Выступление на педагогическом совете. Приемы и методы поддержания дисциплины на уроках в начальной школе.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Кучерова Наталья Анатольевна

Выступление на большом педагогическом совете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы поддержания дисциплины на уроках в начальной школе

Слайд 2

Элементарные методы: Говорите тише Меняйте свое место нахождение в кабинете

Слайд 3

1.Эстафета на скорость 2.Системы Балов

Слайд 4

Правила 1. Правило правой руки. 2. Закончил работу встань. 3. Веселый будильник .

Слайд 5

1.Система красных карточек 2.Чтение вслух

Слайд 6

Метод настольной книги 2 класс

Слайд 7

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Методы и приемы поддержания дисциплины на уроках в начальной школе.

Выступление на педагогическом совете

«Поддержание дисциплины в рамках современного образования на уроках и в школе»

    Добрый день уважаемые коллеги сегодня я представлю вам некоторые методы и приемы поддержания дисциплины на уроках в начальной школе.

Проблема школьной дисциплины в течении долгих лет является предметом особого внимания всех педагогов. И в современном мире она не теряет своей актуальности, а лишь обостряется. Школьники стали более активными, самостоятельными, инициативными, свободными в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склоняются к безусловному следованию правил дисциплины.

     Особое внимание дисциплине уделяется в первом классе. Детки переживают не только адаптацию в новых условиях, но и внутренние психологические и физиологические изменения.

Я сегодня расскажу и представлю вам несколько приемов и методов, которые помогают мне справляться с этими проблемами.  

Можно очень долго и много говорить на эту тему и опираться на опыт выдающихся педагогов и психологов, но не всегда бывает так как в книгах и не к каждой ситуации можно применять ту или иную систему методов.

Перейдем непосредственно к тем, которые проверены на практике мною и приносят свои плоды.

1 слайд

2 слайд «Элементарные методы».

    Работа в первом классе это все равно что театр одного актера. Актер конечно же сам педагог, а ученики это зрители. И вот вовремя моего представления, задние парты превращаются в галерку и плавно шум переходит в гул, который невозможно остановить.

Что делать?

Уйдите с аванс сцены. Я отхожу в конец кабинет встаю между парт, и наступает тишина, а головы впереди сидящих учеников плавно поворачиваются на 180 градусов. Вам обеспечена концентрация внимания минут на 5-7.

Также в моем классе быстро становится шумно и громко, от того, что сама говорю громко.

Я перехожу на шепот или басы и не смущаюсь если первая пара реплик растворилась в этом шуме.

Продолжаю, как ни в чём небывало, и ученики постепенно, один за другим реагируя на непривычное, начинают ко мне прислушиваться.  Можно также вдруг начать говорить с каждым словом всё медленней и медленней – увеличивая паузы и растягивая гласные (в первую очередь те, что под ударением). В любом случае смена звукового ряда моей речи заострит слух учеников и привлечет их внимание ко мне.

3 слайд «Эстафеты на скорость»

   Если я вижу, что ситуация выходит из-под контроля, то я применяю эстафеты на скорость.  Чтобы за короткое время мобилизовать весь класс, условия таких эстафет должны быть очень простыми. По очереди вставать с места и называть, например, находящийся в комнате предмет определённого цвета или качества (или с определённой буквой в названии). Можно называть любое слово: например, существительное женского рода, имя литературного героя или город. Повторяться, нельзя!

«Система баллов»

Расчертить ватман по урокам. Разделить класс на две команды девочки мальчики и выставлять баллы за поведение на уроке, в конце подвести итог и наградить команду орденами или медалями. Можно соревноваться неделями и подготовить для детей большее поощрение.

5 слайд.

Также в первом классе разрабатываю правила. Затрачиваю на их отработку и объяснения несколько дней, и они начинают работать

  1. Правило правой руки. Когда поднимаю правую руку в верх все молчат, когда левую можно пошуметь. Чередую несколько раз, затем работаю на привлечение внимания только к правой руке.
  2. Когда закончил работу встань около своего места. Это влияет не только на дисциплину, но и позволяет отдохнуть.
  3. Веселый будильник. Завожу будильник несколько в течении урока. Звонок установлен на нем тихий. С определенной периодичностью будильник на уроке звонит, это говорит о том, что нужно встать со своих мест. От того, что нотка на звонке будильника тихая, они бояться его прослушать.

6 слайд.

«Система красных карточек»

За несоблюдение правил поведения на уроках учащиеся получают красную карточку. После того как ученик набирает максимальное количество карточек вручается значок злостного нарушителя и остается у него до тех пор, пока не появится следующий претендент, но этого может и не возникнуть, тогда после самоанализа предлагается ребенку реабилитация. Она проходит с проговаривания «в чем я был не прав…»

Особого внимания требует урок изобразительного искусства, когда ребята приступают к выполнению практической части урока. В этот момент, чтобы творческий процесс не перешел в высказывания мыслей вслух и в длительные переговоры, я применяю чтение вслух. Выбираю произведение по теме, ил дополнительный материал в рамках темы, или выдержки из биографий великих художников и зачитываю вслух.

8 слайд

Во втором классе вводится правило настольной книги.

С первого учебного дня учащиеся приносят в класс свою любимую книгу. И она ставится на отдельную подставку на край стола. Нужна она для того чтобы успокоиться от возбуждения, полученного на перемене. Возвращаясь со звонком они перевозбуждены, и чтобы успокоиться я предлагаю открыть книгу и в течении пяти минут ее почитать, по истечению также звенит будильник книга закрывается и начинаем работать.

Тем самым совмещаю полезное с приятным: отрабатывать технику чтения и наладить дисциплину.

А еще считаю главным залогом дисциплины — это правильно подготовленный урок. Где много материала для разного уровня развития детей. Когда каждый переживает ситуацию успеха.

Пусть всеми вашими действиями руководит любовь! Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно развиваются правильно, даже не смотря на неизбежность отдельных ошибок и просчётов с нашей педагогической стороны.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...

Выступление на педагогическом совете-10.01.17 на тему: "Игровые технологии в начальной школе"

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»...

Доклад для педагогического совета «Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО»

Электронная форма учебников как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося в условиях введения ФГОС Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением. На сегодняшн...

Выступление на педагогическом совете на тему "Метод проектов на уроке в начальной школе."

Проектный метод  стимулирует детскую самостоятельность, позволяет сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроках....

Выступление на педагогическом совете по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современном обществе низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства, поэтому...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмор формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмов формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...