Рабочая программа ГПД
рабочая программа (4 класс) на тему

Патлина Надежда Леонидовна

Рабочая программа ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gpd.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

ГПД

Составила: Патлина Н.Л.

учитель 4 «Г» класса

2015-2016 г.

Основные разделы программы.

  1. Введение. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи программы.
  3. Содержание воспитательной работы.
  4. Прогнозируемые результаты.
  5. Список литературы.

Введение.

   В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

Пояснительная записка

        Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

         Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.   В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом  МБОУ  СОШ п. Пионерский, Положением о группе продлённого дня.

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Задачи:

  • сплочение  коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
  • формирование  идейно – нравственных качеств;
  • прививать любовь к труду, уважение к людям  труда;
  • формирование потребности в здоровом  образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
  • осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  • -повышение качества обучения учащихся;
  • -развитие индивидуальности учащихся;
  • -развитие интереса к изучаемым предметам;
  • -развитие самостоятельности;
  • -формирование полезных привычек

 К концу учебного года обучения учащиеся должны

 уметь:

  • - видеть красоту в окружающем мире;
  • -видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • - сочувствовать  человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • -реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
  • -анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

иметь:

  • - представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • -опыт  эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • - опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
  • -начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

знать:

  • -Правила для учащихся и выполнять их;
  • -традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
  • -правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
  • -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • -для самостоятельной творческой деятельности;
  • -для выполнения домашнего труда;
  • -для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
  • -осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
  • -оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
  • -поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
  • -для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
  • -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Основные формы работы:

  • Практические занятия
  • Ролевые игры
  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Чтение научно-популярной литературы
  • Экскурсии
  • Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.

Концептуальными положениями программы являются:

  • ü    Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • ü    Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • ü    Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • ü     Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  8 – 10лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД.

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1.     Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования  к организации работы  ГПД

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

  • - Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
  • -   Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
  • -   У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
  • -   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
  • -   Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
  • -   Приготовление домашнего задания.
  • -   Перерывы между уроками 10–15 минут.
  • -   В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.

Ежедневно:

  • - контроль за посещаемостью;
  • - контроль за поведением;
  • - контроль за самоподготовкой;
  • - контроль за питанием;
  • - наблюдение за взаимоотношениями детей;
  • - уход за комнатными растениями;
  • - контроль за порядком в классе.
  • Еженедельно:
  • - проверка дневников;
  • - индивидуальные беседы с учащимися;
  • - информационная служба новостей;

Ежемесячно:

  • - подведение итогов за месяц

Каждый   триместр:

  • - участие в общественных делах школы;
  • - инструктаж по технике безопасности.

Направления коллективных творческих дел.

№ п/п

Дни недели

Направления деятельности

Цели деятельности

1

Понедельник

Учебно-познавательное воспитание

Формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания, расширение кругозора учащихся.

2

Вторник

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни. Формирование понятия о важности знания ОБЖ, любви к Родине, К своему народу, к своей малой Родине, уважительного отношения к своему поселку, школе, республике.

3

Среда

Экологическое и эстетическое воспитание

Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической культуры личности.

4

Четверг

Трудовое воспитание

Формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной личности.

5

Пятница

Духовно - нравственное воспитание

Становление , развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств. Формирование уважения к старшим поколениям, ответственности перед семьей.

Прогнозируемые результаты.

1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.

5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.

6. Расширение кругозора детей.

7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

3.Содержание воспитательной работы.

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Форма

Спортивно-оздоровительное направление

1.

 Режим дня школьника

04.09.12

Беседа

2.

 Подвижные игры на свежем воздухе.

11.09.12

Игры

3.

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

18.09.12

Конкурс

4.

«Безопасное поведение в школе во время перемен»

25.09.12

Викторина

5.

«Говорим мы вам без смеха -чистота залог успеха!»

02.10.12

Игра -викторина

6.

«Мой внешний вид –залог здоровья»

09.10.12

Практическое занятие

7.

