Исследовательская работа "По страницам истории моей школы""
проект (3 класс) на тему

sapogovo2014@ya.ru

Исследовательская работа по истории развития школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_istorii_moey_shkoly.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

По страницам истории моей школы

Выполнила:

Мальцева Анастасия, ученица 3 класса.

Руководитель:        

Кавышкина Маргарита Владимировна,

учитель начальных классов.

2016 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Раздел 1. История создания начальной школы в аале Сапогов ………..4-5

Раздел 2. Школьные династии …………………………………….………..5

Раздел 3. Преемственность поколений……………………………………5-6

Раздел 4. Социологический опрос…..……………………………………..6-7

Заключение……………………………………………………………………8

Литература…………….……. ………………………………........................9

 

                                                                                               

                                                                             

           

Родная школа – детский мир чудес.

Тобою каждый день наш светел.

Благодарим тебя за то, что есть,

Ты наша лучшая на свете.

Введение

Тема истории нашей школы интересна тем, что она мало изучена. Нам, сегодняшним школьникам, хочется узнать, какой была школа в прошлом, кто был первыми учителями, кем стали выпускники школы.  Раскрытие этой темы, актуально именно сейчас, в год юбилея школы.

Цель моей исследовательской работы восстановить некоторые страницы из истории моей школы.

Объектом   исследования является Сапоговская общеобразовательная школа, а предметом – педагогические династии учителей

Чтобы реализовать данную цель и решить проблему по изучению истории школы, нам потребовалось решить следующие задачи:

1. Найти, изучить и обобщить сведения по истории создания школы.

2. Собрать фотографии выпусков за период с 1946 по 2016 годы и найти сведения об учителях и выпускниках этих лет.

3.  Записать воспоминания старожилов, бывших учителей школы, выпускников.

4.  Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

5.  Усовершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности.

Достижение цели обуславливали наше предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее учительских династиях и выпускниках для обобщения материалов по истории Сапогово. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром нашего исследования.

В ходе реализации цели и задач, мы использовали разные методы: анализ устных воспоминаний, записей, фотографий, изучение архивных материалов, обработка данных.

Научная новизна нашей работы состоит в том, что до сегодняшнего дня никто не занимался поиском, изучением и обобщением данных по истории школы с 1946 по 1986г.

Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы.

  1. История  создания начальной школы в аале Сапогов.

До 1900 года на территории современного аала Сапогов единого поселения не было. На расстоянии 3-5 километров  друг от друга здесь располагались стоянки богатых хакасских баев – Киштеева, Нагрузова, Тугужекова, Шоева, Чежинов. Всего около 20 улусов. Их детей обучали приезжие наемные учителя только письму и арифметике.  Дети бедняков вообще не обучались.

После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, когда власть в стране перешла в руки Советской власти, на территории образовался Сапоговский сельский совет, и было принято решение о постройки начальной школы в Саражаковском аале. Здание простояло недолго, его сломали, чтобы перевести на другое место, но бревна были разворованы. В 1922 году построили начальную школу в Доможаковском аале, которая простояла до 1929 года  и сгорела. Под школу в 1929 году был занят кулацкий дом в Шоевском аале №2. Это здание еще сохранилось. В 1937 году из трех кулацких домов была построена новая начальная школа. А в 1939 году к ней сделана пристройка и открыта семилетняя школа. Сохранились имена первых учителей Сапоговской начальной школы – Татьяна Петровна Нарроевская и Илья Иванович Созыев.

  1. . История школы с 50-х годов 20 века.

В Сапоговской школе учились дети из близлежащих населенных пунктов: аал Баинов, деревня Чапаево, Откормочное, станция Ташеба.

В 1958 году, когда старенькое здание уже не могло вмещать всех желающих учиться, было выстроено новое здание семилетней школы, а в 1960 году к нему пристроили еще три классных комнаты и переименовали в восьмилетнюю школу. Но в стране уже действовал закон о среднем образовании, поэтому в сентябре 1965 года начали закладку фундамента для новой 2-х этажной, кирпичной школы. Радостное событие, которого все с нетерпением ждали 5 с половиной  лет - в феврале 1971 года  состоялось открытие новой Сапоговской средней школы.

