Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
методическая разработка (3 класс)

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в условиях системно-деятельностного подхода. По структуре занятие, комбинированное с различными формами организации деятельности учащихся. Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия

«Волшебный мир Оригами»

Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Оксана Анатольевна Чуприна

учитель технологии

МОУ СОШ п. Верхнемарково УКМО

Цель:

Формирование гражданского самосознания, воспитание патриотизма и чувства гордости за участников Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки составления и написания письма, складывать письмо в форме треугольника.

Воспитательные: воспитание патриотизма и чувства гордости за участников Великой Отечественной войны.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к семейной истории и истории своей Родины, развивать мелкую моторику рук, формировать коммуникативные навыки.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: смешанный

Технологии: здоровьесберегающие

Формирование УУД
Личностные

- нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы организации деятельности обучающихся: словесный, наглядный, интерактивный, групповой.

Для достижения поставленных целей обучающиеся были разбиты на мини-группы.

Оборудование:

Плакат с тематикой Победы в ВОВ, выставка книг о Великой Отечественной войне, записи песен военных лет, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, голуби оригами (работы предыдущих занятий).

Ход мероприятия:

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Стихотворение (читает Анна В.)

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю

Страшнее слова нету, чем «война»

Которое уносит все святое.

Когда зловеще давит тишина,

Не возвратился друг из боя

Спасибо им за солнце яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Мы начали наше занятие со стихотворения о войне. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Слайд № 1.

Учитель: Правильно. Мы сегодня с вами вспомним о подвиге наших людей  в годы Великой Отечественной войны.

Работа по группам.

А теперь давайте создадим три отряда (группы), для этого каждый подойдёт и выберет себе звёздочку (на столе стоят звёздочки трёх цветов белый, синий, красный дети и садятся за столы согласно цвету звёздочки).

2. Познавательно – информационная беседа.

Учитель: В этом году 9 мая весь мир празднует 75- тие Великой Победы над фашизмом.

- Почему война называется Великой Отечественной?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

- Почему война называется Отечественной?

Ответы детей.

Учитель: Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

Слайд № 2

Учитель: Что вы можете сказать об этой дате?

Ответы детей.

Слайд № 3 Звучит голос Левитана об объявлении войны.

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана, фашистская германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. Тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим приграничным железным дорогам, городам, по местам расположения частей Красной Армии. Стремительно пересекали границу сотни самолетов с фашистской свастикой – знаком в виде креста с замкнутыми концами. Война началась в 4 часа утра, когда все мирное население спало.

- А кто знает, сколько дней длилась Велика Отечественная война?

Ответы детей.

Слайд № 4 число 1418 дней.

Учитель: Как вы думаете много это или мало?

Ответы детей.

Учитель: Да это много. Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались. Почти 4 года, 1418 дней шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, оборваны мечты и надежды советских людей.

- Давайте представим то грозное военное время.

Слайд № 5

Учитель: Все мужчины ушли  воевать, дома остались только женщины, дети и старики. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких – в тылу и на фронте. Что могло в войну быть дороже, чем весточка от сына, мужа, отца?

- Что же это были за весточки?

Ответы детей.

- Верно, ребята, это письма

- О чём сегодня мы будем говорить на занятии?  

 Учащиеся определяют тему занятия.

Слайд № 6 

Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о письмах, но не о простых, а очень долгожданных и любимых, что до сих пор хранятся во многих семейных архивах.

Слайд № 7 Разминка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

Стук в дверь и входит почтальон.

- Здесь располагается 3 класс?  Разрешите вручить вам письма с фронта.

И раздаёт письма командам.

- Давайте попытаемся прочитать наши письма и узнаем: что писали люди друг другу в трудные дни? Чем жили? О чем думали?

Работа в группах.

Дети зачитывают письма вслух.

Слайды № 8, 9 Показ вариантов писем с фронта: рисунок, письмо с букетом.

Посмотрите, а вот какие ещё письма приходили на фронт от родных в дни суровой войны.

Слайды № 10

- Вглядитесь в  лица людей, которые писали письма с фронта своим родным и любимым. Кто-то из них вернулся домой, а кому- то не суждено было дожить до радостного дня Победы.

И наш посёлок война не обошла стороной. Многие наши односельчане принимали участие в борьбе за нашу Родину.

