Развитие детской одарённости в образовательной сфере
презентация к уроку на тему

Горечуха Ирина Викторовна

В работе представлены понятия "одарённость", "одарённый ребёнок", виды одарённости, формы и методы работы с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_detskoy_odarennosti_v_obrazovatelnoy_sfere_1.ppt913 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие детской одаренности в образовательной сфере Составитель: учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 14» Горечуха Ирина Викторовна Сергиев Посад, 2017

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Основные понятия

Слайд 4

художественная одаренность – подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности; общая интеллектуальная и академическая одаренность – дети с общей интеллектуальной одарённостью быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию; социальная одаренность («социальный интеллект», «организаторские способности») – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Виды одарённости

Слайд 5

Внеурочная деятельность - создаёт условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 6

Создание индивидуальных проектов, их защита – позволяет узнать собственные интересы детей в различных областях знаний. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 7

Поездки, экскурсии – помогают учащимся обогатить запас знаний, заинтересоваться окружающим миром, происходящими в нём событиями и явлениями. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 8

Конкурсы и конференции – помогают детям расширить и углубить знания по различным темам, почувствовать уверенность в собственных силах. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 9

Интеллектуальный марафоны – развивают умения и способности мыслить быстро и точно, наиболее эффективны при работе в группах. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 10

Художественное творчество – помогает раскрыть способности учащихся в различных направлениях искусства. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 11

Участие в олимпиадах –стимулирует ребят к познанию нового, неизведанного ими, а также изучению известного с других сторон. Формы и методы работы с одарёнными детьми:

Слайд 12

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель … Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. Фейербах Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов Учителя, помните, что…

Слайд 13

https://infourok.ru/razvitie-odarennosti-uchaschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredi-1485197.html ; https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/razvitiie-dietskoi-odariennosti-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie ; http://psihdocs.ru/razvitie-detskoj-odarennosti-v-obrazovatelenoj-srede.html ; http://orebenkah.ru/odarennye-deti/citaty-pro-odarennyh-detej.html Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской одарённости в начальной школе

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остает...

Развитие детской одарённости в условиях общеобразовательной школы

Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе, результативность. Из опыта работы....

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогла, когда использует этот талант.И.В.Гёте...

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. ПРоблема ее диагностики волнует педагогов на протяжении многих столетий....

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

quot;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюновшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы о...

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО...