План самообразования
материал на тему

Перспективный план развития на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_16-20_-_kopiya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «В каждом человеке есть солнце,

 только дайте ему светить!»

Сократ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ИВАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ

НА 2017-2021 УЧ.ГОДЫ

                                                    Пояснительная записка

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             

ТЕМА: Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования УУД  через внедрение различных образовательных технологий.

ЗАДАЧИ:

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

        

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

Диагностический

2017-2018

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы по выбранной теме.

Прогностический

2018-2019

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов школы.

2. Участие  учащихся в конкурсах по предметам.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация  материалов методической, и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы.

Практический

2019-2020

1.Открытые уроки.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков.

5.Разработка модели образовательного процесса включающего использование способов и методов формирования УУД.

Обобщающий

2020-2021

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки

3. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты учащихся на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

           ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

№П/П

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

№П/П

СОДЕРЖАНИЕ

МЕСТО

СРОКИ

ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                

   

ЛИТЕРАТУРА

1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

  2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...