Конспект урока по математике "Состав чисел в пределах 10" (агробизнесобразование")
материал на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar343.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Состав чисел в пределах 10.»

Тип урока: закрепление изученного материала

 Цель: закреплять состав чисел первого десятка, приемы сложения и вычитания; решение задачи изученных типов;

Задачи:1) создать условия для закрепления знаний состава чисел, вычислительных навыков; умения решать задачи

2)создать условия для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Планируемые результаты:

Познавательные:

Давать оценку своим действиям, оценивать результат,

Находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт информацию, полученную на уроке, связанную с сельскохозяйственными профессиями.

Регулятивные:

 принимать и сохранять цели и задачи

оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения

Сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, выслушивать мнения других

Предметные:

Научатся применять изученные приемы вычислений;

Решать задачи изученных видов;

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Технологическая карта урока

Этап урока, его цели.

Содержание учебного

процесса

Деятельность

 учащихся

Формирование

 УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен слушать, размышлять!

Чтобы справиться с любым делом, его обязательно нужно начинать с улыбки. Давайте подарим улыбки друг другу, чтобы сегодня у нас с вами всё получилось! Тихонечко присаживайтесь.

Только ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Молодцы!

Приветствуют учителя и гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на стол.

Личностные:     положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимости

учения.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Постановка учебной задачи.

Сегодня мне передали письмо. Кто же его написал? Зачитываю:

Дорогие ребята! Совсем скоро наступит весна, и мы снова отправимся выращивать хлеб. Мы хотели бы познакомить вам с нашими профессиями и узнать чему научились вы. Полеводческая бригада.

Чем сегодня мы будет заниматься на уроке?  Что будем повторять?

Какова тема нашего урока?

Какие поставим перед собой цели?

Отвечают на вопрос учителя, вспоминают,  чему научились на уроках математики.

Формулируют тему урока.

Личностные:  

-выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничества

совместно с учителем.

 Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

Преобразовывать

информацию из одной

формы в другую.

Актуализация знаний.

Кто входит в полеводческую бригаду?

Мы с вами узнаем это «расколдовав» все колоски. Посмотрите внимательно на них. Что на них записано?

Давайте вспомним состав чисел. Все колоски разгадаем и что-то новое узнаем.

А теперь мы открываем доску, и читаем: какие профессии относятся к полеводческой бригаде.

Они все сегодня приготовили для вас задания, с которыми вы легко справитесь.

У вас на партах лежат карточки, на которых изображена последовательность выращивания хлеба.

Работая в паре со своим соседом, составьте правильную последовательность.

Проверим, на слайде. Покажите, чья пара правильно справилась с заданием. Закрасьте колосок жёлтым цветом – если справились верно, зеленым цветом – если были сложности.

Первым испытание для вас приготовил тракторист? Кто такой тракторист?

Посмотрим фильм об этих людях.

Задание от тракториста:

Ответы детей

Состав чисел

Дети называют состав чисел, записанный на колосках

Агроном, тракторист, механик, учётчик.

Работают в паре,

составляют последовательность

Оценивают себя

Высказывания детей

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Проговаривает

последовательность

действий на уроке;

высказывать своё

предположение;

оценивать себя.

Коммуникативные:

Оформлять свои

мысли в устной форме;

слушать и понимать  речь других.

Применение знаний и способов деятельности

Задание от тракториста:

Решите задачу: На первом поле работало 8 тракторов, а на втором  - 5. На сколько больше тракторов

 работало на первом участке, чем на втором?

Прочитайте задачу про себя, вслух.

- О чем говорится в задаче?

-Сколько тракторов работало на первом поле?

- Сколько работало на втором поле?

- Что нужно узнать в задаче?

- Какое правило нужно вспомнить при ответе на вопрос задачи?

Как узнать, на сколько больше тракторов на первом поле, чем на втором?

Запишем решение задачи:

8 – 5 = 3 (т.)

Ответ: на 3 трактора больше.

Оцените себя с помощью «колоска».

