Профессиональный стандарт педагога в начальной школе
методическая разработка на тему

Cулейман Татьяна Александровна

Данная презентация на тему:"Профессиональный стандарт педагога в начальной школе" раскрывает те педагогические компетенции, которыми должен обладать педагог, шагающий в ногу со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональный стандарт педагога» Подготовили: Учителя МБОУСОШ №51 C улейман Т.А. Миронова В.А.

Слайд 2

Дорогу осилит идущий в ногу со временем «Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе»

Слайд 3

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Компетенции – требования Компетентность – проявление этих требований “Компетенция”

Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Клади картошку в окрошку, а любовь в дело Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт

Слайд 5

Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Слайд 6

Профессиональные компетенции Учебные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Личностные компетенции

Слайд 7

Учебные компетенции 1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.

Слайд 8

Информационные компетенции 1 . Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. (интернет, педагогические статьи, журналы,…) 3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.(ведение блогов, участие в вебинарах- онлайн конференция…) 4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности .

Слайд 9

Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Доброжелательный и тактичный стиль общения. 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствование собственной деятельности. Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка .

Слайд 10

Личностные компетенции 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Быть упорным и стойким перед трудностями. 4. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации. 5.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

Слайд 11

Способы совершенствования профессиональной компетентности Участие в конкурсах Разработка программ Повышение квалификации Книга книгой, да и своим умом двигай. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий Мониторинг развития личности и индивидуальности школьника Воспитательная система класса Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Слайд 12

Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Слайд 13

Критерии оценивания уровня владения ИКТ. Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов ( это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты , картографические материалы, звукозаписи, текстовые документы и иные учебные материалы ) в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Слайд 14

Как повысить ИКТ компетентность учителя ? участие в профессиональных конкурсах в онлайновых форумах и педсоветах , вебинарах Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике формировать банк учебных заданий, Выполняемых с активным использованием ИКТ Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо: обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет Проект стандарта педагога Обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет

Слайд 15

" Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". Дистерверг

Слайд 16

Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и введении новых образовательных технологий, в укреплении и реализации связей с научной общественностью.

Слайд 17

Жела ем вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Профессиональный стандарт педагога»

Выступление на районной педагогической конференцииЦель: Ознакомить учителей района с  проектом документа  «Профессиональный стандарт  педагога»  с целью  дальнейшего обсуждени...

Профессиональный стандарт педагога начальной школы

Презентация к выступлению на педсовете "Профессиональный стандарт педагога"...

Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы, адресная работа с детьми-мигрантами (инофонами).

В стремительно меняющемся открытом мире главными профессиональными качествами учителя становятся умение учиться, готовность к переменам, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...

Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта

Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей  начальных классов....