Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Головачева Татьяна Викторовна

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_2.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что такое эксперимент?»

  1. Орг. момент (Положительный настрой на работу и доброжелательное отношение друг к другу)

Игра-приветствие. «Я делюсь с вами»

- У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением! «Мы тоже! »(хором)

- Я дарю вам улыбку и радуюсь предстоящему занятию. (Мы тоже)

- Я рада вам!  (Мы тоже!)

- Ваше настроение отличное? (ДА)

- Приятных вам эмоций, хорошего настроения, радости и улыбок! Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

  1. Актуализация знаний.  (Развитие наблюдательности и умения анализировать)

- Мы снова становимся настоящими исследователями. (СЛАЙД1)

-    А кто такой исследователь?  (Человек, занимающийся научными исследованиями)

- Какими качествами должен обладать исследователь? (Наблюдательность, любознательность, ум….)

- Что значит исследовать? (Выяснить, осмотреть, изучить что-то, т.е. идти по следу)

- Какие методы есть у исследователя, вспомним? (СЛАЙД 2)

(подумать самостоятельно

посмотреть книги о том, что исследуешь

спросить у других людей

познакомиться с телефильмами  

обратиться к компьютеру

понаблюдать)

(Слайд: картинка к ней карточка с названием, последний Эксперимент дети не знают, не могут определить)

- Надписи закончились, а еще один значок не определен. Попробуйте определить, что же значит этот знак. (Дети предполагают)

- У каждой группы на столе пазлы, соберите слово и узнайте, как называется еще один метод исследователя.

(У каждой группы пазлы, по-разному разрезано слово «эксперимент») (СЛАЙД 3)

  1. Формулировка темы и постановка цели занятия. (Формирование

умения ставить перед собой цель)

- Определите тему нашего занятия. (Эксперимент) Чем будем заниматься? (Мы сегодня знакомимся с новым методом исследования – провести эксперимент)

  1. Усвоение новых  знаний. (Умение работать с толковым словарем. Определение понятия. Умение работать по алгоритму)

- Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.

- Посмотрите на столы. Что за книга лежит у вас? (Словарь) Как вы думаете зачем?

- Найдите значение слова «Эксперимент» в вашем словаре. Давайте сравним толкование слова в различных словарях. (Чтение словарных статей)

- Сегодня мы продолжаем быть исследователями и поработаем в экспериментальных лабораториях. т.е. вы самостоятельно будете проводить эксперименты.  Вы будете лаборантами, а я буду старшим сотрудником лаборатории.

- Чем занимаются в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты)

- Вот этим и будем заниматься. Цель нашего занятия - научиться проводить эксперименты.

  1. Проведение экспериментов (Развитие умения проводить исследование, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты)

- Прежде чем приступить к экспериментам, скажите, как вы думаете, какие предметы тонут в воде, а какие нет?

- Проверим ваши предположения…

- Итак, у нас  3 лаборатории. У каждой своя карта экспериментаторов, которую надо заполнить. 1-я лаборатория «Плавательная 1» должна провести эксперимент и рассказать, что происходит с яйцом в обычной  воде и соленой. 2-я лаборатория «Плавательная 2»  проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с мандарином. 3-я лаборатория «Плавательная 3» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с карандашом и пластилином.

  1. Выдвижение гипотезы.

- Но прежде чем провести эксперимент, сначала выдвиньте гипотезу (предположите) по своему эксперименту и заполните таблицу 1 в вашей карте.

1-я лаборатория «Плавательная 1»

Предположите, в чистой и соленой воде яйцо будет плавать или утонет.

Утонет в воде

Не утонет в воде

В чистой воде

В соленой воде

2-я лаборатория «Плавательная 2»

- Подумайте, выдвинете  гипотезу и заполните таблицу.

Утонет в воде

Не утонет в воде

Мандарин в кожуре

Очищенный мандарин

3-я лаборатория «Плавательная 3»

- Подумайте, выдвинете  гипотезу и заполните таблицу.

Утонет в воде

Не утонет в воде

Карандаш

Пластилин

Карандаш, соединенная с пластилином

- Теперь нам надо проверить наши гипотезы. Что будем проводить? (эксперимент)

1-ая лаборатория «Плавательная 1»

Инструкция.

1. В стакан с чистой  водой положите сырое яйцо. Что произойдет?

2. В другой стакан с водой добавьте  соль, размешайте. Теперь положите в стакан с соленой водой сырое яйцо. Что произошло?

3. Сделайте вывод. Ваша гипотеза подтвердилась?

- Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море, которое находится в Израиле, вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Здесь не водится рыба и членистоногие, не растут водоросли. Правда, в этой воде есть некоторые виды грибов и бактерий, но наши предки не ведали о такой форме жизни, поэтому и назвали море мертвым.

2-ая лаборатория «Плавательная 2»

Инструкция.

1. Возьмите мандарин и опустите его в воду. Что вы заметили? (Мандарин не тонет).

2. А теперь очистите мандарин от кожуры и опустите в воду.

3. Какой же вывод мы можем сделать?

(Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом)

- Подтвердилась ли ваша гипотеза?

3-я лаборатория «Плавательная 3» 

Инструкция.

1. Возьмите карандаш, опустите его в воду. Что вы заметили?

2. Возьмите кусочек пластилина, опустите его в воду.

2. А теперь соедините карандаш с пластилином, опустите в воду. Что вы теперь наблюдаете?

- Подтвердилась ли ваша гипотеза?

  1. Рефлексия.

- Чем занимались?

 - Мы продолжим проводить эксперименты на следующем занятии.

- Мы достигли цели?

- Вы поняли, что такое эксперимент?

- Понравилось ли вам их проводить?

- Пригодятся вам эти знания и умения  в жизни?

- Кого бы вы хотели поблагодарить, сказать «спасибо» в своей группе?

- Что понравилось вам в работе товарищей из других лабораторий?

-Эксперименты какой лаборатории вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...

Технологическая карта занятия по проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки"

Дана технологическая карта первого внеурочного занятия , начального зтапа запуска проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки" для обучающихся 3-4 классов...

Конспект внеурочного занятия по курсу "Мир деятельности", тема «Проверяю свою работу. Подробный образец», УМК "Перспектива"

Планируемые результаты:Личностные:сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;проявлять интерес к учению.Познавательные:определить цель...

План-конспект внеурочного занятия для 4 классов на тему: "Кто такие эгоисты?"

Цели и задачи:формирование умения аргументировать свою точку зрения;развитие умения учащихся вести дискуссию;формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;формировать у учащихся кул...