технологическая карта внеурочного занятия курса "Культура в твоей жизни"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ты и твой род.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.

Курс внеурочной деятельности

Культура в твоей жизни

Тема

Ты и твой род

Класс ( учитель)

1 Г (Галиуллина Гузель Равильевна)

Тип занятия

Получение новых знаний

Цели предметные

  • Познакомить с понятиями род, родители, близкие и дальние родственники.

Цели метапредметные

  • Способствовать формированию понимания элементарных родственных  связей и  значимости семьи.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать умение договариваться при работе в малых группах, учиться аргументировано отстаивать свою точку зрения и уметь выслушать и принять мнения других участников группы.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Планируемые результаты

  • Различать близких и дальних родственников.
  • Знать, что такое род
  • Пополнить словарный запас обучающихся.

Ресурсы

Для учителя:

ПК, проектор, мультимедийное приложение к курсу

Для учеников: учебник, карточки с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Технологические приемы, методы и средства обучения.

Орг. момент. Мотивация к деятельности.

Приветствует детей, создает положительный настрой на работу.

Каждый ученик получает лист «окошками» (которые он будет заполнять позже).

Задает вопросы: Какая сказка? На какие группы можно разделить героев? Кто друг другу люди? (вывешивает на доске карточки сос ловами «родственники», «знакомые», «соседи»

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Инсценировка сказки «Репка» (выбранные ученики).

Отвечают на вопросы и выделяют родственников.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи. Прогнозирование.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Познавательные:  Анализ, синтез, классификация объектов.

Осознанное построение речевого высказывания.

Проблемный вопрос.

Постановка познавательной задачи

Задает вопросы : Какие слова похожи на слово родственники?

Вывешивает на доску слова род, родные, Родина, родители. Что общего у этих слов?

Каково тема сегодняшнего урока? С помощью чего будем изучать тему?

Называют родственные слова. Анализируют их и выделяют общее. Формулируют цели, предположительную тему урока.

Составляют план изучения.

Регулятивные:

Целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение аргументировать свое мнение.

Фронтальная  работа

Физ. минут

ка

Один показывает движения у доски с проговариванием, класс повторяет движения.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Игра.

Решение познавательной задачи

Дает определение род – группа родственников одной линии, идущая от одного потомка или предка.

Организация работы по учебнику

Учитель – консультант.

На доске разделите слова на группы.

Читают текст и отвечают на вопросы по нему.

Разделяют слова на группы.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: Умение слушать собеседника.

Работа с текстом.

Закрепление изученного

Использует задания мультимедийного приложения.

Предлагает учащимся в индивидуальных карточках записать имена своих родственников.

Выполняют задания по интерактивной доске и в карточке.

Итог занятия. Рефлексия.

Проводит обобщающую беседу по уроку.  

Формулирует с детьми главный вывод урока. Просит детей оценить свою деятельность на уроке.

Благодарит за работу. Создает положительный настрой на дальнейшею работу.

Подведем итоги сегодняшнего урока.

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Удалось ли достичь поставленные цели

Какие новые понятия узнали?

В диалоге с учителем подводят итоги урока. Проводят анализ своей деятельности в течение урока,  самооценку  и оценку работы группы

Регулятивные:

Оценка деятельности и самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания. Умение слушать собеседника.

Личностные:

Способность адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, старанием.

Познавательные: Структурирование знаний.

Рефлексия.

Самооценка.

Список используемых источников:

1. Большой толковый словарь русского языка: Ок. 60000 слов  / Под ред. Д.Н.Ушакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004.

2. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. Научно познавательная коллекция «Маршалл Кавендиш»

4. Интернет-ресурсы:

https://dic.academic.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия: "Воплощение сказки в жизнь" 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»

Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни» была написана для программы курса внеурочной деятельности: "Краеведение" Гинаятуллина Т. Ш. Направление внеу...