Слайд № 11

Сочинение  о ветеране ВОВ Рудых Дмитрий Иннокентьевич.

(Читает П. Валерия)

3. Анализ образца изделия.

Слайд № 12 - Вы получили письма скажите, почему они треугольные, а не в конверте?

- Во время войны конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники, из обычного тетрадного листа. Вместо обратного адреса стоял номер полевой почты.

- Как вы думаете, а если бы ветераны войны сегодня получили письмо, были ли они рады ему?

Я предлагаю вам написать письмо ветерану, дедушке или бабушке это может быть ваш дедушка.

Слайд № 13 Схема текста письма.

I. Приветствие.

        - Обращение по имени

II. Основное содержание письма.         

        - Изложение информации

III. Заключение.

        - Выражение уважения, любви, преданности,

        - Вопросы к адресату, благодарность, просьбы, приветы, прощание.

        - Подпись, дата.

- А что вы можете написать в письме?

- Поздравить с праздником и выразить благодарность за Великую Победу и возможность жить сейчас.

- Рассказать как вы сейчас живёте и о чём мечтаете.

4. Практический этап 

Слайд № 14 Звучит негромкая музыка. 

Учащиеся пишут ветерану.

Учитель: Вот мы с вами написали наши письма.

- Кто хочет зачитать своё письме?

Как мы оформим их? Положим в красивые конверты?

Правильно мы оформим  письма в виде фронтового письма-треугольника. И сейчас мы с вами научимся складывать письма треугольниками.

Слайд № 15 Схема складывания письма.

Дети складывают письмо, ориентируясь по схеме.

Учитель: 

Написал я то, что надо,

А увижусь – доскажу.

А теперь письмо солдата

Треугольником сложу.

Угол первый – самый главный.

Этот угол я загну,

Чтоб с победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго.

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать тебя своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки

Фронтовое письмецо.

Закрепляем на доску письма к заранее приготовленным голубям (оригами элемент оформления) 

Слайд № 16 Стихотворение «Голубь мира».

Читает учитель

Белый голубь, символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, войны

Пусть обходят! стороной

Ту прекрасную планету,

Что дала нам всем приют,

Отдала озёра, реки,

Душу отдала свою...

Люди мира заклинают:

Мир прекрасный, сохранись!

Предлагаю встать и почтить минутой молчания  всех погибших за мир на нашей земле.

Слайд № 17 Минута молчания (метроном).

5. Оценка деятельности.

Рефлексия.

Учитель: Ребята, какие чувства вы испытывали, когда мы читали письма  с фронта, когда делали письма – треугольники?  Переживали ли вы за бойцов, за их семьи? Испытывали гордость за смелых солдат, своих дедушек которые не жалели свою жизнь, защищая Родину?

- О чем сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали?"

Молодцы. Надеюсь, что и из вас вырастут настоящие патриоты. И пусть над вашими головами всегда будет мирное небо.

Исполнение песни «Мой дедушка»

Поёт весь класс

Мой дедушка-герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка-герой!

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка-герой!

Когда война прошла,

Не отдыхал мой дед,

На мирные дела

Потратил много лет.

На мирные дела

Потратил много лет.

Берут своё года,

Болеет дед порой,

Но для меня всегда.

Мой дедушка-герой!

Но для меня всегда.

Мой дедушка-герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Список источников информации:

1.Текст стихотворения http://pandia.ru/text/79/236/28708.php 

2.Текст песни «Мой дедушка герой» http://webkind.ru/text/50342934_928848658p908530357_text_pesni_moj_dedushka_geroj.html

3. Схема письма треугольника http://www.zonar.info/node/445 

4. Физминутка http://kladr az.ru/metodika/fizkultminutki-dlja-1-3-klasa.html

5. Фотографии о ВОВ http://billionnews.ru/war/1898-fotografii-velikoy-otechestvennoy-voyny-1944-goda-68-foto.html 

6. Фронтовые письма http://ww2history.ru/4649-pisma-s-fronta-bojjcov-krasnojj-armii.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами" Тема занятия "Аквариум"

Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами" Тема занятия "Аквариум"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.

Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.Задачи:- уточнить, обобщить, обога...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный карандаш (фигуры в объеме)" (4 класс)

Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о с...

Маленькие вестники с фронта

Классный час посвященный дню Победы 9 мая....