Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория
рабочая программа (1 класс) на тему
Представлена разработанная рабочая программа по внеурочной деятельности " Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть планируемы результаты , содержание программы, тематическое и календарно-тематическое планирование для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа внеурочной деятельности | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности « Я – исследователь»
по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное
учителя Дементьевой Наталии Владимировны
учителя начальных классов, первая категория
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
_ положительное отношение к исследовательской деятельности;
_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно -_познавательные и внешние мотивы;
_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;
_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
_ выраженной познавательной мотивации;
_ устойчивого интереса к новым способам познания;
_адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
_ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебную задачу;
_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
_ планировать свои действия;
_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
_ адекватно воспринимать оценку учителя;
_ различать способ и результат действия;
_ оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
_ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ проявлять познавательную инициативу;
_ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
_ высказываться в устной и письменной формах;
_ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
_ владеть основами смыслового чтения текста;
_ анализировать объекты, выделять главное;
_ осуществлять синтез (целое из частей);
_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
_ устанавливать причинно-следственные связи;
_ строить рассуждения об объекте;
_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
_ подводить под понятие;
_ устанавливать аналогии;
_ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
_ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
_ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
_ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,
возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения
в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ допускать существование различных точек зрения;
_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;
_ формулировать собственное мнение и позицию;
_ договариваться, приходить к общему решению;
_ соблюдать корректность в высказываниях;
_ задавать вопросы по существу;
_ использовать речь для регуляции своего действия;
_ контролировать действия партнера;
_ владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
_ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
_ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
_ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
2.Содержание курса в первом классе 1 класс (31 час).
Занятия в рамках тренинга развития исследовательских способностей начинаются не с начала учебного года, а только со второй четверти. Дети к этому времени в основном адоптировались к школе и освоили ряд общих учебных навыков (начинают читать, писать, считать и др.).
Самостоятельная исследовательская практика в первом классе не предусмотрена (это возможно только для одарённых детей). Программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребёнком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога.
Результаты собственной исследовательской работы первоклассник представляет только на мини-конференциях и семинарах, проводимых после различных экспресс-исследований.
Подпрограмма «Тренинг».(12 часов)
Подпрограмма «Исследовательская практика» (13 часов).
Подпрограмма «Мониторинг» (6 часов).
Подпрограмма «Тренинг» (12ч.)
Тема «Что такое исследование»
Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Как и где человек проводит исследования в быту?
Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?
Что такое научные исследования?
Где и как используют люди результаты научных исследований?
Что такое научное открытие?
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т. п.).
Тема «Наблюдение и наблюдательность»
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.
Тема «Что такое эксперимент»
Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).
Тема «Учимся вырабатывать гипотезы»
Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.
Тема «Знакомство с логикой»
Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Что такое классификация и что значит «классифицировать». Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения - практические задания.
Тема «Как задавать вопросы»
Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.
Тема «Учимся выделять главное и второстепенное»
Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа - «что сначала, что потом».
Тема «Как делать схемы»
Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание — пиктограммы.
Тема «Как работать с книгой»
Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.
Тема «Что такое парадоксы»
Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа - эксперименты по изучению парадоксальных явлений.
Тема «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях»
Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).
Тема «Как сделать сообщение о результатах исследования»
Чем исследование отличается от проекта. Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта. Что такое доклад. Как составлять план своего доклада. Практические задания «Как сделать сообщение». Практические задания на сравнения и метафоры.
Подпрограмма «Исследовательская практика» (13ч.)
Тема «Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований»
Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к программе.
Тема «Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований»
Методика проведения самостоятельных исследований для первоклассников подробно описана в методических рекомендациях. Каждый ребенок, получив «Папку исследователя», проводит собственные изыскания.
Тема «Экспресс-исследование»
Перед прогулкой по территории, прилегающей к школе, или экскурсией класс делится на группы по два-три человека. Каждая группа получает задание провести собственное мини-исследование. По итогам этих исследований (желательно сразу в этот же день) проводится мини-конференция. С краткими сообщениями выступают только желающие.
Тема «Семинар по итогам экскурсии»
Мини-семинар по итогам исследования, выполненного на экскурсии, можно провести на следующем после экскурсии занятии, через неделю. Каждому участнику и каждой микрогруппе выделить время на сообщение и ответы на вопросы.
Тема «Коллективная игра-исследование»
Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.
Тема «Коллекционирование»
Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.
Тема «Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди»
Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Итоги желательно подвести в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих результатах.
Тема «Сообщения о своих коллекциях»
Семинар, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллекции ими собраны. Уточнить собственное исследовательское задание на летние каникул Подпрограмма «Мониторинг» (6ч.)
