Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"
план-конспект на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        

Тема внеурочного занятия: «Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий».

Цель: Формирование представления об устройстве фотоаппарата, преимуществах и недостатках цифровых фотографий.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                      воспитание интерес к профессии фотографа.

  • Предметные: расширение кругозора по данной теме;

Оборудование: проектор, презентация.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

УУД

I. Организацион-ный

1. Организация рабочего места

2. Мотивация

3 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть.

Фотограф через фотографии передаёт своё понимание мира природы, вещей, человека.

Каждый из вас, если возьмёт фотоаппарат, по-своему увидит окружающий мир, отобразит мгновение.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Рассказ, беседа.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: формирование универсальных логических действий.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин

8 мин

3 мин

8 мин

4 мин

4 мин

Как вы думаете, о чем может рассказать фотографический снимок?  

Сколько лет назад была сделана первая фотография?

Как назывался самый старый фотографический снимок?

- Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня на занятии?

Мы с вами на занятии познакомимся с различными фотоаппаратами, с их устройством, со становлением фотографии как искусства, поработаем в мастерской фотографа с фотографиями.

1. Демонстрация фотоаппаратов и их устройства.

-Какой предмет нам нужен для получения фотографии? (фотоаппарат).

-Обратите ваше внимание на фотоаппараты. Перед вами фотоаппараты, которые использовали при фотосъёмке ваши родители, бабушки и дедушки, прадедушки, прабабушки

(слайды).

-В народе простейшую автоматическую фотокамеру называют “мыльницей”.

-Устройство фотоаппарата: А) Вид спереди; Б) Вид сзади (со стороны кадровой рамки) (слайды).

-Кто может назвать марки современных фотоаппаратов?

Canon, Nikon, Olympus, Pentax, Sony, Fujifilm, Panasonic, Samsung (слайд).

Физминутка.

Фотография прочно вошла в нашу жизнь. Для лучшего воспроизведения увиденного мы стараемся использовать современные фотоаппараты. Сейчас все используют цифровые фотоаппараты.

Сейчас рассмотрим с вами основные преимущества цифровой фотографии. Как вы думаете, какие есть достоинства? (ответы детей).

1. Отсутствие пленки. При использовании пленочных фотоаппаратов всегда необходим запас фотопленки, так как каждая пленка имеет ограниченное количество кадров. Это создает дополнительные материальные затраты. Имея цифровой фотоаппарат нет необходимости приобретать пленку, потому что фотографии записываются на карты памяти и могут быть перезаписаны на любой носитель информации.

2. Цифровая фотография не требует использования химических реактивов для ее обработки, а значит, не наносит вреда нашей экологии. Не требуется печать всех фотографий, результаты фотосъемки можно просмотреть на экране компьютера или телевизора,  отобрать для печати только понравившиеся изображения.

3. Имеется возможность просматривать изображения на дисплее фотоаппарата в процессе фотосъемки и удалять бракованные снимки. При необходимости возможна повторная пересъемка удаленных кадров.

4. Возможность обработки, редактирования, ретуширования на компьютере в нормальных условиях. Обработка и печать фотографий с фотопленки требовала использования темного помещения. При самостоятельной обработке и печати дома обычно использовалась ванная комната, что создавало определенные неудобства.

5. Появилась возможность легко пересылать свои фотографии в любую точку земного шара, а также публиковать свои изображения в Интернете для друзей и знакомых, либо для всеобщего обозрения.

6. Качество цифровых снимков не меняется с течением времени и не зависит от условий хранения, цифровую фотографию всегда можно повторно отпечатать с тем же качеством, с каким был сделан снимок.

Как вы думаете, какие есть недостатки? (ответы детей).

1. Низкое качество изображения. Сюда можно отнести пикселизацию изображения (пиксель - наименьший элемент изображения (на слайде).

2. Потребность в дополнительном оборудовании: компьютер, принтер.

Как в народе называют простейшую автоматическую фотокамеру?

Кто может сказать, как устроен фотоаппарат?

Какие достоинства и недостатки у цифровой фотографии?

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Внимательно слушают.

Слушают, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Рассказ, беседа.

Рассказ, беседа, демонстрация

Физминутка

Рассказ.

 

Рассказ, беседа

Беседа.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: формирование универсальных логических действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: формирование универсальных логических действий.

III. Рефлексия.

Итог урока (занятия).

5 мин

Молодцы! И на этом мы закончим наше занятие. Мы с очень хорошо сегодня поработали.

Внимательно слушают.

Рассказ.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...