Методические приемы для формирования универсальных учебных действий
методическая разработка на тему

Исаева Галина Николаевна

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу , планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx64.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приемы для формирования универсальных учебных действий Выполнила учитель МОУ СОШ №27 Исаева Г. Н.

Слайд 2

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу , планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Слайд 3

Методические приемы для формирования регулятивных действий 1.Прием «Инсерт» Используется на стадии осмысления нового материала при работе с текстом . Во время чтения делаются пометки: V- уже знал ,+новое ,-думал иначе , ?- не понял.

Слайд 4

2. Прием «Создать паспорт» Он используется для обобщения учебного материала. Составление обобщенной характеристики изучаемого по определенному плану . Пример: создание характеристики героев произведений. 3. Прием «Зигзаг» Он используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения .

Слайд 5

4. Прием «Рюкзак» Используется после изучения большого раздела учебного материала. «Рюкзак» перемещается от одного ученика к другому, чтобы зафиксировать свои продвижения в учебе: Я научился составлять план текста. Я разобрался в этой теме. Если нужно собраться с мыслями пропускается ход «пропускаю ход»

Слайд 6

5. Прием «Создание помощника» Он используется для проверки определенной работы . Для ученика важно умение найти или изготовить себе помощника , с помощью которого можно точно проверить выполненное задание . (другими словами: куда можно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил правильно) 6. Задания-ловушки , т.е. тексты с ошибками.

Слайд 7

7. Прием «Прогностическая оценка» Прием для оценки своих возможностей для решения той или иной задачи.

Слайд 8

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Слайд 9

Методические приемы для формирования познавательных универсальных действий 1.Прием «Моделирование» -расположение модели по порядку -определить какую часть прочитал товарищ -прочитай текст и нарисуй модель -нарисуй иллюстрацию к данной части -составь несколько вопросов для самых внимательных для данной части -соотнеси иллюстрации с моделями -соотнеси план пересказа с моделями -расположи модели по тексту произведения

Слайд 10

2. Прием «Дай себе помочь» Учитель использует ситуации в которых ученики могут ему помочь. 3. Прием «Повторяем с контролером» Ученики составляют списки контрольных вопросов ко всей изученной теме. Затем одни задают вопросы, другие отвечают. 4. Прием «Цепочка» Учитель ведет опрос «по цепочке» затем жестом прерывает рассказ одного ученика и предлагает продолжить другому.

Слайд 11

5.Прием «Удивляй!» Учитель находит такой угол зрения на изучаемый материал, при котором даже обыденное становится удивительным. 6. Прием «Раскадровка» При чтении текста учащиеся рисуют мультик, т. е. схематичное изображение событий, происходящих в произведении. 7.Прием «Точка зрения» Прием учит детей смотреть на мир глазами других людей.

Слайд 12

8.Прием «Загадалки» За основу берется модель: -кто-то сделал что-то и получилось это -кто-то был каким-то и случилось что-то 9. Прием «Паспорт» При обобщении изучения темы будет паспорт жанра произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль универсальных учебныхдействий в системе современного общего среднего образования»

«Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах(на примере УМК для начальной школы«Перспектива»)»  по тем...

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя....

Брошюра "Методическая разработка по формированию универсальных учебных действий у младших школьников"

Методическая разработка по формированию универсальных учебных действий у младших школьников содержит примеры заданий, составленных в результате педагогического опыта  Неверовой Ю.А. по теме «Форм...

Методические приемы для формирования личностных действий на уроках литературного чтения

Материал содержит методические рекомендации,которые помогут учителю разнообразить свою деятельность на уроках. Приёмы,новые формы работы могут увлечь учеников.Развить творчество на уроках литературног...

«Методические приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения»

Методические приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения....