"Населенные пункты Краснодарского края"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Авдеева Надежда Михайловна

Разработка урока "Населенные пункты Краснодарского края"-урок путешествие, работа в группах, создание мини-проектов.

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты образования.

Предметные: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты, а также развивать навыки анализа и синтеза материала, стремление к здоровому образу жизни.

 Метапредметные ( УУД).

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, описывать достопримечательности своего края.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других, развивать умение высказывать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в группах.

 Оборудование:  учебное пособие для 2 класса «Кубановедение.  Практикум» Е. Н. Ерёменко, слайды, карта Краснодарского края, ТСО: мультимедийный комплекс, система голосования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_avdeevoy_4_litsey.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала учитель МБОУ лицей №4 имени Е.А.Котенко г. Ейска МО Ейский район Краснодарского края

Авдеева Надежда Михайловна

Тема урока: «Населённые пункты Краснодарского края».

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты образования.

Предметные: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты, а также развивать навыки анализа и синтеза материала, стремление к здоровому образу жизни.

 Метапредметные ( УУД).

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, описывать достопримечательности своего края.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других, развивать умение высказывать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в группах.

 Оборудование:  учебное пособие для 2 класса «Кубановедение.  Практикум» Е. Н. Ерёменко, слайды, карта Краснодарского края, ТСО: мультимедийный комплекс, система голосования

Ход урока

Этапы урока и содержание

УУД, формирующиеся

на данном этапе

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок кубановедения проведу я. Меня зовут…

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб о  Кубани  много знать!

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Что такое Родина? С чего она начинается? (учащихся высказывают своё мнение)

Каждый из вас думает по-своему, у каждого свои представления. Родина — это тот уголок земли, где ты родился, вырос, живёшь.

Послушаем стихотворения нашего кубанского поэта  Виктора Подкопаева

Идёт рассвет, ступая по курганам.

     Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - Родимая земля!

3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, посмотрите на доску и прочитайте  слова.

Что это за слова?    Найдите обобщающие слова. Как можно назвать иначе?

Каневская, Краснодар, Анапа, Староминская, Должанская

 Верно, это населённые пункты. Откроем словарь Ожегова и посмотрим, что же означает населенный пункт?(Работа со словарём: населённый пункт- место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.) Дети, а кто может назвать тему нашего урока.

Тема нашего урока «Населённые пункты Краснодарского края» У каждого населенного пункта есть свое название. А как вы думаете, как населенные пункты получают свои названия. История появления этих названий часто связана с именами их основателей

На прошлом уроке вы уже познакомились с городом, в котором мы  с вами живем. Так как же он называется?

Сейчас мы проверим, что вы знаете о нашем любимом городе.

Викторина(система голосования)

1.        Где находится город Ейск?

А) на берегу Черного моря

В) на берегу Азовского моря

2.В каком году основан город Ейск?

А) 1848 г.

В) 1908г.

С) 2012г.

3. Кто был основателем города Ейска?

А)  Граф Воронцов

В) князь Владимир

С) Граф Кузнецов

4. От  имени какой реки город  Ейск получил свое название?

А) Кубань,

В) Ея

С) Челбас

5 .Кто сейчас является главой Ейского района?

А)Михаил Николаевич  Тимофеев

Б) Александр Николаевич Ткачёв                                                                       ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие патриоты своей малой родины!

4. Построение проекта выхода из затруднения.

     Ребята, а вы любите путешествовать?

     Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие за пределы  родного города  по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? Послушайте внимательно загадку.

Пьёт бензин как молоко

Может бегать далеко,

Возит он быстрей людей.

Будь внимательней скорей!   (Автобус.)

     Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

    - ожидая автобус на остановке, отойди подальше от края тротуара;

    - не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли автобус;

    - не играй на остановке, не бегай и не толкайся;

    - при посадке в салон не суетись и не толкайся;

    - в салоне не кричи, не разговаривай громко - это признак бескультурья;

    - если едешь стоя - крепко держись за поручни.

    Кто в дороге рассказывает путешественникам о достопримечательностях?

   Верно, это экскурсовод. Но отправиться  сразу в несколько населенных пунктов  невозможно. Во время сегодняшнего путешествия мы разбились на группы. У каждой группы будет свое задание. Вы сейчас экскурсоводы , вам необходимо  подготовить интересный материал об одном   городе.

Ко мне выходят по 1  человеку от каждой группы. Каждый из вас читает стих-загадку, отгадывает, о каком городе идет речь?

Краевой центр, столица края

Такой зеленый, светлый и большой

Его ребята, конечно знают

Ведь каждому кубанцу он дорог, как родной.

Как называется главный город нашего края? (Краснодар ) Первая группа получает задание рассказать нам о Краснодаре.

Следующий город, читаем стих-загадку.

Главной здравницей России все его зовут.

Здесь редчайшие деревья и цветы растут.

Чемпионом олимпийским каждый  быть здесь хочет.

Вы узнали этот город? Ну конечно,….( Сочи)

Итак, вторая группа получает задание рассказать нам о Сочи.

Следующий стих-загадка

Город-герой и город ветров,

Для молодых и седых моряков.

Непобедимый, стоит среди скал.

Доблесть свою он в бою доказал.

Труженик славный, цемент он дает,

И славу ему горный ветер поет.

Третья группа получает задание , рассказать нам о Новороссийске!

 А теперь задание для 4 группы.

Мы едем,и тёплый морской ветерок

Освежает нам лица,

А вот и город:

Здесь пляж песчаный, мелководье,

А ребятишки тут и там.

Вот катер и народ у трапа,

А городок этот - … (Анапа).

Вы работаете 5 мин в своих группах  в группах, вам необходимо найти материал  о своем городе, у вас на столах первоисточники и дополнительный материал, а затем 1 экскурсовод и его помощники проведет увлекательную экскурсию. Вам помогут  книги 1.Тайна географических названий Г.Т. Чучмай

  1. Жемчужины Кубани О.А. Хамцова  
  2. Кубанская Азбука

Задание понятно, приступайте (включаю музыку релакс)

5. Реализация построенного проекта

Итак, наше путешествие продолжается. Первая остановка в городе Краснодаре. (Проект 1 группы)

    Занимайте свои места, отправляемся дальше.

  Ребята, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с нашим краем? В 2014 году в городе Сочи состоялась  зимняя Олимпиада.

Итак,  следующая остановка город Сочи.

    Ребята, вы знаете что наши спортсмены завоевали  большое кол-во медалей на этой олимпиаде.  Как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены? Чему мы могли бы у них поучиться? (трудолюбие, упорство в достижении своей цели, терпение,  а самое главное нужно  вести здоровый образ жизни) Итак , я предлагаю немного отдохнуть.

Ф и з м и н у т к а

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.

 Прочь прогоним лень и скуку, разомнём сначала руки.

 Покрутили головой и усталость вся долой.

 А теперь мы приседаем. Это важно сами знаем.

 А потом ходьба на месте, 1-2, 1-2, 1-2-3.

 Нам учиться интересно! Сядь за парту и замри.

 Ребята , а мы продолжаем путешествие и следующая остановка город Новороссийск.

Ребята, а кто знает, какую дату мы будем праздновать в этом году?(70 лет со дня победы над немецкими захватчиками)Мы живем на Кубани и ни один населенный пункт война не обошла стороной.

  Занимайте свои места, отправляемся дальше. Следующая остановка в городе Анапа.

6. Включение в систему знаний и повторение

А сейчас ребята, откройте 64 страницу вашей тетради, отметьте на контурной карте, какие города, мы сегодня посетили.(Один уч-ся показывает под документ -камерой

7. Рефлексия учебной деятельности.

Наше путешествие подошло к концу. А сейчас мы с вами узнаем, какая группа экскурсоводов справилась лучше. Оцените.(У вас на столах лежат стикеры, если вам понравилось выступление 1 группы-вы вешаете вот сюда свой стикер, и т.д.)Давайте будем честными, за свою  группу не голосуем Итак, что же нам показывает диаграмма,  выше всего рейтинг у группы экскурсоводов……

Что запомнили? Что вам сегодня понравилось?

Что вас сегодня удивило?

Ребята, сегодня мы положили начало большому проекту «Населенные пункты Краснодарского края», очень надеюсь, что эта работа продолжится , поэтому д/з будет

              Подготовить интересный материал о другой населенном пункте, о котором мы сегодня не говорили на уроке

Спасибо за работу! Встали. До Свидания!

   

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований

Регулятивные:

контроль, коррекция,

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решение в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, сотрудничество; управление поведением партнера;

 умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Населённые пункты Краснодарского края

Урок кубановедения во 2 классе...

Население и населенные пункты Приморско-Ахтарского района

Презентация по кубановедению знакомит школьников с населенными пунктами Приморско-Ахтарского района...

Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края"

Урок кубановедения знакомит учащихся с населёнными пунктами(городами) Краснодарского края, учит находить их на карте, отмечать населённые пункты на контурной карте....