Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"
методическая разработка на тему

Лаврухина Наталья Николаевна

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школьная детская общественная организация «ОАЗИС».

Цель: Самореализация личности в социально - значимой деятельности.

Задачи:

×          Создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

×          Вырастить достойного гражданина, способного на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей;

×          Утвердить в сознании детей патриотических ценностей, уважения к историческому и культурному прошлому Отечества.

×          Активизировать самостоятельную деятельность учащихся на основе коллективного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_doo_2014-19.docx98.58 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МКОУ «Присадская средняя

общеобразовательная школа»

___________ Т.П.Павликова

Приказ №   от                    2014г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

I. Пояснительная записка.

1.1 Введение

Программу деятельности детской общественной организации  «ОАЗИС» регламентируют следующие нормативно-правовые документы: 

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией о правах ребенка;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
  • Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в ред. федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
  • постановление Правительства РФ от 03.04.1996 № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
  • распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации".
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (СанПиН 2.4.2.2821-10 Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993)
  • Устав МКОУ  «Присадская СОШ»
  • Устав ДОО «ОАЗИС»

Программа открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учётом новых реальностей воспитательного процесса.

Программа деятельности детской общественной организации  «ОАЗИС» на 2014-2019 годы разработана в связи с окончанием срока реализации предыдущей программы деятельности ДОО.

Исполнители программы:

  • члены детской организации;
  • администрация школы;
  • социальные партнёры школы.

Сроки реализации программы: 2014-2019 годы.

1.2 Историческая справка

Детская организация «ОАЗИС» была создана в 2007 году на базе МКОУ «Присадская средняя общеобразовательная школа». Детская организация «ОАЗИС» входит в состав Киреевской районной детской организации «Планета детства», в своей деятельности основывается на положении  Устава Киреевской районной детской организации «Планета детства», руководствуется принципами демократии, добровольности, творческой активности, гуманизма.

Детская организация «ОАЗИС» объединяет учащихся 2-11 классов.Организация имеет свой Устав, эмблему,гимн.Детская общественная организация «ОАЗИС» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим объединением.

Девиз нашей организации:

 «Все мы разные живём, ну а если соберемся, даже горы мы свернём!»

Адрес:  301284, РФ, Тульская область, Киреевский район, ст. Присады, строение №17

Телефон: 2-43-64

Структура организации:

Высшим органом детской организации  является  общее собрание, которое  проводится 2 раза в год  (в начале года – стартовое и в конце года- итоговое). На общем собрании принимаются и вносятся изменения и дополнения в устав организации, принимается программа деятельности, выбираются организаторы по направлениям, оценивается работа руководителя детской организации, выборных органов.

В период между собраниями работу организует  Совет лидеров. В Совет лидеров детской организации входят:

  • Лидер детской организации
  • Ответственные по направлениям
  • Представители отрядов
  • Секретарь
  • Педагог-организатор

Схема самоуправления ДОО «ОАЗИС»

Особенности:

  1. Удалённость от районного центра (г. Киреевск)
  2. Школа – единственный центр воспитательной работы.
  3. Школа сельская.

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность

Детское движение на современном этапе развития российского общества представляет собой, по мнению педагогов-исследователей, явление организованной социальной активности детей и подростков.

Детство и юность – очень важные периоды жизни, которые имеют долгосрочные последствия не только для конкретного человека, но и для общества в целом.

Человеческое общество постоянно изменяется, при этом претерпевают изменения и многие социальные ценности, стили поведения, способы взаимодействия людей. Поэтому проблема воспитания нового поколения всегда была и остается одной из наиболее актуальных.

Детские общественные организации обладают огромным воспитательным потенциалом, так как с одной стороны являются исключительно важной средой самореализации, с другой – важным фактором социализации, а с третьей – действительным инструментом защиты прав и интересов детей.

Детские общественные организации можно рассматривать как добровольное содружество детей и взрослых, в которых каждый может быть организатором, инициатором, активным участником деятельности, которая близка и понятна детям, социально значима и имеет наглядный результат. Одновременно детские объединения должны быть объединениями самих детей, создаваемых при их активном участии, по их инициативе, или инициативе взрослых, которые востребованы определенной группой детей.

Детская общественная организация – реальность повседневной жизни ребенка. Эта реальность не просто созерцается, а характеризуется непосредственной, практической включенностью в нее ребенка “здесь и сейчас”. Эта реальность – “зона личной досягаемости”, “мир”, в котором живет ребенок, действует, руководствуясь, прежде всего, прагматическими мотивами. Именно как реальность повседневности детское общественное объединение позволяет детям осознать себя особой самостоятельной группой населения со своим статусом, правами, обязанностями, потребностями-запросами, а, следовательно, адекватно действовать. Пространство детской организации становится действенным средством первичной социализации личности, помогает ребенку овладеть “базисным” окружающим миром, делает его для ребенка близким, “домашним”, частью его повседневной жизни.

В современных условиях самодеятельные, самоорганизующиеся структуры детской организации являются уникальным средством экологизации среды жизнедеятельности ребенка, его физического, социального, психического, нравственного оздоровления. Происходит это благодаря особой организации деятельности. Опыт подлинно самодеятельных детских организаций показывает, что часто в таких объединениях ребенок избавляется от стрессов, комплексов неполноценности, обретает веру в себя, находит друзей среди сверстников и взрослых.

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школьная детская общественная организация «ОАЗИС».

II. Цели, задачи организации

Цель: Самореализация личности в социально - значимой деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Вырастить достойного гражданина, способного на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей;
  • Утвердить в сознании детей патриотических ценностей, уважения к историческому и культурному прошлому Отечества.
  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся на основе коллективного творчества.

Функции:

  • коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;
  • регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
  • актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность самореализации, самоутверждению и самоопределению;
  • социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детскогодвижения осуществить свой выбор;
  • социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
  • диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
  • организаторская- способствует реализации организаторских и творческих способностей ребёнка в организации;
  • воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование.
  • досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.

Принципы деятельности  ДОО «ОАЗИС»:

Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами: 

  • открытости – участником программы может стать любой желающий;
  • развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
  • взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
  • сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения.

Основные формы деятельности:

  • Акции;
  • торжественные посвящения в детское объединение;
  • операции;
  • социальное проектирование;
  • коллективно-творческие дела;
  • игры;
  • беседы;
  • встречи;
  • концерты;
  • праздники;
  • соревнования;
  • ярмарки;
  • выставки детского творчества;
  • поездки и экскурсии;
  • анкетирование, диагностики.

Формы взаимодействия детской организации:

Программа развития детской организации «ОАЗИС» направлена на взаимодействие со школой, семьей и другими детскими организациями.

Формы взаимодействия:

  • Участие в совместных конкурсах, концертных программах, соревнованиях;        
  • Проведение семинаров, конференций        ;
  • Общественная работа.

III. Основные направления деятельности по реализации программы:

Этапы реализации

Разработаны в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых используются преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей.

1 этап - возраст от 6 до 10 лет - это период обучения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации:

  • игры (с правилами, с игрушками, с синхронными действиями);
  • рисование;
  • праздники.

2 этап - возраст 11-13 лет. Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, в чем выражается их деятельность. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в “ мирное” русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются:

  • игры на местности;
  • игры на восприятие друг друга;
  • спортивные мероприятия, туризм;
  • праздники.

3 этап - возраст 14-17 лет. В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, “ самости”, осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов.

Это могут быть:

  • вечера современной музыки;
  • диско-шоу;
  • вечера авторской песни;
  • спортивные игры;
  • дискуссии;
  • тренинги;
  • различные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; выезды с концертными программами; фольклорные; трудовые дела с возможностью личного заработка и т.д..

Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те или иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка.

«ПАТРИОТ»

Постановка проблемы и актуальность:

Утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В сознании и действии многих детей и подростков стали более проявляемы такие негативные явления как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе и противоправным, действиям невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие.

Цель:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
  • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

Задачи:

  • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

Формы деятельности:

  • Изучение учащимися  правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения.
  • Конкурсы и викторины патриотической  тематики.
  • Посещение театров и выставок,  экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города.
  • Проведение Дней Воинской Славы.
  • Смотр строя и песни для 2-11 классов.
  • Дискуссионный клуб. Проблемы: «Права и обязанности человека и гражданина», «Истинная и ложная демократия: примеры истории», «Свобода и ответственность», «Права и обязанности родителей», «Гражданские права и уголовная ответственность», «Как не совершить ошибку» …
  • Организация и проведение мероприятий в честь Дня Победы.
  • Проведение акций, направленных на воспитание патриотических чувств.

Ожидаемый  результат:

  • Повышение качества знаний, связанных с историей и культурой нашей страны.
  • Осознание огромного вклада народа России в мировую художественную культуру и науку.
  • Повышение интереса к  истории школы, города, страны; к судьбам соотечественников в прошлом и настоящем.
  • Воспитание высоких моральных качеств, христианских традиций.
  • Снижение уровня асоциального поведения учащихся.

«МИР ПРЕКРАСНОГО»

Постановка проблемы и актуальность:

Родной край – частица родины. Жизнь нашего района, города  – это окно в мир. Всё что окружает вас, развивается на ваших глазах, есть частица нашей необъятной страны. Если вы хотите изучить яркие страницы прошлого, природные богатства, многообразную хозяйственную деятельность, быт и культуру края, присоединяйтесь. Находя следы далекого прошлого, сопоставляя это с действительностью, вы сможете ярко представить себе те величайшие сдвиги, которые произошли за прошедшее время.