«Разговор о правильном питании»

16.10.12

Викторина

8.

 «Здоровье юного спортсмена»

23.10.12

Беседа, посвященная Универсиаде 2013

9.

«Вредные привычки»

30.10.12

Конкурс -викторина

10.

«Лесная аптека на службе человека»

13.11.12

Беседа

11.

«Как сохранить и укрепить зрение»

20.11.12

Викторина

12.

«Спорт - залог здоровья»

27.11.12

Беседа

13.

«Правильное питание»

04.12.12

Викторина

14.

«Польза овощей и фруктов»

11.12.12

Викторина

15.

«Хорошо быть здоровым»

18.12.12

Беседа медсестры

16.

«Моя любимая игра»

25.12.12

Соревнования

17.

« Веселые состязания»

15.01.13

Эстафеты

18.

« Уход за зубами»

22.01.13

Беседа

19.

 «Салки», «Коршун»-игры

29.01.13

Подвижные игры

20.

 «Загадки о здоровье»

05.02.13

Конкурс

21.

«Дружи с водой»

12.02.13

Викторина

22.

 Подвижные игры на свежем воздухе

19.02.13

Игры

23.

«Секреты здоровья»

26.02.13

Конкурс рисунков

24.

« Польза закаливания»

05.03.13

Беседа врача

25.

 «Доктора природы»

12.03.13

Викторина о лекарственных травах

26.

 Час подвижных игр

19.03.13

Игры

27.

«Правильное питание»

02.04.13

Беседа врача

28.

«Полезные советы»

09.04.13

Конкурсная программа

29.

 «Виды спорта»

16.04.13

Викторина

30.

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

23.04.13

Беседа

31.

«От старта до финиша»

30.04.13

Эстафеты

32.

 Игры с мячом на воздухе

07.05.13

Игры

33.

«Кто лучше?»

14.05.13

Конкурс прыжков через скакалку

34.

 Экскурсия на стадион

21.05.13

Экскурсия

        

Познавательно-развлекательное  направление

1.

Задачи в стихах

03.09.12

Конкурс

2.

«Веселый алфавит»

10.09.12

Игра

3.

«В гостях у А.С.Пушкина»

17.09.12

Викторина

4.

Графические диктанты

24.09.12

Игра

5.

«Все обо всем»

01.10.12

Знакомство с энциклопедией

6.

« О друзьях и дружбе»

08.10.12

Познавательная игра

7.

 Сочинение детских рассказов

15.10.12

Конкурс

8.

Путешествие в мир профессий

22.10.12

 Беседа

9.

Головоломки на смекалку

29.10.12

Эрудит-час

10.

«Будешь много читать- будешь много знать»

12.11.12

Экскурсия в библиотеку

11.

«Словарь вежливых слов»

19.11.12

Викторина

12.

« Древнейшие изобретения человека»

26.11.12

Игра -викторина

13.

Развивающие интеллектуальные игры

03.12.12

Игры на компьютере

14.

Разгадывание ребусов, головоломок

10.12.12

Викторина

15.

« Веселые грамотеи»

17.12.12

Конкурс

16.

« Торопись, да не ошибись»

24.12.12

Игра

17.

«Путешествие в страну знаний»

14.01.13

Викторина

18.

« Шиворот-навыворот»

21.01.13

Конкурс

19.

«В царстве смекалки»

28.01.13

Конкурс загадок, задач- шуток

20.

« Путешествие в Цифроград»

04.02.13

Викторина

21.

«Буквы  разбежались»

11.02.13

Конкурс

22.

« Перевертыши слов»

18.02.13

Познавательная игра

23.

«Веселые загадки»

25.02.13

Конкурс

24.

«Ум, смекалка, быстрота»

04.03.13

Викторина

25.

«Занимательный учебник»

11.03.13

Конкурс головоломок, ребусов

26.

«Веселый счет»

18.03.13

Конкурс загадок

27.

«Решение задач- шуток»

01.04.13

Викторина

28.

« Все надо знать!»

08.04.13

Веселая почемучка

29.