Первым директором  школы в новом здании стала Конгарова Надежда Васильевна. Она пришла работать в 1961 году учителем русского языка и литературы и посвятила школе всю свою жизнь. Пятнадцать лет работала директором школы, затем заместителем директора по УВР.

Рядом с нею трудились замечательные педагоги. Это учителя начальных классов: Власенко Зинаида Владимировна, Кадоло Валентина Афанасьевна, Зверькова Анна Васильевна, Санникова Александра Гавриловна, учитель русского языка Кокова Раиса Павловна, учитель математики Крупченко Ирина Александровна, учитель географии и истории Шевченко Александра Ильинична, учитель биологии и химии Котожекова Галина Михайловна, учитель физкультуры Челтыгмашева Антонина Ананьевна, учитель труда и военного дела Зверьков Иван Аверьянович. Большинство из них проработали в школе по 30-40 лет.

        

2. Школьные династии.

Влюблённые в свою профессию, учителя передавали эту любовь «по наследству», создавая семейные династии. Сегодня в стенах Сапоговской школы работают их дети и внуки. Дочь Ирины Александровны Крупченко – Лариса Ивановна, после окончания АГПИ работает учителем начальных классов. Она учит самых маленьких школьников писать и считать, отличать добро от зла, быть человечными.

Более сорока пяти лет проработала в школе Антонина Ананьевна Челтыгмашева. Она готовила легкоатлетов, волейболистов, баскетболистов, возила их на различные соревнования. «Выходных не было, - вспоминает она, – соревнования проходили чаще всего по воскресеньям». За эти годы Антонина Ананьевна воспитала не одно поколение талантливых спортсменов, среди них есть и такие, кто пошёл по стопам любимого учителя.

Старшая дочь Антонины Ананьевны – Людмила Борисовна, окончила филологический факультет ХГУ им. Н.Ф.Катанова, работает учителем русского языка и литературы. Она очень ответственный и добросовестный педагог, которого любят дети и уважают коллеги. Её ученики – участники и призёры олимпиад, конференций, конкурсов. Младшая дочь, Ольга Борисовна, окончила  отделение физической культуры Минусинского педагогического училища им. А.С. Пушкина и преподаёт физкультуру. Она продолжает дело матери, готовит чемпионов не только района, но и Республики Хакасия.

Внук Антонины Ананьевны, сын   Людмилы Борисовны, Григорий Владимирович, закончив отделение «Физическая культура» ХГУ им. Н.Ф. Катанова,  работает тренером по футболу в нашей школе.

Педагогическая династия семьи Баевых только в нашей школе состоит из мамы, Баёвой Ларисы Леонидовны, учителя математики, более 25 лет проработавшей заместителем директора по УВР, сына Алексей Валерьевича, который преподаёт информатику, дочери Алёны Валерьевны, учителя биологии.

3. Преемственность поколений.

Современная школа немного отличается от той, какой она была раньше. Сегодня это учреждение, включающее в себя не только школу, но и детский сад «Ручеёк», как структурное подразделение.

Сапоговская общеобразовательная школа полностью укомплектовано высококвалифицированными  кадрами.

Старшеклассников готовят  сделать правильный выбор в жизни, подготовить к поступлению в ВУЗы и техникумы учителя  1 категории. Это Найдешкина Л.А. -  учитель математики, Саражакова Е.Л. - учитель физики, Емельянова В.В.- учитель географии и ОБЖ, Теклева Л.А., Линдт Л.Б. -  учителя русского языка и литературы.  Благодаря этим педагогам, большинство выпускников продолжают своё обучение в профессиональных учебных заведениях всей страны: Москве, Томске, Красноярске, Новосибирске, Абакане. Всего за годы существования средней школы было выдано 627 аттестатов   о среднем полном образовании.  Допоздна не замолкают в школе голоса, это идут консультации и факультативы, готовятся ребята к экзаменам, олимпиадам и конференциям, и рядом их любимые учителя, словно нет у них домашних дел, не ждет семья. Зато как приятно, когда твой ученик добивается успеха. Имена Гайнуллиной Екатерины и Линдта Григория занесены в энциклопедию «Одарённые дети России», они же стали лауреатами премии главы МО Усть-Абаканский район, этой же премии удостоена Попова Алёна, победитель республиканской научно-практической конференции, награждена также путёвкой на главную ёлку страны в Кремле. 11 учеников, победителей различных олимпиад и конкурсов награждены путевками в ВДЦО «Океан», из них двое учащихся стали лауреатами научно-практической конференции, ежегодно проводимой в «Океане». Это Карпенко А. – победитель республиканской НПК по литературе и Хруцкая Анжела – победитель республиканской НПК по математике.