Цель:

  • создание целостной картины окружающего мира, история развития земли и истории человеческого общества;
  • формирование понимания взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

  • Эстетическое и этическое  воспитание детей и подростков.
  • Приобщить учащихся к исследовательской деятельности и проблемам экологии.
  • Развивать у учащихся экологическую культуру.

Направления и формы деятельности:

Краеведческое:

  • Возрождение культуры: изучение  местных традиций, народных преданий, праздников, обрядов, фольклора, художественные и кустарные ремёсла.
  • Изучение истории семьи, её национальных особенностей, создание древа жизни, семейных традиций.
  • Участие в фестивалях национального искусства, ярмарки народных игр и забав, концерты.
  • Участие  вместе с родителями, родственниками в работе кружков, проведении семейных игр, викторин походов, конкурсов. Посещение клубов, секций, кружков истории, культурологии, краеведения и др.

Экологическое:

  • Организация подкормки в зимнее время птиц.
  • Изучение историю родного края, культуру и национальные традиции, народные обычаи и фольклор, связанные с природой и использованием богатства, нормами поведения в природе.
  • Принимать участие  в создании выставок рисунков, фотографий на экологические темы, поделок «Природа и творчество», конкурсных сочинений стихов, других творческих работ, посвящённых природе.
  • Экскурсии, наблюдения, конкурсы на лучшую работу, поделку, сувенир, используя природный материал;
  • Проведение  пропагандистской  работы по охране природы: выпуск газет, «молний», плакатов;
  • Оформление тематических выставок, проведение бесед, лекций, презентаций.

Эстетическое:

  • Проведение литературных утренников, концертов, викторин, КВНов, конкурсов;
  • Знакомство с лучшими произведениями искусства по репродукциям, видеофильмам, посещение картинных галерей, музеев, развлекательных шоу;
  • Изучение своего родного края, истории своего села, ремесел своего края, фольклора;
  • Проведение детских праздников, разучивание хороводов
  • Спектакли, постановки, шоу-игры: «Поле чудес», «Знатоки», «Умники и умницы», «Угадай мелодию», конкурсы сочинителей, поэтов, массовые праздники и др.
  • Участие в концертах, смотрах песен разнообразной тематики.
  • Знакомство с памятниками архитектуры, культуры и народного творчества.
  • Овладение декоративно-прикладным искусством: работа с бумагой, тканью, природным и бросовым материалом, знать элементы и разновидности вышивки, вязания.
  • Организация  выставок, творческих конкурсов, экскурсий, смотров, бесед, встреч с интересными людьми, презентаций, аукционов, викторин, игр и т.д.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к изучению героического прошлого России.
  • Воспитание уважительного отношения к ветеранам и людям старшего возраста.
  • Развитие интересов, творческих способностей и умений участников программы.
  • Укрепление связей между поколениями в семье и обществе.
  • Возрождение традиций  народного праздника и культурного проведения досуга.
  • Воспитание качеств целостной, свободной, гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.

 «ЗДОРОВЬЕ»

Постановка проблемы и актуальность:

Физическое воспитание ориентирует школьника не только на усвоение готовых знаний и умений, но на овладение способами физкультурно-оздоровительной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала. Перестройка педагогического процесса в физическом воспитании по пути совершенства, состоит в повышении целенаправленности обучения и мотивации обучающихся  к занятиям физической культурой и спортом: применение активных и творческих методов обучения (проблемных, исследовательских, развития координационных способностей, развитие навыков учебного труда).  

Физическое развитие школьников необходимо осуществлять с опорой на духовный фундамент личности, поэтому ставка делается  на то, чтобы заложить у обучающихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию личности.

Цель: формирование у детей всех возрастов понимания значимости здоровья, содействие физическому развитию детей, через вовлечение их во внеурочную спортивную деятельность.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и правилами бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • формировать у учащихся отношения к мужскому и женскому здоровью, как к бесценному дару природы;
  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Направления и формы деятельности:

  • Двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус.

Формы:

  • утренняя гимнастика,
  • занятие спортом,
  • физическими упражнениями.
  • Постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов – свежего воздуха, воды и солнца. Чистый воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности.

Формы:

  • игры на свежем воздухе,
  • экскурсии,
  • весёлые старты,
  • состязания,
  • турпоходы.
  • Закаливание.

Знать основные правила закаливания – последовательность, систематичность, непрерывность, разнообразие средств и методов. Закаливание повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, увеличивает выживаемость в экстремальных ситуациях, способствует здоровому образу жизни.  

  • Гигиеническая деятельность.

Знать основные гигиенические требования и нормы, овладеть гигиеническими навыками. Соблюдать режим дня, питания, сна, навыков личной гигиены.

