Итоговое занятие "Сенсорный День" по дополнительной общеразвивающей программе «Детская научная школа»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Брачева Марина Павловна

В итоговом занятии "Сенсорный День"по дополнительной  общеразвивающей программе «Детская научная школа». Запланирован план проведения Сенсорного Дня по 5 ( пяти) локациям: "Невидимые чернила"; "Мы играем в магазин"; "Искусственный снег"; "Фокусы"; "Магнитный кукольный театр".Сенсорный День проводят обучающиеся, которые посещали занятия по дополнительной общеразвивающей программе Детская нпучная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sensornyy_de_5_maya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

тема: Итоговая аттестация «Сенсорный день

цель: Обобщить полученные знания по дисциплине исследовательская деятельность;

Оборудование:

1)Материалы: магнитные кукольные театры:

  1. «Красная шапочка» Шарля  Перро
  2. «Белоснежка и семь гномов»
  3. «Гуси –лебеди»
  4. «Колобок»

2) материалы: искусственный снег: крахмал, растительное масло, таз;

3) материалы: невидимые чернила: Рисовые чернила. Крахмальные чернила. Содовые чернила. Йод, вода одноразовая посуда;

4) материалы: игра в магазин: мёд, творог, душистый горошек; одноразовая посуда;

ход итоговой аттестации

1.Приветствие гостей и приглашённых.

2.Сообщение темы итогового занятия.

3. Правила проведения сенсорного дня.

 4. Практическая работа учащихся:

1 локация «Магнитный кукольный спектакль»

Здравствуйте!

Мы приглашаем вас, поучаствовать в магнитном кукольном театре. Вы узнали, какие сказки будите исполнять? Назовите эти сказки?

Это всё мы сделали своими руками. Ноги героев снизу скреплены скрепками, и двигаются за счёт свойства магнита.

Как вы думаете, какое свойство магнита  заставляет двигаться героев?

ВЫВОД:  МАГНИТ ПРИТЯГИВАЕТ ЖЕЛЕЗО.

Ну, а теперь давайте вы попробуете исполнить сцены магнитного кукольного театра. Попробуйте при помощи магнита, сдвинуть героев сказок.

Вам удалось поработать в магнитном кукольном спектакле. Спасибо!!

2.  локация « Фокусы»

  1.  «Плавающая скрепка»
  2. « Бумажная крыша у воды»
  3. «Намагниченный карандаш»
  4.  «Резинка на пальце»
  5. «Водолазный колокол»

Ребята показывают фокусы.

3. локация «Невидимые чернила»

Здравствуйте! Мы приглашаем вас, поиграть в шпионов. Представьте, вам надо переслать тайное письмо. Для этого надо воспользоваться невидимыми чернилами. Хотите попробовать!!

Перед Вами невидимые чернила:

-из сока лимона;

-крахмальные чернила;

-рисовые чернила;

1.Давайте напишите на бумаге, что хотите при помощи кисточки соком лимона.

Проверка: Чернила проявляются после  смазывания текста водным раствором  йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой).  Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!

2.Напишите при помощи крахмальных чернил.

Проверка: Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода. В бумаге крахмала мало - и она окрашивается в светло-фиолетовый цвет. А те места, которые мы промазали крахмалом, становятся темно-фиолетовыми.

3.Напишем тайное письмо рисовыми чернилами

Проверка: Надпись проявится после смазывания  листа водным раствором йода, ведь рис богат крахмалом.  

По легенде, этим способом писали тайные послания китайские императоры

4.локация «Игра в магазин»

а) Проверка качества мёда:

Здравствуйте.

Вы пришли  в магазин науки.

Я вам расскажу, как следует выбирать продукт, а какой отгадайте загадку:

Пчелки летом потрудились

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот

 Ешь душистый, сладкий... (мед)

Итак: Как проверить качество мёда

Опыт:

Можно добавить к небольшому количеству меда каплю йода. Если раствор приобретет синий цвет, значит, в меде есть мука или крахмал.

Опыт:

Еще один способ проверить мед — это растворить его в воде (1 : 2). Раствор некачественного меда станет мутным, а через некоторое время образуется осадок.

Ну конечно при покупке мёда, вы этими способами не сможете проверить мёд, поэтому я вам даю совет:

1) В натуральном меде нет воды. Чтобы это проверить, надо опустить в него кусочек хлеба и оставить на 8—10 мин. Если мед не разбавлен, то хлеб затвердеет. Если же хлеб станет мягким, то это сахарный сироп.

