Представление проектов "Слово о словах", "Город на подоконнике"
проект (2 класс) на тему

Данный материал включает содержание и презентацию к двум проектам.

I. СЛОВО О СЛОВАХ.

Задачи проекта:

-Познакомиться с историей образования слов.

-Развивать интерес к родному языку.

-Учить словарные слова, начиная с истории слова.

-Пополнять словарный запас новыми словами.

II. ГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Задачи проекта:

-наблюдать за жизнью комнатных растений,

-выявить условия, необходимые для жизни растений,

-узнать о комнатных растениях в нашем классе;

-учиться за ними ухаживать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать».

Слайд 2

НАШ ПРОЕКТ: СЛОВО О СЛОВАХ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Познакомиться с историей образования слов. -Развивать интерес к родному языку. -Учить словарные слова, начиная с истории слова . -Пополнять словарный запас новыми словами.

Слайд 3

ФРУКТОВОЕ АССОРТИ У САМОВАРА ОВОЩНАЯ КОРЗИНА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Слайд 4

СИМВОЛ ЗДОРОВЬЯ СИМВОЛ МОЛОДОСТИ СИМВОЛ МИРА

Слайд 5

П О МИДОР писать легко, Круглый он как буква « О ». В Италии это «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО». Во Франции- «ЯБЛОКО ЛЮБВИ». В России просто «ПОМИДОР».

Слайд 6

Растения – живые существа. Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашем классе как дома , ему нужно создать особые условия.

Слайд 7

Задачи : -наблюдать за жизнью комнатных растений, -выявить условия, необходимые для жизни растений, -узнать о комнатных растениях в нашем классе; -учиться за ними ухаживать.

Слайд 8

ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ БЕЛЫЙ ПАРУС

Слайд 12

Необходимо создать температурный режим. Обеспечить световой режим. Обеспечить правильный полив. Поддерживать необходимую влажность воздуха. Давать растениям минеральное питание. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой). Обеспечить доступ свежего воздуха. Ухаживать за внешним видо м. Разговаривать с растениями .

Слайд 13

Растения щедро рассыпаны на земле, Подобно звездам на небе, Но звезды далеко, А растения у ног моих . Берегите то, что делает нашу жизнь красивой .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.

НАШ ПРОЕКТ- СЛОВО О СЛОВАХ

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

-Познакомиться с историей образования слов.

-Развивать интерес к родному языку.

-Учить словарные слова, начиная с истории слова.

-Пополнять словарный запас новыми словами.

Наш проект длительный, как многообразие слов русского языка.

Нами открыты только несколько страниц, которые будут пополняться.

Итог нашей работы – «Краткий толковый словарь для детей»

Каждый из учеников нашего класса получил задание – найти интересное в известных словах. Слова мы разделили на группы.

Так у нас получились:

- ФРУКТОВОЕ АССОРТИ;

-У САМОВАРА;

- ОВОЩНАЯ КОРЗИНА;

 - В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

Приведем несколько интересных фактов.

-О чем идет речь?

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...(яблочко).

Слово «яблоко» одно из самых древних. ЯБЛОКО -символ здоровья, в сказках-символ молодости (молодильные яблоки). Символ мира- является частью многих гербов.

Возьмём другое слово.

Как легко запомнить написание слова «ПОМИДОР».

Все просто.        Помидор писать легко,

                            Круглый он как буква «О».

В Италии это «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО».

Во Франции- «ЯБЛОКО ЛЮБВИ».

В России просто «ПОМИДОР».

А вот «вкусная» история.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

Все любят бублики. Они бывают с маком, с сахаром и даже с шоколадом.

БУБЛИК-Сваренное, а потом запеченное кольцо из теста.

А что такое ДЫРКА от БУБЛИКА? Благодаря ей бублик легко держать в руке, а может пекари экономили тесто… Известно,что 31 мая-День дырок от бублика.

В нашем пока небольшом словарике есть ещё много интересного.

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон.

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово упрямое - цель,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех...

Пусть любое дело приносит только радость.

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью.

Растения – живые

существа.

Чтобы комнатное растение

чувствовало себя в нашем классе как

дома, ему нужно создать особые

условия.

ТЕМА ПРОЕКТА: ГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Задачи:

-наблюдать за жизнью комнатных растений,

-выявить условия, необходимые для жизни растений,

-узнать о комнатных растениях в нашем классе;

-учиться за ними ухаживать.

Почему возник этот проект?

Комнатные растения стали жителями нашего класса.

Они украшают помещение, способствуют очищению

воздуха, улучшают настроение. Но мы о них ничего не знали.

ЦЕЛЬ - создать справочник по уходу за комнатными растениями.

Общие правила ухода за растениями.

  1. Создать температурный режим.
  2. Обеспечить световой режим.
  3. Обеспечить правильный полив.
  4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.
  5. Давать растениям минеральное питание.
  6. Обеспечить доступ свежего воздуха.
  7. Ухаживать за внешним видом.
  8. Разговаривать с растениями.

В нашем классе цветов не очень много. Но каждый из них имеет интересную историю.

Так, спатифиллум называют «женским счастьем». Когда это растение зацветает, то за форму соцветия его называют «белый парус».

Китайскую розу зовут прекрасным цветком. Её цветами девушки украшали волосы.

Монстера-растение тропическое. Если листья цельные, значит, растение молодое. Если взрослое, то листья полностью разрезные.

 

Мы узнали, что, оказывается, монстера- растение цветущее, но пока не наблюдали её цветения.

ПОЧЕМУ?  Цветет монстера только в природе.

Более того, у монстеры деликатесной есть и съедобные плоды. По вкусу они напоминают ананас.

Одно из растений представлено в двух видах. Называется цветок-АГЛАОНЕМА. Встречается это растение и в природе. Родина его – Индия.

Растения могут подавать сигналы тревоги.

  1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.
  2. Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.
  3. Листья растений начинают желтеть и растение.

Растения щедро рассыпаны на земле,

Подобно звездам на небе,

Но звезды далеко,

А растения у ног моих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...

Словарное слово "Город"

Написание словарных слов...

Урок русского языка: «Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова» 3 кл "Школа России"

Урок русского языка   по теме "Общее предтавление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова" "(Школа России") разработан для детей 3 класса. На уроке дет...

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языкуТема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.»3 класс...