« Кто быстрее?»

15.04.13

Конкурс ребусов

30.

«Числа»- «Алфавит»

22.04.13

Игровой тренинг на развитие внимания

31.

« Умей думать!»

29.04.13

Компьютерные игры

32.

«Клуб веселых математиков»

06.05.13

Викторина

33.

Математический кроссворд

13.05.13

Конкурс головоломок

34.

Экскурсия в компьютерный класс

20.05.13

Экскурсия

Художественно-эстетическое

направление

1.

  «Как я провел(а) лето?»

05.09.12

Конкурс рисунков

2.

« Теплые и холодные краски»

12.09.12

Викторина

3.

«Золотые краски осени»

19.09.12

Конкурс рисунков

4.

« В мастерской народных умельцев»

26.09.12

Беседа

5.

«Веселый дракончик»

03.10.12

Конкурс рисунков

6.

« Рыженькая осень»

10.10.12

Конкурс загадок об осени

7.

« Украсим барышню»

17.10.12

Минутка творчества

8.

« Кто больше соберет листьев»

24.10.12

Игра

9.

«Волшебный карандашик»

31.10.12

Конкурс

10.

« Чудо сказка»

14.11.12

Викторина

11.

« Полет на другую планету»

21.11.12

Конкурс рисунков

12.

«Трафаретные чудеса»

28.11.12

Конкурс рисунков

13.

« Веселые кляксы»

05.12.12

 Конкурс узоров

14.

« Домашние животные»

12.12.12

Конкурс загадок и рисунков

15.

« В гости к Деду Морозу»

19.12.12

Конкурс стихов о зиме

16.

« Что такое театр?»

26.12.12

Беседа

17.

«Волшебные точки»

16.01.13

Рисование ватными палочками

18.

« Сказки А.С.Пушкина»

23.01.13

Конкурс рисунков

19.

«Сказочный букет»

30.01.13

Рисование цветов

20.

«Путешествие в лесную сказку»

06.02.13

Конкурс рисунков

21.

«Животные Африки»

13.02.13

Лепка

22.

«Волшебный сундучок»

20.02.13

Конкурс на развитие памяти

23.

« Хохлома и чудеса»

27.02.13

Беседа

24.

«Весна, весна на улице!»

06.03.13

Конкурс загадок о весне

25.

«Мамин портрет»

13.03.13

Конкурс рисунков

26.

«Весенняя капель»

20.03.13

Конкурс рисунков

27.

«Мы фантазеры»

03.04.13

Рисование пальчиками

28.

« Красота вокруг тебя»

10.04.13

Беседа

29.

«Придумай сказку»

17.04.13

Занимательный конкурс

30.

«Любимые герои мультфильмов»

24.04.13

Конкурс рисунков

31.

«День Победы»

08.05.13

Конкурс рисунков

32.

«Скоро лето!»

15.05.13

Рисунки  на асфальте

33.

«Пусть всегда будет солнце!»

22.05.13

Рисование акварелью

34

«Долгожданное лето»

Экскурсия в природу

                           Нравственно  -    

                            направление

этическое

1.

« Правила поведения в группе продленного дня»

06.09.12

Беседа

2.

ПДД «От дома до школы»

13.09.12

Беседа

3.

«Поведение на улице»

20.09.12

Викторина

4.

«Красавица осень!»

27.09.12

Чтение стихов об осени

5.

«Следи за своим поведением сам»

04.10.12

Беседа

6.

ПТБ « Не играй с огнем!»

11.10.12

Викторина

7.

« Правила поведения в школе»

18.10.12

Беседа

8.

« Я люблю свой город!»

25.10.12

Беседа- викторина

9.

«Уход за пожилыми людьми»

01.11.12

Беседа

10.

«Съедобные и несъедобные грибы»

15.11.12

Викторина

11.

« Моя любимая мамочка»

22.11.12

Конкурс рассказов о маме

12.

«Волшебное слово»

29.11.12

Конкурс

13.