2)Есть и такой способ проверки меда: требуется намазать его на бумажку и сделать на ней прямо по меду химическим карандашом надпись. Если она станет синей, значит, в меде содержится влага.

НАДЕЮСЬ, ЭТОТ ОПЫТ ВАМ ПОМОЖЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ МЁД.

Б) Проверка качества творога

Здравствуйте.

Вы пришли  в магазин науки.

Я вам расскажу, как следует выбирать продукт, а какой отгадайте загадку:

Что за белые крупинки?

 Не зерно и не снежинки.

 Скисло молоко — и в срок

 Получили мы...

                                        (Творог)

Я сейчас научу вас, как проверить качество творога

ОПЫТ: Берём небольшой кусочек творога, поместим его в емкость, кисточку опустим в бутылочку с йодом и капнем на творог, наблюдаем за творогом. Что происходит с творогом?

ВЫВОД: если вы купили некачественный творог, заряженный крахмалом творог при контакте с йодом моментально приобретает синий или даже фиолетовый оттенок, в то время как обычный творог останется белым с коричневыми пятнами йода.

НАДЕЮСЬ, ЭТОТ ОПЫТ ВАМ ПОМОЖЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТВОРОГ.

в) Проверка качества душистого перца горошек

Здравствуйте.

Вы пришли  в магазин науки.

Я вам расскажу, как следует выбирать продукт, а какой отгадайте загадку:

Острый, но не режет,

 Горит, но не светит,

 Его когда кусаешь,

 Огнём язык пылает!

                            (Перец горький)

Душистый  перец горошек мы используем во время осенних заготовок. А как узнать старый и молодой перец вы купили?

Я вас сейчас научу …

Берем стакан одноразовый, наливаем полстакана воды, бросаем несколько перчинок, ложкой размешиваем. И наблюдает за перчинками, пока вода не успокоится. Что произошло с перцем?

ВЫВОД: Если зерна молодые, они утонут; если старые — всплывут.

НАДЕЮСЬ, ЭТОТ ОПЫТ ВАМ ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ МОЛОДЫЕ ПЕРЧИНКИ ДЛЯ СОЛЕНЬЕВ.

5.локация «Искусственный снег»

Любому человеку часто зимой хочется тепла, а летом прохлады. В стужу, мы скучаем по летним забавам, но уже летом начинаем мечтать о пушистом и прохладном снеге. Сегодня благодаря науке и то, и другое вполне достижимо и реально. По крайней мере, такое изобретение как искусственный снег уже давно вносит в нашу жизнь радость.

Сегодня вы попробуете  сами изготовить искусственный снег.

 СУЩЕСТВУЕТ  МНОГО  СПОСОБОВ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУСТВЕННОГО  СНЕГА

Самый удачный способ смешать крахмал с растительным маслом. Вы получите хрустящий, приятный на ощупь снег, который легко лепиться в снежки, и так же легко рассыпается.

Такими снежками вполне можно играть, но лучше на улице, так как в помещении его потом трудно будет убирать.

Давайте попробуем изготовить такой искусственный снег и слепить   снежки.

Награждение детей сертификатами.

Рефлексия.

Сегодня на сенсорном дне  окунулись  в мир науки. И мы вас  просим на модели воздушного шара написать ваше мнение о проведённом сенсорном дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское научное общество

Цель min – проявить и поддержать творчество, поддержать собственную творческую деятельность ребенка. Цель max – целенаправленно в процессе обучения и воспитания формировать и развивать творче...

Обобщение опыта работы по теме "Детское научное общество как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников"

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализаци...

Программа работы научного общества младших школьников «Детская академия наук «Совёнок".

        Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и спе...

Материалы к внеурочному занятию или уроку по окружающему миру в форме заседания детского научного клуба по теме "Вода обыкновенная и необыкновенная"

Занятия научного клуба «Мы и окружающий мир»  помогают овладеть  основам  практико-ориентированных знаний о природе родного края, формируются ценностно-смысловые ориентиры ...

Положение о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ» МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области

1. Школьный научный  клуб «Самоцветы» (далее – Клуб) – добровольное, некоммерческое, творческое объединение детей, систематически занимающихся научной деятельностью, дейст...

Программа детского объединения "Школа TV"

Программа детского объединения "Школа TV"...

Итоговый тест 2 год обучения по программе естественно научной направленности "Наш дом"

Цель итогового теста: Проверка уровня знаний обучающихся по итогам 2 года обучения. Задания теста позволяют проверить предметные навыки, степень сформированности естественнонаучной компетентности, уме...