Программа "Детский фольклор для начальной школы \факультативный курс\"
элективный курс (1 класс) по теме

Меркулова Ольга Петровна

Сегодня в рамках школьного образования необходимо восстанавливать утраченные связи современного человека с культурой своего народа. Речь идет о фольклоре как основе основ воспитания детей. Этой универсальной педагогической системе, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей , логического и образного мышления, этических и нравственных норм.

Факультативный курс «Детский фольклор» ориентирован на учащихся начальных классов, а также для старшего дошкольного возраста на освоение   народной культуры, но в ее специализированных формах.

 

Цели:

-познакомить с разновидностями детского фольклора;

-систематизировать работу по изучению национальной культуры для глубокого изучения истории своего народа;

-способствовать формированию в детях национального самосознания;

-способствовать созданию условий для возрождения лучших традиций художественного осмысления мира путем знакомства с русским фольклором.

 

Задачи:

-выяснить влияние детского фольклора на развитие эстетических чувств у младшего школьного возраста;

-способствовать развитию образного и ассоциативного мышления обучающихся;

-способствовать обогащению чувственного опыта детей, его реального представления об окружающем мире, природе;

-способствовать расширению кругозора детей через чтение, прослушивание различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащению нравственного и эстетического опыта ребенка;

-обеспечивать развитие речи учеников и активно формировать речевые умения;

-способствовать воспитанию уважения и любви к русским народным традициям, культуре, обрядам.

 

Образовательная программа «Детский фольклор» включает в себя :

 

-календарно-обрядовые песни;

 

-загадки;

 

-пословицы, поговорки;

 

-игры;

 

-сказки;

 

-частушки;

 

-былины.

 

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:

-самостоятельный поиск и распределение по темам загадок, пословиц, поговорок;

-оценка деятельности героя сказки, былины, песни;

-инсценировка сказок, песен;

-участие в конкурсах;

-сочинение сказочного эпизода.

 

Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_po_unt.pdf217.29 КБ

Предварительный просмотр: