Рабочая программа по коррекции психофизичекого развития (4 класс)
рабочая программа (4 класс) на тему

Талзи Елена Николаевна

Адаптированная рабочая программа по коррекции психофизического развития для 4 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, планируемых результатов начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_psihofizicheskogo_razvitiya.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «КОРРЕКЦИЯ ПСИХО-ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

в 4  классе

68 часов (2 раза в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по коррекции психофизического развития для 4класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Учащиеся школы имеют стойкое нарушение чтения и письма (дизграфия, дислексия, дизорфография), ЛГНР. Большинство учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. В самом общем виде сущность VII вида состоит в развитии психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого- педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих. Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребёнок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без специально организованной коррекционно-развивающей работы выйти не может. Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционно- развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей

Цели изучения учебного предмета:

-коррекция и развитие внимания у детей с задержкой психического развития.

  Недостаточная сформированность познавательных процессов    является главной причиной трудностей, возникающих у  детей  с  задержкой психического развития  при  обучении.  Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное   место   в   структуре   дефекта при данной аномалии развития принадлежит нарушению внимания.  

        Отставание в развитии внимания - одна из основных черт, отличающих детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников.

У учащихся с задержкой психического развития встречается повышенная истощаемость, что выражается в кратковременной продуктивности при выполнении заданий с быстрым нарастанием ошибок по мере достижения цели. Значительные недостатки произвольного внимания у детей с задержкой психического развития встречаются при утомлении, на фоне астении.

 Для детей с ЗПР характерны следующие особенности проявления расстройств внимания:

1) повышенная истощаемость произвольного внимания;

2) недостаточная способность концентрации внимания;

3)чрезвычайное ограничение объема внимания, при котором дети воспринимают недостаточное количество информации, что приводит к фрагментарности восприятия и искажению результата деятельности;

4) «неселективное» внимание, которое проявляется в неумении сосредоточиться на существенных признаках воспринимаемых объектов;

5) частая переключаемость внимания, в этом случае подразумевается спонтанная реакция детей на разные внешние раздражители, они долго не могут сосредоточиться на выполнении учебных заданий;

6) инертность внимания, выражающаяся в снижении способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Данные особенности нарушения внимания у детей с задержкой психического развития препятствуют реализации мыслительной деятельности, не активизируют сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности, затрудняют реализацию процессов восприятия и памяти, что в результате вызывает затруднения при восприятии учебного материала.

Следовательно необходимо помочь учащимся, включив в их деятельность целенаправленные коррекционно-развивающие занятия, но внимание тесно взаимосвязано с другими когнитивными процессами. Учитывая этот факт в структуру занятий должны быть включены игры и упражнения направленные на развитие памяти, мышления, восприятия.  

Общая характеристика учебного предмета.

Диагностика (подготовительная работа – формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, оказание методической помощи специалистам при выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья; комплексная диагностика ребенка). На этапе диагностики изучаются индивидуальные особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, состояния здоровья, условий семейного воспитания путем наблюдения за ребенком в разных видах деятельности (на уроке и во внеклассных мероприятиях). Изучением занимается учитель, затем привлекает педагога-психолога (педагог-психолог ведет карту наблюдений). Особенности развития учащегося рассматриваются на школьном консилиуме.

Диагностические процедуры в программе:

Важным аспектом реализации программы сопровождения детей с ОВЗ является проведение психодиагностических исследований с целью получения информации о динамике психического развития детей и планирования дальнейшей сопровождающей работы, выработки рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса, оценки эффективности коррекционно-развивающей работы.

Диагностическая работа включает:

– своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

– раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

– комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

– определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

– изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

– изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

– изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

– системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

– анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Комплексное психодиагностическое обследование необходимо проводить два раза в год с использованием диагностического минимума.

Диагностический минимум подобран в соответствии с направлениями работы, поставленными целями и задачами.

Коррекционно-развивающая работа. Формируются коррекционно-развивающие группы на основе данных диагностики и наблюдений за детьми.

Основное содержание работы:

  • совершенствование различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, переключения и распределения;
  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие логического мышления, интеллектуальных операций: сравнения, анализа, синтеза, умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку;
  • развитие умения формулировать свои суждения, умозаключения, доказательства;
  • расширение общего кругозора;
  • формирование положительного отношения к школе, к учебе.

Место предмета в учебном плане.

На занятия по коррекции психического развития учащихся с ЗПР, в соответствии с учебным планом,  отводится 1 час в неделю (группа №1) – 34 часа, отводится 1 час в неделю (группа №2) – 34 часа.

Планируемые результаты изучения

(личностные, метапредметные, предметные результаты).

Личностными результатами являются следующие умения:

– эмоционально выражать свои эмоции;

 – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своѐ отношение к обсуждаемой теме;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности;

– проговаривать последовательность действий;

– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в поставленной проблеме;

– находить ответы на вопросы в предложенном материале;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли на уровне предложения или небольшого текста;

 – слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Календарно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Развитие внимания

18

2

Развитие памяти

20

3

Развитие восприятия

14

4

Развитие мышления

16

Итого:

68

Основное содержание.

1.

Восприятие (осмысленность, точность).

ребёнок выделяет существенное, ответы на соответствующие вопросы; точность или ошибки ребёнка

2.

Мышление (обобщённость, логичность, гибкость).

улавливает ли общее в отдельных фактах? умеет ли выделить главное? умение подойти к одному и тому же материалу с разных сторон в зависимости от вопроса.

3.

Внимание (сосредоточенность, отвлекаемость, устойчивость, распределение, переключение).

поглощённость деятельностью; разговоры, посторонние дела, ответы невпопад, длительность работы над объектом; выполняет свою работу и следит за её выполнением у товарища, у доски, скорость перехода от одного дела к другому.

4.

Память

произвольное запоминание – цель запоминания, непроизвольное запоминание – без цели к запоминанию, осмысленная – на внутренних смысловых связях, механическая – на внешних связях, воспроизведение – своими словами, примерами (осмысленное)

Мотивация деятельности (наличие интересов, их активность, отношение к педагогу).

Поднимает руку, задаёт вопросы, часто и подробно высказывается, вносит поправки, дополнения, возражения; добросовестен, прилежен; бездеятелен, занимается посторонними делами; реакция на требования педагога, похвалу, порицание

Учебно-методическое обеспечение

- Интерактивная доска,

- Дидактический материал, карточки.

Литература:

  1. Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика? /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 179с.
  2. Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.
  3. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьника. /К.М. Гуревич. – М.: Дрофа, 1988. – 244 с.
  4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И Лубовского, Н. А. Ципиной. – М., 1984.
  5. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. – №6 – с.25-29.
  6. Елфимова Н.В. Диагностики и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. /Н.В. Елфимова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
  7. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося. /В.А. Зобков. – Казань, 1992. – 127 с.
  8. Залевский Г.В., Галажинский Э.В., Бохан Т.Г. Психическая ригидность как фактор школьной дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика. – Томск: Изд-тво Том. ун-та, 1999. – 128 с.
  9. Ледина В.Ю. ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция.Антистрессовый тренинг для детей и подростков: методическое пособие. – СПб., 2000.
  10. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. / Н.А. Менчинская. – М.: Просвещение, 1989. – 311 с.
  11. Мухина В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
  12. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. / Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 1995. – 201 с.
  13. Основы специальной психологии: Учеб. пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 480 с.
  14. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос», 2008.
  15. Токарева С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания / С.Н. Токарева. – М.: МГУ, 1989. – 97 с.
  16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. – 336 с.
  17. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы – Москва, Творческий Центр «Сфера», 2007.


№ п/п

Дата

Содержание

(тема)

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Предметные

Метапредметные

Личност-ные

1-2

04.09

06.09

Знакомство с правилами работы на занятиях. Развитие устойчивости, концентрации и  распределения внимания;

Работа в группе по предложенным заданиям.

Ур.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Учиться высказывать своё предположение (версию) .

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

 выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии.

3-4

11.09

13.09

Развитие объёма и распределения внимания; зрительной памяти;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию.

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

5-6

18.09

20.09

Развитие объёма и распределения внимания; зрительной памяти;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

7-8

25.09

27.09

Развитие пространственной ориентации.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

9-10

02.10

04.10

Развитие распределения, переключения, объёма внимания;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

11-12

09.10

11.10

Развитие пространственной ориентации, гибкости мышления.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Развитие временной ориентации.

13-14

16.10

18.10

Развитие наблюдательности;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в работе пары.

Устанавливать логические закономерности числовых рядов.

15-16

23.10

25.10

Развитие наблюдательности; логического мышления;.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Развитие логического мышления.

17-18

08.11

13.11

Развитие наблюдательности;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Развитие логического мышления.

19-20

15.11

20.11

Развитие концентрации, устойчивости внимания; смысловой памяти;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

21-22

22.11

27.11

Развитие концентрации, устойчивости внимания;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

23-24

29.11

04.12

Развитие концентрации, устойчивости внимания;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

25-26

06.12

11.12

Развитие логического мышления;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

27-28

13.12

18.12

Развитие пространственной ориентации; логического мышления;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

29-30

20.12

25.12

Развитие пространственной ориентации;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Выделять существенные признаки предметов;

 - сравнивать между собой предметы, явления;

 - обобщать, делать несложные выводы;

31-32

27.12

15.01

Развитие концентрации и объёма внимания; смысловой памяти; пространственной ориентации;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

33-34

17.01

22.01

Развитие концентрации и объёма внимания; смысловой памяти; пространственной ориентации;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

35-36

24.01

29.01

Развитие взаимодействия; развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

37-38

31.01

05.02

Развитие взаимодействия; развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в работе пары.

Устанавливать логические закономерности числовых рядов.

39-40

07.02

12.02

Развитие объёма, переключения внимания; зрительной памяти; логического мышления; творческого воображения.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

41-42

14.02

19.02

Развитие объёма, переключения внимания; зрительной памяти; логического мышления; творческого воображения.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

43-44

21.02

26.02

Развитие концентрации и  объёма внимания; смысловой памяти; логического мышления; грамматических навыков.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

45-46

28.02

05.03

Развитие концентрации, объёма внимания; смысловой памяти; логического мышления; грамматических навыков.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

47-48

07.03

12.03

Развитие концентрации и переключения внимания; волевой сферы; зрительной памяти; логического мышления.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

49-50

14.03

19.03

Развитие волевой сферы; зрительной памяти;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

51-52

21.03

02.04

Развитие умения сосредотачиваться, распределения внимания; зрительной, смысловой памяти, ассоциативного мышления.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

53-54

04.04.

09.04

Развитие умения сосредотачиваться, распределения внимания; зрительной, смысловой памяти, ассоциативного мышления.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

55-56

11.04

16.04

Повышение уверенности в себе; развитие саморегуляции;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

57-58

18.04

23.04

Повышение уверенности в себе; развитие саморегуляции;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

 - выделять существенные признаки предметов;

 - сравнивать между собой предметы, явления;

 - обобщать, делать несложные выводы;

59-60

25.04

02.05

Повышение уверенности в себе; развитие саморегуляции;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

61-62

07.05

14.05

Развитие концентрации, переключения внимания; слуховой памяти;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

63-64

16.05

21.05

Развитие логического мышления;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

Слушать и понимать речь других.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

65-66

23.05.

Развитие концентрации, устойчивости, распределения внимания; смысловой памяти; логического мышления.

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе пары

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы;

67-68

Развитие концентрации внимания; смысловой памяти;

Индивидуальная и групповая работа по предложенному содержанию

Ур.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие", 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие", 1 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант...

Рабоча программа по курсу "Двигательное развитие", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 2 класс, II вариант...

Рабочая программа по курсу "Сенсорное развитие", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Сенсорное развитие", 1 класс, II вариант...

Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии 4 класс

Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по коррекции и развитию мелкой моторики у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо коррекции и развитию мелкой моторики учащихся с ограниченными возможностями здоровья ...