Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Лукашова Светлана Ивановна

Урок кубановедения знакомит учащихся с населёнными пунктами(городами) Краснодарского края, учит находить их на карте, отмечать населённые пункты на контурной карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kubanovedeniya_2_klass.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Населённые пункты Краснодарского края. 

Цель: познакомить учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края.

Задачи:

1.Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты и отмечать их на контурной карте..

2.Развивающая: развивать речевую деятельность, любознательность.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к краю, к малой родине.

Оборудование: учебник-тетрадь «Кубановедение» 2 класс, презентация «Населённые пункты Краснодарского края», карта Краснодарского края, карточки с названием населённых пунктов, карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности.

 2. Целеполагание и построение проекта урока.

3. Развитие умений – применение знания.

4.Систематизация и повторение.

5.Самостоятельная работа.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

 Почувствуйте это тепло.

 Поделитесь своим теплом друг с  другом.

-Постарайтесь сохранить это тепло и  хорошее настроение до конца урока.

-У каждого человека есть место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для кого – то это … Город, село, станица, хутор, посёлок.

-Что объединяет эти слова? (Это населённые пункты).

-А в каком крае мы живём? ( Мы живём в Краснодарском крае).

- Определите  тему нашего урока.

Населённые пункты Краснодарского края

-Какую цель поставим на уроке? Какие задачи?

-Обратимся к словарю и прочитаем определение  населённого пункта. (Населённый пункт- место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.)

-На какие группы мы можем разделить данные слова?

сельские    городские

хутор           город

станица

село

поселок

-С названием каких населенных пунктов мы уже знакомы? (станица Журавская, хутор Казаче-Малеваный)

Проверка домашнего задания 

Рассказ учащихся об истории названия станицы Журавской, хутора Казаче-Малёваный.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

  Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - Родимая земля!

Виктор Подкопаев

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, куда мы можем отправиться путешествовать?

- Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? (Мы отправимся на автобусе.)

-Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

1) Как называется главный город нашего края? (Главный город нашего края -Краснодар)

     Первая остановка в городе Краснодаре.

- Что вы знаете о городе Краснодаре?

  Рассказ учителя.

-  Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками - переселенцами, в том числе и Краснодар.  Императрица земель Екатерина II  30 июня 1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный войсковой город в честь великой Государыни Императрицы  – Екатеринодар.

   В 1920 году город переименовали и теперь  Краснодар  - это административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.

   Краснодар - многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся более 1,3 млн человек,   русские, армяне,  украинцы,  адыгейцы, всего около 100 национальностей.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 37.

- Прочитайте, что говорится о Краснодаре.

- Давайте найдём на карте Краснодар. Как отмечен главный город? Отметим его на контурной карте с.64.

-Занимайте свои места, отправляемся дальше.

 2)  Ребята, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с нашим краем?(В 2014 году в городе Сочи состоялась зимняя Олимпиада.)

-Какие звери стали символами Олимпиады?

   Рассказ учителя.

     Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники  привлекают туристов. Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: замечательная архитектура, чистота улиц, обилие зелени, и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

  -Покажите на карте город Сочи. Отметьте Сочи на контурной карте с.64.

- Занимайте свои места, отправляемся дальше.

3) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?

  Рассказ учителя.

      Анапа – черноморский российский курорт. Это самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября. Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными  пляжами, лечебными  грязями  и минеральными водами.

     Посмотрите, какие редчайшие деревья растут здесь?

     Изображение золотой стены  это крепость на Черноморском побережье.  Двадцать пять лучей солнца говорят о двадцатипятивековой истории города. Солнце — символ света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского побережья Кавказа.    В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено звание «Город воинской славы».

- Покажите этот славный город на карте, отметьте и на  контурной карте с.64.

Путешествие продолжается.

ФИЗМИНУТКА

Я называю город – встаем на носочки, руки вверх, станицу – приседаем:

Ленинградская, Тихорецк, Армавир, Журавская, Краснодар, Геленджик, Дядьковская.

4) Город – герой Новороссийск.

   Рассказ учителя.

   Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.

-Как вы думаете, какие грузы  перевозят эти суда?

    Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы нашей страны и за границу.

   В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями Советской Армии отважно сражались с немецко-фашистскими оккупантами. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города-героя.

   Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется новороссийский цемент.

-Покажите этот город на карте и отметьте  на контурной карте с. 64.

- Наше путешествие подошло к концу. Не со всеми городами Краснодарского края мы познакомились. Их много. Давайте посмотрим на карту и назовём, какие еще есть города в нашем крае с.65.

-Ребята, а  отличаются ли сельские и городские населенные пункты друг от друга, чем?

Повторение. Работа в тетради-учебнике.

-Угадайте, о каких городах идёт речь в стихах-загадках.

-Работаем в паре с соседом по парте на с.38.

- Проверим, как вы справились.

Самостоятельная работа

- В каждой строке найди «лишнее» название населённого пункта.

Краснодар, Журавская, Платнировская, Раздольная.

Сочи, Анапа, Динская, Кореновск.

Казаче-Малеваный, Новороссийск, Тихорецк, Кропоткин.

Проверка

Познавательные УУД

1. Представлять информацию.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте тетради-учебника.

Регулятивные УУД

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. Принимать участие в обсуждении выполнения конкретного задания;

3. Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

-Назовите тему урока? Название, каких городов запомнили? В каком хотели бы побывать?

Оцените свою работу на уроке.

-Я думаю, все были в Краснодаре, напишите свое впечатление об этом городе с. 37, дополнительное задание - подготовить небольшое сообщение о городах Краснодарского края.

Личностные УУД

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Населённые пункты Краснодарского края

Урок кубановедения во 2 классе...

Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"

Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....

Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...

"Населенные пункты Краснодарского края"

Разработка урока "Населенные пункты Краснодарского края"-урок путешествие, работа в группах, создание мини-проектов.Тип урока: ОНЗПланируемые результаты образования.Предметные: расширить знания детей ...