Читают задачу про себя, вслух

О тракторах

На первом поле работало 8 тракторов

На втором поле – 5 тракторов

На сколько больше тракторов работало на первом поле, чем на втором.

Один ученик решает и записывает на доске, остальные на карточках

Соблюдают правила посадки при письме, положение тетради и т.д.

Закрашивают зернышко

.

Познавательные:

анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем

Регулятивные:

-планирование

учебного

сотрудничества

совместно с учителем.

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью

Физ.минутка

Продолжение работы

Самостоятельная работа

Работа в группах

Подведение итогов.

Рефлексия

Нам  пора отдохнуть:

Вырос в поле колосок,

Он не низок, не высок.

Налетел ветерок,
Закачался колосок.

Мы в поле придем

Колоски соберем,

Муки натолчем,
Каравай испечем,

Гостей приглашаем,
Караваем угощаем.

В поле с трактором могут случиться проблемы, он может поломаться. На помощь трактористу придет механик.

Механик - следит за состоянием техники, заботится об исправности техники, привозит на поле запчасти для ремонта.

Задание от механика:

Для ремонта механику нужен ключ, который на 3 см короче синего ключа. Назовите, какого цвета ему нужен ключ.

Что для этого нудно сделать?

Выполните измерения в парах.

Оцените себя с помощью «колоска».

Учетчик  - это человек, ведет работы по различным видам учета. Например, определяет количество топлива для тракторов, площадь поля.

Этому человеку необходимо быстро и правильно считать. Он приготовил для вас такое задание:

Решите примеры:

3 + 4 =                   6 – 3 =

5 + 2 =                   7 – 4 =

2 + 7 =                   4 – 4 =

1 + 6 =                   5 – 2 =

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверим правильность.

Оцените себя с помощью «колоска».

Главный на поле агроном. Он  следит за урожаем от посева до уборки. Именно он определяет, пора обрабатывать почву или нет. Когда начинать посев. Он может по внешнему виду определить, не болеет ли растение и как ему помочь, если необходимо.

Он науку изучил

Землю словно приручил

Знает он, когда сажать,

Сеять как, и убирать.

Найдите цветные круги в ваших конвертах.

Определите свою группу по цвету на «рабочих» столах группы.

 Задание от агронома: Распределитесь по группам и выполните задания.

1группа – соберите модель трактора из конструктора.

2 группа – рассортировать зерно, определить название.

3 группа – посадить зерна пшеницы, овса, ячменя.

4 группа -  сделать модель трактора из пластилина.

Ребята расскажут о результатах своей работы.

Такие задания для вас сегодня были приготовлены.

-Чем мы сегодня повторяли на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-  Что узнали нового на уроке?

Нужно раскрасить последнее зернышко. Это будет ваше впечатление от всего урока. Если вам было легко и приятно работать – желтый цвет, если у вас что-то не получалось, было трудно – зеленый.

Приклеиваем ваши колоски на наше «поле». Посмотрите, какое замечательное оно получилось. Я надеюсь, знания, полученные на уроке, будут прорастать в вас как эти колоски, а хлеборобы соберут в этом году такой хороший урожай.

Молодцы! Спасибо за работу!

Выполняют физ.минутку

Находят у себя в конверте задание

Измерить длину красного и зеленого ключа. Узнать который из них на 3 см короче синего.

Работают в парах

Оценивают себя

Самостоятельно решают примеры.

Взаимопроверка по образцу.

Оценивают себя.

Выполняют задания по группам.

Выступают представители группы, представляют свою работу

Состав числа, решение задач, примеров, измерение отрезков.

О работе полеводов, чем они занимаются.

Показывают колосок своего настроения, приклеивают колосок на поле.

Познавательные:

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем

Регулятивные:

-работа в паре;

-контроль оценки и

действий партнёра;

Коммуникативные:

-умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов 

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Личностные:

Способность к самооценке

Регулятивные:

Оценивает

правильность

выполнения действия на

уровне адекватной

оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.

Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...

Урок математики Умножение чисел в пределах 20

Урок математики Умножение чисел в пределах 20...

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....