« Мой выходной день»

06.12.12

Конкурс сочинений

14.

«Наши любимые животные»

13.12.12

Викторина

15.

« Герб и флаг России и Татарстана»

20.12.12

Беседа

16.

«Природа вокруг нас»

27.12.12

Викторина

17.

«Научись владеть собой»

17.01.13

Школа вежливых наук

18.

«Режим дня»

24.01.13

Беседа

19.

« О чем говорит твое имя»?

31.01.13

Беседа

20.

« Воспитанный ли я человек?»

07.02.13

Практикум

21.

«Пословица- всем делам помощница»

14.02.13

Устный журнал

22.

«Мой друг, кто он?»

21.02.13

Рассказ о близком друге

23.

« Как я помогаю маме?»

28.02.13

Беседа

24.

«Самый аккуратный портфель»

07.03.13

Конкурс

25.

« Твой внешний вид»

14.03.13

Дискуссия

26.

«Несчастные случаи»

21.03.13

Беседа

27.

« Если я один дома?»

04.04.13

Беседа

28.

« Вежливые слова»

11.04.13

Викторина

29.

«Школьные принадлежности»

18.04.13

Викторина

30.

« Чему я научился за год?»

25.04.13

Беседа

31.

« Как вести себя в лесу?»

02.05.13

Викторина

32.

« Веселая перемена!»

16.05.13

Конкурс

33.

«Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?»

23.05.13

Беседа

34.

«Правила поведения на улице»

Экскурсия на школьный стадион

                     Трудовое

направление

1.

« Грибочки в лукошке»

07.09.12

Лепка из пластилина

2.

«Труд красит человека»

14.09.12

Викторина

3.

«Сбор урожая»

21.09.12

Аппликация

4.

 «Лепка ежика»

28.09.12

Минутка творчества

5.

 «Осенние листья»

05.10.12

Практикум  

6.

« Лесная сказка»

12.10.12

Работа с природным материалом

7.

« Бумажные фантазии»

19.10.12

Работа с бумагой

8.

« Смешные динозаврики»

26.10.12

Лепка из пластилина

9.

« Веселые зверюшки»

02.11.12

Аппликация из салфеток

10.

«Золотая осень!»

16.11.12

Аппликация из сухих листьев

11.

«Волшебные желуди»

23.11.12

Работа с природным материалом

12.

«Увлекательные игрушки»

30.11.12

Поделки из одноразовой посуды

13.

« Веселые мордашки»

07.12.12

Оригами

14.

« Золотая рыбка»

14.12.12

Поделка из диска

15.

« Чудо снежинки»

21.12.12

Работа с бумагой

16.

«Веселый снеговик»

28.12.12

Поделка из ваты

17.

«Сердечко»

11.01.13

Гирлянда из бумаги

18.

«Кукла-игольница»

18.01.13

Поделка из одноразовых вилок

19.

«Сказочная птица»

25.01.13

Аппликация из бумаги путем отрывания

20.

«Мы дизайнеры »

01.02.13

Работа с наклейками

21.

« Божья коровка»

08.02.13

Аппликация из цветного картона

22.

«Домашние животные»

15.02.13

Лепка из пластилина

23.

«Подарок папе»

22.02.13

Аппликация

24.

«Красочные узоры»

01.03.13

Квиллинг

25.

«Цветы для мамы»

15.03.13

Оригами

26.

«Подводное царство»

22.03.13

Лепка на диске

27.

«Волшебная бабочка»»

05.04.13

Лепка из пластилина и бисера

28.

«Цветок»

12.04.13

Объемная аппликация

29.

« Весенний посев»

19.04.13

Посев лука

30.

«Минутка творчества»

26.04.13

Лепка на свободную тему

31.

«9 Мая»

03.05.13

Аппликация ко Дню Победы

32.

«Нежная ромашка»

10.05.13

Работа с бумагой торцевание

33.

«Веселый зоопарк»

17.05.13

Поделки из потолочной плитки

34.

Экскурсия в мастерскую школы

24.05.13

Экскурсия

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...