Речевая практика. Тема: Я - ученик.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Юнг Надежда Александровна

Конспект урока речевой практики. Тема "Я - ученик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yung.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: Я - ученик.

Цель: создать условия для осознания роли ученика

Задачи: Дать понятие о том, как правильно нужно вести себя в школе; закрепить умение отвечать после поднятия руки

Развивать умение соотносить концепцию собственного «Я» с понятием ученик

Воспитывать нормы поведения.Оборудование: колокольчик, лепестки, карандаши, мячи.

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Дай полный ответ

РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ

I.Вводная часть

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.

Всем внимание, ребята,

– Начинается урок!»

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

- Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь друг другу и мне. -К какому уроку приготовились? ( На доске значок).

3. Психологический настрой.        

-Настраиваемся работать и внимательно слушать.

- Настраиваем ушки (дети растирают ушки).      

- Ушки слушают…. И всё слышат.      

- Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).

- А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (« Цоканье» в медленном темпе)

Причешу ей шерстку гладко, («Расческа»)

Гребешком приглажу хвостик («Маляр»)

И верхом поеду в гости («Цоканье» в быстром темпе).

II.Основная часть. Введение в тему. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

Читать Играть Разговаривать с друзьями Просить у друга ластик Писать в тетради Отвечать на вопросы учителя Решать задачки Готовиться к уроку

Есть яблоко

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем. «Да-нетка»

Работа с ситуациями. 

 

Обсуждение выбранных ситуаций.

Работа по учебнику

III.Заключительная часть

Итог.

Рефлексия

картинки

Презент.

На эколог.букваре

Выбирается ведущий.

В группах

Карточка на рейке.

презентация

Опорные карточки. Картинки

слайды

карточки

Эк.букв.

Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс

В докладе представлен материал по  проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.

Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....

Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока  - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)....

Речевая практика. Тема "Играем в сказку "Теремок".

Обучающиеся научатся пересказывать и инсценировать сказку "Теремок"....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...