 С золотой медалью окончили школу в 2007 году Гайнуллина Екатерина, в 2013 году – Толокнова Наташа, с серебряной медалью окончили школу в 2006 году Демчук Наташа и Антипова Диана. 2014 год – золотая медаль Хруцкая Анжела.

Среди выпускников нашей школы есть медицинские работники, юристы, экономисты, инженеры, военные, работники милиции и сельского хозяйства.

4. Социологический опрос.

Мною было проведено социологический опрос бывших выпускников школы. Всего в опросе приняло участие 45 человек.

На первый вопрос о дате  открытия самой первой школы на территории Сапогово отрицательно ответило большинство опрошенных -  96 %.

И на вопрос «Сколько лет современной школе?»  положительно ответили только 34 процента опрошенных. Остальные не знают,  в каком году новая школа распахнула свои двери

Приятно отметить, что бывшим ученикам из школьной жизни запомнились не только праздники, походы и экскурсии, но и  уроки. По 10% опрошенных рассказали об интересных классных часах и запоминающихся уроках прекрасных и умных педагогов.

Воспоминаниями о моей школе поделились бывшие учителя – Шандро Михаил Иванович, Нарылкова Антонина Иннокентьевна, в своё время окончившие нашу школу.

Вспоминая нашу школу, Медведева Наталья Николаевна,  старший преподаватель на кафедре математики и методики преподавания математики ХГУ им. Катанова говорила: окончив в 1996 году Сапоговскую школу, я без труда поступила на физико-математический факультет ХГУ. Знания, полученные в школе, позволили мне отлично учиться и в университете. В школе меня научили главному: быть лучшей, не останавливаться на полпути. Эти качества помогли мне поступить в аспирантуру Пермского государственного педагогического университета на отделение «История науки и техники» и защитить диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук.

Заключение

Сегодня как никогда, повышается интерес людей к своему прошлому,  к истории народа,  своего рода, истории дома, предприятия,  учреждения.  Разыскиваются архивные материалы, собираются воспоминания очевидцев. Завершая работу над исследованием, я поняла, что задача каждого ученика и учителя школы состоит в сохранении истории, почитании  славного прошлого и  его преумножения.

 Но, к сожалению, еще осталось много «белых пятен» в истории школы. Не удалось восстановить фамилии всех учителей, работавших в годы Великой Отечественной войны. Так что остается еще большое поле деятельности для исследования.

Выводы по работе:

  • История школы неразрывно связана с историческими событиями в нашей стране.
  • Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.
  • 75 % педагогического состава школы- это её выпускники.
  • Профессия педагога пользуется заслуженным уважением, поэтому в школе существуют учительские династии.

          Я считаю, что достигла поставленной  цели, решив все выдвинутые задачи. Гипотеза подтвердилась. Мною собранный и обобщенный материал пополнил историю нашего поселения Сапогов и может быть использован в дальнейшем.

Литература

1. Энциклопедия Республики Хакасия. – Абакан, 2008.

2. Воспоминания выпускников.

3. Тематическая папка «История аала Сапогов». Архивные материалы Сапоговской сельской библиотеки.

4. Фотографии разных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей школы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5159883","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

Исследовательская работа по теме "История моей школы"

Исследовательская работа по теме "История моей школы". Целью исследовательской работы является изучение становления и развития школы в событиях, фактах и лицах....

Классный час "Страницы истории моей семьи,опалённые войной",4 класс

Итоговый урок-классный час из серии долгосрочного проекта "Моя родословная" (1-4 класс). Дети делятся своими изысканиями о героическом прошлом своей семьи...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...

Исследовательский проект "История моей школы"

Исследовательский проект "История моей школы" создан учащимися 4а класса в честь юбилея школы. В проекте изложен исторический материал с первых дней строительства школы до сегодняшнего дня.....

Викторина: "По страницам истории моей Родины".

Материал подготовлен для детей среднего школьного возраста. В ней отражены некоторые факты, события и т.д. из истории нашей Родины....