Выступление на ШМО "Внеурочная деятельность в начальной школе".
статья на тему

Поцелуева Елена Андреевна

Выступление на ШМО "Внеурочная деятельность в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Тема самообразования «Организация внеурочной деятельности младших школьников                                     в рамках реализации ФГОС»

Учитель начальных классов

Поцелуева Елена Андреевна

     Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

     В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Плану внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Согласно последним изменениям, которые внесены во ФГОС, утвержденным приказом Министерства Образования и науки «План внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности». Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое)
  • общеинтеллектуальное (познавательное)
  • общекультурное (художественно-эстетическое)
  • социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Основными видами деятельности младших школьников являются:

- Игровая;

- Познавательная;

- Проблемно-ценностное общение;

- Досугово - развлекательная;

- Художественное творчество;

-Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- Техническое творчество

- Трудовая (производственная)

- Спортивно-оздоровительная

- Туристско-краеведческая

Эти виды деятельности реализуются через такие формы, как кружки, секции, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

     Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

     Распределение часов по направлениям внеурочной деятельности является примерным, что дает учреждению право самостоятельно определять количество часов по каждому направлению с учетом интересов обучающихся и направленности развития их личности.

     Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии обучающийся узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка.

     В нашей школе существуют такие занятия по внеурочной деятельности, как:

-«Планета здоровья» (спортивно – оздоровительное направление)

-«Спортивные подвижные игры» (спортивно – оздоровительное направление)

-«Я – гражданин России (духовно – нравственное направление)

-«Театр» (общекультурное направление)

-«Секреты этикета» (общекультурное направление)

-«Мастерская добрых дел» (проектная и общественно – полезная деятельность)

     Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.

     Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и чёткости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

"Проектная деятельность в начальной школе" Выступление на педагогическом совете школы.

Проектная деятельность - важное направление деятельности в сответствии с ФГОС, которое основывается на идее о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при реш...

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Выступление на педсовете учителя начальных классов Поповой И.И. "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Значимость патриотического воспит...

Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов

Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе

Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...