Статья "Инновационная деятельность педагога в начальной школе"
статья на тему

Богданова Ольга Васильевна

"Инновационная деятельность педагога в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность педагога в начальной школе

С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика.

Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, развитием науки и техники, новых требований к личности на рынке труда.

Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.

Наши дети – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. Образование выходит на новую ступень. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. Инновационная деятельность и весь её процесс во многом зависят от деятельности педагога. Следовательно, педагог должен идти в ногу со временем и даже на шаг вперёд, уметь работать по- новому. Он должен соответствовать всем требованиям современного общества. Быть независимым от авторитета, гибким в мышлении, обладающим способностью приобретать новый опыт, имеющим высокий уровень культуры, быть достаточно творчески активной личностью, иметь высокие нравственные качества, достаточно хорошо владеть компьютерной грамотностью.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:

  1. Учебная инновация
  2. Внеучебная инновация
  3. Техническая инновация

Учебные инновации

Появление в школе проектной деятельности. Начиная с первого класса, учащиеся сначала совместно с учителем, а в дальнейшем самостоятельно учатся создавать и защищать свои проекты. Исследовательская деятельность на уроках. Учащиеся, начиная с начальной школы, учатся самостоятельно, но под руководством учителя проводить те или иные наблюдения, используя разные источники информации, делать открытия, выдвигать гипотезы, доказывать, обобщать, сравнивать, делать вывод.

С первого класса учебники идут с мультимедийным приложением, что позволяет учителю вести урок на достаточно высоком профессиональном уровне, а ученикам в свою очередь получать более глубокие знания.

Учащиеся с первого класса получают возможность научиться пользоваться интернет ресурсами, работать на компьютере. Появление у каждого ученика портфолио.

Внеучебная инновация

Появление внеурочной деятельности по разным направлениям помогает расширить и углубить знания по школьным предметам.

Участие в разного вида конкурсах, олимпиадах. Многообразие дистанционных олимпиад, конкурсов, викторин, игр дает возможность учащимся реализовать себя, выйти за пределы школы. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. В основе интеллектуально - творческих соревнований лежит личностная ориентация, стремление выявить и раскрыть индивидуальные особенности каждого и творческий подход, который лежит в основе развития основных компетенций, формирующих социальную личность. Для того, чтобы победить в олимпиаде, приходится усердно заниматься, это подстёгивает интерес к предмету у участников. Будучи соревновательной по натуре, олимпиада приучает учеников к конкурентоспособности, тренирует волю, стремление быть первым.

Экскурсионные поездки по родному краю, с целью получения знаний о своей малой родине.

Техническая инновация

Технический прогресс достиг огромных результатов, он затронул все сферы жизни и деятельности человека, не обошёл стороной и школу. В каждом классе имеется своё рабочее место учителя, интерактивная доска. Появилось в школах современное оборудование для проведения лабораторных и исследовательских работ. Например, работая с микроскопом, на экране виден результат для всего класса.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: педагог перестаёт быть носителем «объективных знаний», которые он пытается передать ученику. Его главной задачей является мотивировать учащихся на проявлении инициативы и самостоятельности. Педагог создаёт условия, развивающую среду, в которой становится возможным для каждого ученика выработка на уровне его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Особенности восприятия педагога учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата

Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия педагога учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы  психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной ...

Профессиональный стандарт педагога в начальной школе

Данная презентация на тему:"Профессиональный стандарт педагога в начальной школе" раскрывает те педагогические компетенции, которыми должен обладать педагог, шагающий в ногу со временем....

Совместная деятельность педагога и служб школы с учащимися с ОВЗ.

1)Приказ № 313 от 05.09.2019 г "Об организации обучения на дому"2)Приказ № 146 от 26.03. 2018 г. 2 Об итогах проведения Недели инклюзивного образования в МБОУСОШ п. Пионерский"3) Приказ...

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2016 - 2017 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2017 - 2018 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....