«Формирование метапредметных результатов в начальной школе»
презентация к уроку на тему

Шабанова Евгения Юрьевна

Дается кратткое описание того, что такое метапредметность и для чего она нужна?.. ФГОС НОО требует от нас ,чтоб в начальных классах уже мы должны сформировать у детей метапредметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_metapredmetnyh_rezultatovshabanova_e.yu_.pptx963.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Чернская СОШ №2» « Формирование метапредметных результатов в начальной школе» Шабанова Е.Ю.

Слайд 2

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: - личностные результаты; - метапредметные результаты; - предметные результаты.

Слайд 3

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 4

Метапредметные результаты: Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 5

Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Приобретения навыка саморегуляции. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Слайд 6

Задания для формирования регулятивных УУД : - «преднамеренные ошибки»; - взаимоконтроль; - «найди ошибку»; - соотнеси предметы и схемы; - лесенка успеха.

Слайд 7

Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы Владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Слайд 8

Задания для формирования коммуникативных УУД : - групповая работа по составлению коллажа; - «отгадай, о ком говорим»; - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» Составь краткий рассказ по иллюстрации Сформулируй два вопроса к тексту

Слайд 9

Познавательные УУД: Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми ;

Слайд 10

Задания формирования познавательных УУД : - «найди отличия»; - поиск лишнего (не вычисляя примеры найти лишний ) «лабиринты»; Запиши в виде выражений и реши; Составь задачу по картинке и реши её; «Логические задачи»; «Нахождение схем к задачам»; - математические раскраски; - Моделирование (создание схем и модели для решения задач); -Графические диктанты; - П роектно-исследовательская работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация...

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

Объекты формирования метапредметных результатов в начальной школе

Формирование самооценки младшего школьника...