Формы:

  • водные процедуры,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • уроки и т.д.
  • Ознакомление с историей спорта, олимпийских игр, с заслугами выдающихся спортсменов;
  • Занятие в кружках, секциях спортивной направленности;
  • Участие в спортивных соревнованиях на уровне учреждения, района, области, России.
  • Пропаганда ЗОЖ (разработка системы профилактических мер, направленных на формирование негативного отношения к алкоголю, табакокурению, наркомании и т.д.).
  • Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни»  и другие.

Ожидаемый результат:

  • улучшение показателей здоровья, физического развития, физической подготовленности школьников;
  • уменьшение распространенности «вредных привычек»,
  • повышение успеваемости и качества обучения;
  • создание особого уклада школьной жизни, сознательное участие учащихся в работе по укреплению здоровья

«ЗАБОТА»

Постановка проблемы и актуальность:

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

Цель деятельности: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

  • развивать детскую  инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них;
  • продолжить сотрудничествос младшими школьниками;
  • оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается;
  • способствовать ранней профессиональной ориентации детей и подростков на профессии сферы «человек – человек»: образование, воспитание, медицина.

Направления и формы деятельности:

  • операции, рейды, акции;
  • встречи;
  • выпуски газет и листовок;
  • проекты.

Ожидаемый результат:

  • Увеличение потребности детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь малышам, сверстникам, пожилым людям;
  • Овладение такими общечеловеческими ценностями как милосердие, человеколюбие, сострадание, гуманизм. 

«ДОСУГ»

Постановка проблемы и актуальность:

Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения и творчества. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, рекреационные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.

Актуальность разработки программы организации досуга в МКОУ «Присадская СОШ» обусловлена стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в ассоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Цель деятельности: создать условия для формирования общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности через вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников.

Задачи:

  • освоение ребенком традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение;
  • направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности;
  • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
  • создание условий для самосовершенствования, социальной активности детей и подростков;
  • формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности, укрепления здоровья детей;
  • формирование опыта организации содержательного досуга.

Принципы:

  • информационной насыщенности - предполагает наличие в содержании проводимого дела (в зависимости от его целевой установки) исторических, краеведческих, этнических, научно-технических, художественно-культурных, этических и других фактов и сведений;
  • массовости - предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих;
  • диалогичности - означает равноправное взаимодействие педагогов и учащихся в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий.

Особенность состоит в том, что если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в данной досуговой программе ведущим видом становится игровая деятельность.

Формы игровой деятельности:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • игровое имитационное моделирование;
  • демонстрационные;
  • театрализованные игры;
  • игры-конкурсы;
  • интеллектуально-творческие игры.

Методы:

  • игровые методы;
  • упражнения;
  • обсуждение;
  • создание, проигрывание и анализ ситуаций;
  • творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию);
  • театрализации

Ожидаемый результат:

  • осмысление с детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
  • осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
  • изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
  • приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
  • освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
  • повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
  • формирование традиций МКОУ «Присадская СОШ».

IV.  Имущества и денежные средства организации.

Организация находится на базе школы и пользуется имуществом, которое необходимо для организации её деятельности.

Дополнительных источников финансирования организация не имеет.  

V. Механизм   реализации  программы.

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет Совет лидеров.

Совет лидеров:

  • Координирует деятельность отрядов по выполнению мероприятий Программы;
  • обеспечивает контроль за реализацией мероприятий Программы;
  • избирается сроком на один год;
  • проводит заседания один раз в месяц и по необходимости.

VI. Прогнозируемый результат выполнения программы.    

В процессе реализации программы члены детской общественной организации «ОАЗИС» должны:

  • приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития интеллектуально-эмоциональной сферы,
  • повысить свою социальную активность;
  • расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности;
  • развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого.

VII. Ожидаемые результаты

Для оценки результативности процесса  обучения и воспитания участников программы используются единые для всех образовательных учреждений критерии и показатели: диагностические методики и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах детского объединения «ОАЗИС».

Мониторинг

Аспекты изучения

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

Руководитель ДОО:________ Н.Н. Лаврухина

                                                 Принято на общем собрании членов ДОО

                    протокол №        от                         2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»

Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...

Программа деятельности детского объединения младших школьников «Солнечный город».

   Воспитание успешно, если оно системно. Система воспитания начинается с того, что сначала надо четко представлять себе, чего же мы хотим добиться от детей на данном этапе времени, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»

В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...

«Волшебный мир» «Программа деятельности детского объединения «РАДУГА»»

Информационная карта программы.Пояснительная записка.Мониторинг развития ученического самоуправления.Программа деятельности детского объединения «Радуга».Устав детского объединения  ...

Презентация. Обучающая программа актива детского общественного объединения «Парус» «Раз словечко, два словечко…»

Цель программы: обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей личности, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и практи...