Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
план-конспект на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_natyurmort.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Тема внеурочного занятия: «Что такое натюрморт?».

Цель: Формирование представления о натюрморте как жанре фотографии, освоение основы построения композиции натюрморта в фотографии.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание эстетических чувств;

                        воспитание интерес к профессии фотографа.

  • Предметные: умение видеть интересное в обычном;

                         углубление знаний о натюрморте, его композиции.

Оборудование: проектор, презентация, фотоаппарат.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

УУД

I. Организацион-ный

1. Организация рабочего места

2. Мотивация

3 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть.

Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. О чем рассказывают изображения вещей?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Рассказ, беседа.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: формирование универсальных логических действий.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

4 мин

8 мин

3 мин

5 мин

10 мин

2 мин

-Эволюция изображения в искусстве рассматривается, как следствие развития технических средств и способов получения изображения.

-Какому жанру изобразительного искусства соответствует изображение предметного мира? Что вы знаете о жанре изобразительного искусства –  натюрморте? Фотография и натюрморт понятия совместимые?

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим с вами?

Кто знает, что такое натюрморт? Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором показывают неодушевленные предметы  – цветы, фрукты, посуду, предметы быта.

Только в фотографии натюрморты не рисуют или пишут красками, а фотографируют на плёнку и печатают на фотобумаге.

Начинать снимать натюрморт лучше всего с упражнений и этюдов, которые помогут овладеть техникой передачи формы и фактуры различных предметов.

Форма – это внешние очертания предмета.

Фактура - это характер поверхности предмета (гладкая, шершавая, матовая, глянцевая и др.), а также качество материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, ткань, камень, железо, дерево и др.)

Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без композиции.

Композиция в натюрморте — это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре.

Композицию в натюрморте условно можно разделить на несколько типов:

  • геометрическая,
  • пространственная,
  • цветовая.

Не секрет, что все объекты имеют геометрическую (или приближенную к геометрической) форму.

Физминутка.

-Человеку свойственно ассоциировать каждую фигуру с чем-то, характерным именно для нее. Так, например, углы подсознательно ассоциируются с указателями. Когда долго смотришь на квадрат или прямоугольник, возникает ощущение стабильности (может быть, потому что наше подсознание дорисовывает устойчивое здание).

А круг создает чувство уюта и успокаивает.

-Что же касается диагоналей, то восходящие линии — ведущие из левого нижнего угла в правый верхний — выглядят напряженно: читаем мы слева направо, и нашему взгляду приходится вскарабкиваться» по картинке.

Нисходящие же линии, идущие из левого верхнего угла к правому нижнему, наоборот, традиционно ассоциируются с расслабленностью, грустью или даже упадком.

-Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила "Золотого сечения". Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении.

Статика и динамика в композиции натюрморта.

Статика. Рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики). Подбираем предметы, которые будем использовать, выстраиваем схему своего будущего натюрморта (слайды).

Задействован центр, фигуры расположены фронтально и находятся в состоянии покоя. Для более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету, форме, массе и фактуре (слайды).

Динамика. Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение (слайды).

Задание для самостоятельной работы.

Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Каждая группа составляет из предложенных предметов натюрморт. Расположить предмет в кадр. Составить композицию натюрморта. Найти точку съемки (ракурс и план) Сфотографировать натюрморт с разных точек зрения: в динамике с использованием диагоналей и геометрической композиции; в статике использованием пространственной композиции.

Что такое натюрморт? А композиция в натюрморте?

На сколько типов можно разделить композицию в натюрморте?

Что такое статика и динамика в композиции?

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Рассказ, беседа.

Рассказ, беседа, демонстрация

Физминутка

Рассказ.

 

Практическая деятельность.

Беседа.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: формирование универсальных логических действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: формирование универсальных логических действий.

III. Рефлексия.

Итог урока (занятия).

5 мин

Молодцы! И на этом мы закончим наше занятие. Мы с очень хорошо сегодня поработали.

Внимательно слушают.

Рассказ.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".

Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...

Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс

Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Что такое страхование" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о страховании, о видах и значении страхованияПланируемые результаты:Предметные: Знать: что такое страхование, для чего нужно страхование.Уметь: пр...

План-конспект внеурочного занятия для 4 классов на тему: "Кто такие эгоисты?"

Цели и задачи:формирование умения аргументировать свою точку зрения;развитие умения учащихся вести дискуссию;формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;формировать у учащихся кул...