2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс - исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся вторых-четвертых классов.
Тема «Мини-конференция по итогам экспресс - исследований»
Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс - исследований. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.
Тема «Мини-конференция по итогам собственных исследований»
Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: «коллекционирование» и «продолжи исследование». Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.
Тема «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов»
Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.
На процедуру защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся в среднем уходит около 4 академических часа. Поэтому два последних занятия по объему вдвое превышают обычные.
3.Тематическое планирование
№\п | Тема. | Основные виды деятельности. |
Тренинг. 12ч | ||
1 | Что такое исследование?
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формулировать собственное мнение и позицию. |
2 | Наблюдение и наблюдательность. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формулировать собственное мнение и позицию. |
3 | Что такое эксперимент. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формулировать собственное мнение и позицию. |
4 | Учимся вырабатывать гипотезы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
5 | Знакомство с логикой. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
6 | Как задавать вопросы. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
7 | Учимся выделять главное и второстепенное. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
8 | Как делать схемы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию. |
9 | Как работать с книгой. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
10 | Что такое парадоксы. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
11 | Мыслительные эксперименты и эксперименты на моделях. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
12 | Как сделать сообщение о результатах исследования. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Исследовательская работа. 13 ч | ||
13 | Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
14 | Индивидуальная работа по методике проведения самостоятельных исследований. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
15 | Экспресс- исследование. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
16 | Семинар по итогам экскурсии. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Задавать вопросы. |
17 | Коллективная игра – исследование. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
18-19 | Коллекционирование. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
20-22 | Экспресс - исследование, «Какие коллекции собирают люди». | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
23-25 | Сообщения о своих коллекциях. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Мониторинг. 6ч | ||
26-27 | Мини конференция по итогам экспресс – исследований. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Формулировать собственное мнение и позицию. |
28-29 | Мини конференция по итогам собственных исследований. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Формулировать собственное мнение и позицию. |
30-31 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых – четвертых классов. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Я - исследователь»
1 класс (31 час по 30 минут)
Основные особенности программы первого класса:
- Самостоятельная исследовательская практика в 1 классе не предусмотрена (это возможно только для одаренных детей).
- Результаты собственных исследовательских работ первоклассники представляют только на мини-конференциях и семинарах, проводимых после различных экспресс - исследований.
№ | Дата | Тема занятия | Цель занятия | Результаты | Компетенции | |
Предметные | Общеучебные. | |||||
Тренинг(12часов) | ||||||
1 | 06.09 | Что такое исследование.
| Познакомить с понятием исследование, коллективно обсудить, где использует человек свою способность исследовать, используют результаты, научное открытие. | Знать понятие исследование, что такое открытие, где и как использовать научные открытия. Уметь наблюдать, провести эксперимент (солнечный луч) | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Планирование и поиск информации. Продуктивная групповая коммуникация. Из представленной учителем информации выбирает ту, которая необходима для решения поставленной задачи. |
2 | 13.09 | Наблюдение и наблюдательность.
| Учить вести наблюдение фиксировать данные по наблюдению. | Уметь вести наблюдение фиксировать данные по наблюдению. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Использует предложенные ресурсы, для выполнения алгоритма действий. Излагает полученную информацию по заданным вопросам. |
3 | 20.09 | Что такое эксперимент.
| Как провести эксперимент и что такое эксперимент. | Уметь проводить простые эксперименты и фиксировать данные. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем. |
4 | 27.09 | Учимся вырабатывать гипотезы.
| Формулировка гипотез. | Уметь выдвигать гипотезы осуществлять их проверки.
| Выдвижение гипотез осуществление их проверки.
| Излагает письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам. |
5 | 04.10 | Знакомство с логикой.
| Познакомить с логикой исследования. | Уметь работать по алгоритму. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
| Находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации. |
6 | 11.10 | Как задавать вопросы.
| Научить строить и задавать вопросы. | Уметь строить и задавать вопросы. | Формулирование полученных результатов.
| Излагает полученную информацию по заданным вопросам. |
7 | 18.10 | Учимся выделять главное и второстепенное.
| Научиться выделять главное и второстепенное из предложенного учителем. | Уметь выделять главное и второстепенное из предложенного учителем. | Отделение основной информации от второстепенной. | Воспринимает основное содержание, определяя основную мысль, отношение говорящего к событиям и действующим лицам, основные факты и события, их последовательность. |
8 | 25.10 | Как делать схемы.
| Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок. | Уметь строить схемы объектов. | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график) | Переводит информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот. |
9 | 08.11 | Как работать с книгой. | Научиться работать с книгой. | Уметь работать с книгой. | Извлечение необходимой информации из книг. | Воспринимает основное содержание, определяет основную мысль, |
10 | 15.11 | Что такое парадокс. | Знакомство с понятием парадокс. | Уметь определять парадокс. | Формулирование полученных результатов. | Излагает полученную информацию по заданным вопросам. |
11 | 22.11 | Мысленный эксперимент. | Как провести мысленный эксперимент и что такое мысленный эксперимент. | Уметь проводить простые мысленные эксперименты и фиксировать данные. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем. |
12 | 29.11 | Как сделать сообщение. | Как создавать сообщения. | Уметь составлять сообщения по заданному плану. | Извлечение необходимой информации из различных источников. | Создаёт сообщение по заданному плану. |
Исследовательская практика (13 часов) | ||||||
13 | 06.12 | Тренировочное занятие. | Учить вести исследование. | Уметь вести исследование, фиксировать данные по исследованию. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Использует предложенные ресурсы, для выполнения алгоритма действий. Излагает полученную информацию по заданным вопросам. |
14 | 13.12 | Экспресс-исследование.
| Учить проводить экспресс-исследование. | Уметь провести экспресс-исследование. | Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, художественной литературы.
|
15 | 20.12 | Экскурсия в парк. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Познакомить с методом исследования -наблюдением, со способами фиксации результатов наблюдений. | Уметь фиксировать результат работы. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Отстаивает собственную позицию, аргументировано отвечая на вопросы. Излагает полученную информацию по заданным вопросам. |
16 | 27.12 | Семинар по итогам экскурсии. | Познакомить с методом исследования -наблюдением, со способами фиксации результатов наблюдений. | Уметь фиксировать результат работы. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | Отстаивает собственную позицию, аргументировано отвечая на вопросы. Излагает полученную информацию по заданным вопросам. |
17 | 10.01 | Коллективная игра-исследование. | Учить групповому исследованию. | Уметь следовать заданной процедуре группового исследования. | Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
| Самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с задачей, поставленной перед группой. |
18-19 | 17.01 24.01 | Коллекционирование.
| Показать разнообразное коллекционирование и алгоритм демонстрации.
| Уметь следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования. | Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
| Готовит план выступления на основе заданных целей. |
20-22 | 31.01 07.02 21.02 | Экспресс - исследование, «Какие коллекции собирают люди».
| Учить проводить экспресс-исследование.
| Владеть приемом экспресс- исследовательской деятельности.
| Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Излагает письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам. |
23-25 | 28.02 07.03 14.03 | Сообщение о своих коллекциях.
| Познакомить с алгоритмом сообщения. | Уметь по алгоритму строить сообщение. | Передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
| Готовит план выступления на основе заданных целей, целевой аудитории и жанра выступления. |
Мониторинг (6 часов) | ||||||
26-27 | 21.03. 04.04 | Мини-конференция по итогам экспресс-исследований.
| Демонстрация результатов исследования. | Уметь демонстрировать результаты исследования. | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
| Самостоятельно формулируют цели групповой коммуникации, высказывают идеи, называют области совпадения и расхождения мнений, выявляя суть разногласий, дают сравнительную оценку предложенных идей относительно целей групповой работы. |
28-29 | 11.04 18.04 | Мини - конференция по итогам собственных исследований.
| Демонстрация результатов исследования | Уметь демонстрировать результаты исследования. | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
| Использует вербальные средства (интонация, связующие слова…) для логической связи и выделения смысловых блоков своего выступления. Использует невербальные средства (жесты, мимика…) или готовые наглядные материалы. |
30-31 | 25.04. 16.05 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов уч.2 кл.
| Демонстрация результатов исследования уч-ся 2 классов. | Уметь слушать, принимать другое мнение и отстаивать своё. | Владение основными видами публичных выступлений. | Согласно заданным рамкам обсуждения, высказывают свои суждения и относятся к высказываниям других членов группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Нехлопотчева Наталья Геннадьевна учитель английского языка первой категории МБОУ Стаевской СОШ Предмет: английский язык Тема урока: Новая репка
урок закрепления и обобщения учебного материала по разделу "Моя семья", в рамках реализации агробизнесобразования. Урок с использованием ИКТ-технологиий, проектной и игровой технологии....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке (из опыта работы). Деменкова Юлия Леонтьевна учитель начальных классов первой категории
Доклад из опыта работы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...
Эссе Мелентьевой Натальи Владимировны учителя начальных классов НОЧУ Филофеевской гимназии
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знан...
«Внеурочная деятельность как фактор культурно-эстетического развития личности школьника»
Внеурочная деятельность(из опыта работы)...