Анализ кружка "Краеведение"
материал на тему

Волкова Ольга Аркадьевна

 Содержит анализ кружка "Краеведение" за 2017-18 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kraeved.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьезным испытаниям. Существенно изменилось отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания. Без родины нет человека, Индивидуальности, Личности. Утеряв Родину, человек теряет свое лицо, себя. У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, ее честь, достоинство, могущество, независимость.  

 За основу взята программа  Н.С.Борисова «Методика историко-краеведческой работы в школе».

Изучение истории - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. 

Актуальность программы заключалась в том, что она составлена по материалам  школьного музея,  она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности  малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось русским народом. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности. Предполагается более осознанное освоение прошлого не только деревни Алфимово, и примыкающих к ней деревень, но  и Ступинского  района и Московской области; формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий материал, но и умений грамотно их обработать, а затем  применять на практике, представлять его на краеведческих чтениях, на мероприятиях школьного музея. Курс "Мой край родной" призван также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.

Программа рассчитана на 34 часа - 1 час в неделю.

Цель курса: 

1.Приобщать учащихся к истории Малой Родины. 

2.Создавать условия для успешной творческой самореализации личности  в краеведческой деятельности. что гордость и

  • Формирование знаний по истории Малой Родины.
  • Способствовать развитию интереса к краеведению, чувства гордости за добрые дела своих земляков, чувства любви к Родине
  • Развитие навыков исследовательской, проектной, творческой и иных видов деятельности при работе с различными видами источников.

Направления деятельности работы  

  • 1.Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом
  • 2.Работа с активом музея
  • 3.Поисковая научно-исследовательская работа
  • 4.Экскурсионно-просветительская работа  
  • 5.Творческая работа
  • 6.Организационная работа

В начале года состоялось заседание актива школьного музея, где были намечены пути развития музея на 2017-18 учебный год. Был составлен план развития, мероприятия, экскурсии (их тематика), которые  можно разработать с учетом материала музея. Была намечена тема исследовательской деятельности и участие в мероприятиях районного уровня. А также запланирована экскурсия в Ступинский краеведческий музей.

       

В музее была проведена  инвентаризация имеющихся музейных предметов. Пополнение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

Систематизация музейных предметов по разделам и по темам. Проверка  нормативных актов и документов по деятельности музея. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий,   связанных  с пионерским движением и историей Алфимовской школы. Составление картотеки музейных предметов. Создание условий для хранения экспонатов

 Также проходили заседания по обучению актива основам музееведения. Распределение между активистами музея определенных участков работы. Совместная практическая и теоретическая работа в музее. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.

 В этом году учащиеся ДТО  принимали участие в муниципальном конкурсе виртуальных экскурсий школьных музеев «О подвигах, о доблестях, о славе..», в которой стали победителями. (Горбунов А. и Гращенкова Д). Большую работу в монтировании фильма по экспозициям музея оказала зам. по ВР Авилова С.В. Также участники и учащиеся школы провели экскурсию по передвижной экспозиции школьного музея для участников регионального методического семинара. При сборе выставки «Предметы крестьянского быта» оказали помощь сотрудники д/с «Рябинка».

В рамках поисково-исследовательской работы учащиеся ДТО занимались написанием исследовательской работы «Пионеры нашей школы», в ходе которой были поставлены такие задачи:

  • сбор и систематизация   материалов  школьного архива;
  • обработка (или описание, на ваш взгляд) фотографий пионерской жизни того времени;
  • поиск  новой информации  (встречи и рассказы  со старожилами школы по теме); 
  • обсуждение результатов исследования в  школьном кругу с учителями и родителями.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

-поисковый (изучение школьного архива, поиск фотографии, связанных с историей пионерии);

-вербальный (беседы со старожилами школы и жителями села, родителями);

-информационный (анализ интернет-ресурсов).

-анкетирование.

 

Практическая значимость работы заключалась в возможности использования результатов своей работы на классных часах,   а так же использование данной работы для создания стенда  «История пионерской организации» в школьном музее.

Для написания данной работы использовались: архив школьного музея (фотографии, материал из стенда история Алфимовской школы, записи рассказов старожил, учителей, родителей, а так же интернет источники.

В результате выступления на муниципальном сетевом конкурсе «Мое маленькое открытие» учащиеся 3 класса  заняли 2 место.

В рамках оформительской работы были сделаны стенды по истории школы и пионерской организации.

На следующий год планируется продолжить работу по приобщению учащихся к истории Малой Родины при этом, создавая условия для успешной творческой самореализации личности  в краеведческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...