Тест "Делу время потехе час"
материал на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Тест "Делу время потехе час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_delu_vremya_potehe_chas.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Делу время – потехе час                      Вариант 1

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу Е.Л.Шварца?

 1) «Главные реки»                                             2) «Сказка о потерянном времени»

 3) «Никакой горчицы я не ел»                         4) «Что любит Мишка»

А2. Укажи автора рассказа «Что любит Мишка»

 1) Е.Л.Шварц                                                       2) В.Ю.Драгунский

 3) В.В.Голявкин                                                  4) М.М.Зощенко

А3. Укажи,  кого не было из школьников  в «Сказке о потерянном времени»

 1) Пети Зубова                                                      2) Маруси Поспеловой

 3) Наденьки Соколовой                                       4) Миши Волкова

В 1. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского

 1) Кораблёв                                                            2) Слонов

 3) Горбушкин                                                        4)  Воробьёв

В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ  В.Ю.Драгунского «Главные реки»?

 1) рассказы о животных                                         2) рассказы о природе

 3) юмористические рассказы                               4)  рассказы о подвигах

С1. Укажи  пословицу, которая не подходит  к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца

 1) Делу время – потехе час.                                        

  2)  Один пашет, а семеро руками машут.

 3)  Откладывай безделье, но не откладывай дела .                                  

    4)  Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

Делу время – потехе час                      Вариант 2

А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В.Голявкина?

 1) «Главные реки»                                            2) «Сказка о потерянном времени»

 3) «Никакой горчицы я не ел»                         4) «Что любит Мишка»

А2. Укажи автора рассказа «Главные реки»

 1) Е.Л.Шварц                                                    2) В.Ю.Драгунский

 3) В.В.Голявкин                                                4) М.М.Зощенко

А3. Укажи,  кого не было из школьников  в «Сказке о потерянном времени»

 1) Пети Зубова                                                   2) Маруси Поспеловой

 3) Наташи Воробьёвой                                     4) Васи Зайцева

В 1. Укажи фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского

 1) Кораблёв                                                        2) Слонов

 3) Горбушкин                                                    4)  Воробьёв

В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ  В.Ю.Драгунского «Что не любит Мишка?»

 1) рассказы о животных                                    2) рассказы о природе

 3) юмористические рассказы                           4)  рассказы о подвигах

С1. Укажи  пословицу, которая не подходит  к рассказу «Никакой горчицы я не ел»

 1) Не сиди сложа руки,  так и  не будет скуки.                                        

  2)  Если за день ничему не научился, зря прожил день.

 3)  Готовь сани с весны, а колёса с осени.                                    

    4)  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Проверочная работа по теме «Делу время – потехе час»

  1. Соедини  фамилию автора с его произведением

Е.Л.Шварц                                          «Никакой горчицы я не ел»

В.Ю.Драгунский                                «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин                                      «Главные реки»

  1. Подумай о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении она играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

а) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

______________________________________________________________

б) Этот предмет  помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

______________________________________________________________

в) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.

______________________________________________________________

г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.

_______________________________________________________________ 

  1. Допиши пословицы.

Скучен день до вечера, __________________________________.

Откладывай безделье, ____________________________________.

Не сиди сложа руки, _______________________________________.

Кто грамоте горазд, _______________________________________.

  1. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался  герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой горчицы я не ел»

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель,  инженер, строитель, продавец.

  1. Вспомни и запиши  рассказы В.Ю.Драгунского, с которыми ты познакомился раньше.

_______________________________________________________________________  

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"...

"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)

Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...

Открытое мероприятие "Делу время, потехе - час"

В этом мероприятии собраны практически все виды игровой деятельности: шахматы, конкурс загадок, рисование, подвижные игры. Проводится оно между параллелями начальных классов. Данное мероприятие очень ...

Тест по разделу "Делу время - потехе час"

Обобщающий тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час"...

Кроссворд к разделу "делу время- потехе час".

Один из занимательных моментов на уроке литературного чтения. Можно использовать как тест на уроке обобщения по теме....