Игры и упражнения для пополнения словарного запаса детей
консультация на тему

Игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.

 

«По дороге домой»

Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они:» Вот  трехэтажный желтый дом.  У него много окон и три подъезда. Вот рыжая пушистая кошка. «

 

«Что я загадал?»

 Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок»

Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.

 

«Подбери определение»

Предлагаем ребенку подобрать как можно больше слов, например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное, ароматное, большое, красное, сладкое….

 

«Кто что делает?»

Спросим у малыша: « Что делает повар?» .(варит, печет, жарит);   ветер... (воет, срывает листья, пыль поднимает, парус надувает);  Дождь…(идет, моросит, капает, льет)
 

 

«Подбери слово»

Взрослый предлагает малышу внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы). Рыбка к камню (отплыла или подплыла); от берега (переплыла или отплыла); всю реку (вплыла или переплыла)? Бабочка к цветку (отлетела или подлетела); с ветки на цветок (подлетела или перелетела); вокруг капусты (облетела или влетела)?

Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.

«По дороге домой»

Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они:» Вот  трехэтажный желтый дом.  У него много окон и три подъезда. Вот рыжая пушистая кошка. «

«Что я загадал?»

 Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок»

Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.

«Подбери определение»

Предлагаем ребенку подобрать как можно больше слов, например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное, ароматное, большое, красное, сладкое….

«Кто что делает?»

Спросим у малыша: « Что делает повар?» .(варит, печет, жарит);   ветер... (воет, срывает листья, пыль поднимает, парус надувает);  Дождь…(идет, моросит, капает, льет)

«Подбери слово»

Взрослый предлагает малышу внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы). Рыбка к камню (отплыла или подплыла); от берега (переплыла или отплыла); всю реку (вплыла или переплыла)? Бабочка к цветку (отлетела или подлетела); с ветки на цветок (подлетела или перелетела); вокруг капусты (облетела или влетела)?

Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пополнение словарного запаса учеников начальных классов с ОВЗ

Словарная работа на уроке русского языка...

Развитие словарного запаса детей-мигрантов средствами дидактической игры

Для речевого развития данной категории школьников характерен  ограниченный словарный запас, обусловленный прежде всего ограниченной речевой практикой в сфере русского языка, двуязычием в общении ...

Статья на тему: Пути пополнения словарного запаса младшего школьника

Одной из главных задач работы школьного учителя - логопеда является актуализация словаря младшего школьника. Особенно при коррекции сложной дисграфии, с профилирующей аграмматической дисграфией. Основ...

Игры и задания на развитие словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями.

Недостатками речи умственно отсталых школьников изучены очень основательно многими советскими учеными (А.Р.Лурия, М.Ф.Гнездилов, Г.М.Дульнев, М.П.Кононова, В.Г.Петрова). Прежде всего, обнаруживается, ...

Игры и упражнения для развития словарного запаса у младших школьников с умственной отсталостью

Подборка игр и упражнений способствующих развитию словаря, расширению представлений об окружающей действительности,формированию познавательной дятельности, перевода слова из пассивного в активный слов...

Презентация: «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса старших дошкольников»

По мнению многих специалистов, речевое развитие является ведущим в общем социальном развитии человека. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных эл...

Упражнения для обогащения словарного запаса детей

Рекомендован родителям и учителям начальной школы...