безопасного образа жизни
  • доброжелательный умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и т.д.

Слайд 3. 

       Исходя из этого можно выделить, следующие направления: экологическое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия и способности к познанию, нравственное воспитание, воспитание гражданственности и патриотизма. 

Слайд 4. 

В основе системы воспитательной работы нашей школы в начальных классах лежала Программа деятельности детского объединения  младших школьников «Солнечный город».

Главная идея программы. В нашем детском объединении основной контингент детей - младшие школьники и  учитывая их психические особенности, мы создаём благоприятные условия для формирования личностных новообразований младших школьников.

Слайд 5. 

Цель программы:

Создание  условий для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных учебных действий, раскрывающих творческий, духовный, физический потенциал в  деятельности классного коллектива.

Слайд 6. 

Эта программа строится на следующей модели. Действует  модель активного взаимодействия, где учитель-воспитатель поощряет инициативу, гибко реагирует  на психологический климат детей, воспитывает самостоятельность, создаёт условия для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка. Кроме того, предлагает свои формы воспитательной работы.

Слайд 7. 

В течение учебного года ребята путешествовали по тропинкам. Работа по тропинкам планировалась, исходя из предложений первичных детских коллективов, а также органов  детского самоуправления школы. Выполнения добрых дел отмечается символами. Самые активные ребята получают памятные призы, грамоты, которые вручаются на общих линейках детского объединения.

Тропинка 1 «ВОТ  МОЙ  ДОМ  РОДНОЙ»

Цель: воспитание гордости, любви к родному краю, школе, классу. 

Слайд 8. 

Тропинка 2 «ХОЧУ  СТАТЬ  ВЗРОСЛЫМ»

Цель: правовое воспитание школьников, реализация ученика,

как яркой индивидуальности, воспитание нравственных качеств. 

Слайд 9. 

Тропинка 3 «САМИ  С  УСАМИ»

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 10. 

Тропинка 4 «НЕ  ОПОЗДАЙ»

Цель: воспитание экологической культуры младших школьников, нравственное поведение в природе, обществе.

В конце каждой тропинки по параллелям проводится праздник.

Формы работы:

  • Экскурсии по городу, в парк, на озеро, в городские библиотеки, ЦДТ, природу, музеи, досуговые центры.
  • Конкурсы рисунков, поделок изготовленные вместе с родителями.
  • Праздники, игры, беседы.
  • Организация мероприятий: походы, чаепития, встречи с интересными людьми.
  • Дни здоровья, соревнования.

Учитель вправе изменять, дополнять содержанием данное направление по своему усмотрению.

Слайд 11. 

Перед вами модель выпускника начальной школы

  • Любящий свой народ
  • Уважающий ценности семьи и общества
  • Любознательный, активно познающий мир
  • Выполняющий правила  здорового и безопасного образа жизни
  • Способный отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • Умеющий учиться, способный  к организации  творческой деятельности

Слайд 12. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"

Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....

Детская организация "Солнечный город".

Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатл...

программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»

Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...

Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школ...

программа детской организации "Солнечный город"

Воспитательная работа младших школьников с 1 - по 4 класс...

«Волшебный мир» «Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»

Информационная карта программы.Пояснительная записка.Мониторинг развития ученического самоуправления.Программа деятельности детского объединения «Радуга».Устав детского объединения  ...