Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Большеелгинская СОШ» Сибгатуллиной Гульфании Габдулхаевны 2015-2020 годы
учебно-методический материал на тему

Сибгатуллина Гульфания Габдулхаевна

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individulnyy_plan_razvitiya.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большеелгинская СОШ»

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

Индивидуальный план

профессионального развития учителя начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Большеелгинская СОШ»

Сибгатуллиной Гульфании Габдулхаевны 2015-2020 годы

Предисловие

Если ты не знаешь, куда плыть,

Никакой ветер не будет тебе попутным.

Сенека

Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект «Образование», требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому необходимо задуматься, в первую очередь, о своем  личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на  личный потенциал учителя, его поддержку и развитие сделана ставка в Приоритетном национальном проекте «Образование», что заставляет задуматься:

- о профессии учителя в меняющемся мире;

- о профессиональном педагогическом стандарте;

- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;

- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;

- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;

- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Индивидуальный план профессионального развития учителя отличается от общего тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и учитель предстает  уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется  по мере их выполнения,  так как ситуация в работе учителя по истечении определенного времени может меняться.

Цели  профессионального  развития

Цель 1.  Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС

Цель 2. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

Цель 3. Достижение более высокого уровня квалификации по вопросам ФГОС

Разделы плана

1.Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки изучения

Деятельность учителя в условиях ФГОС

Ресурсный пакет к рабочим программам

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

2015-2020

Нормативно – правовая база

«Об утверждении ФГОС» Приказ № 4133 от 17.05.2012 МО РФ

Знакомство с основополагающими документами

2015

Общая методология и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования (стандарты второго поколения)

Изучение базового документа для создания рабочих программ

2016-2018

Разработка рабочей программы учителя

Федеральный базисный план

Примерные программы.

Знакомство с содержанием и требованиями по предметам

2015-2020

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональный стандарт педагога

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2016-2020

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ

2015 – 2020 гг

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2015 –2020 гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2015-2017 гг

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2015-2016 гг

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Разработка дидактических материалов по предметам

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы

В рамках работы  ШМО, РМО

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Ежегодно

Разработанные материалы

В рамках работы  ШМО, РМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Повышение качества знаний и развитие творческих способностей учащихся начальных классов с использованием новых технологий».

2017-2020 гг

Доклад с презентацией

ШМО учителей начальных классов

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний ШМО

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели и заседания ШМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2015-2020 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские  конкурсы.

Публикации

2015-2020 гг

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Подготовка учащихся к Всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Посещение уроков коллег.

по плану

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС».

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

очная

2018

Выступление на ШМО

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2015-2020 гг

        

Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;  

   дистанционные курсы.

+

3.Участие в профессиональных, творческих     конкурсах.

+

+

4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

+

+

+

+

5.Работа в ШМО учителей начальных классов

+

+

+

+

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию  

   учителей начальных классов района.

+

+

7.Вебинары, видеоуроки.

+

+

+

+

8.Сетевое взаимодействие учителей начальных классов

+

+

+

9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.

10.Экспериментальная деятельность.

+

+

+

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

+

+

+

2.Семинары; консультации.

+

+

+

+

+

3.Участие в работе ШМО, РМО.

+

+

+

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение)

   

+

+

+

+

+

Самообразование

1.Методическая тема.

+

+

+

+

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+

+

3.Интернет-ресурс.

+

+

+

4.Электронное портфолио.

+

+

5..Открытый ресурс.

Взаимообучение.

1.Открытые занятия.

+

+

+

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

+

+

+

+

+

3.Обмен опытом.

+

+

+

+

+

4.Публикации.

+

+

+

5.консультации

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Усмановой Зинаиды Ильиничны на 2015-2018 годы

Методическая тема: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении      начальных классах.Цели  профессионального  развития1.      ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов высшей квалификационной категории Амировой Фании Гадильяновны (на период с 2018 по 2021 год)

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повыше...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы

В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...