Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:

1.           Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.           Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.           Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.           Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_i_samoobsluzhivanie.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:

1.        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.        Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.        Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.        Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Пояснительная записка

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту.

  На занятиях учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.

  В задачу уроков входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  На уроках детально отрабатываются  все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

    Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.

  Программа строится по следующим основным разделам: «жильё», «одежда», «обувь», «питание».

  Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:

•        прививать детям навыки самостоятельности,

•        изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию,

•        воспитание у младших школьников необходимых навыков опрятности и самообслуживания.

2 «Б» класс.

(70 часов     2ч  в неделю)

Навыки, связанные с гигиеной тела.

   Показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы. Закрепление ранее приобретенных навыков.  Умение пользоваться носовым платком, причесываться и следить за аккуратностью волос.

 Навыки одевания и раздевания.

   Закрепление ранее приобретенных навыков. Следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все пуговицы. Знать, в каком порядке надевать разные части одежды.  Отличать лицевую сторону от изнанки, застегивать и расстегивать пуговицы, различать обувь для правой и левой ноги.

Навыки, связанные с приемом пищи.

  Формирование  умения сервировать стол к обеду и чаепитию. Правильная уборка  со стола после еды. Развитие  навыков, необходимых  при  приёме пищи.  Культура  еды за  общим столом. Продукты питания. Различение и называние. Дифференциация: посуда – продукты  питания.

Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви.

Формирование   представлений  о  чистоте  одежды.  Различение  чистой и грязной одежды. Обучение  простейшим  способам приведения одежды в порядок. Формирование  представлений о   том, как  привести в порядок одежду при  входе в помещение  с  улицы.

 Навыки поведения и самообслуживания.

  Уметь содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности. Уметь участвовать в линейке.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

•        Показывать, по возможности, называть  правую   и левую  руку, правую и левую  ногу. Части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы.

•        Иметь  представления  о   необходимости  соблюдения  основных  гигиенических правил. Правильно пользоваться носовым платком при  необходимости.

•        Уметь различать и называть предметы одежды и обуви. Дифференцировать  одежду на 2 группы – для  жаркой погоды (лето)  и для холодной погоды (зима).   Подмечать    недостатки в  одежде и внешнем виде  и исправлять  их.

•        Знать названия посуды.  Выполнять  группировку предметов посуды, знать правила поведения за столом. Уметь пользоваться столовыми приборами.

•        Знать  названия основных  продуктов питания.  

•        Посильно наводить порядок на рабочем  месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2

Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью...