Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические задачи"( 4 класс)
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Конспект занятия кружка "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_klass_zanyatie.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Конспект внеклассного  занятия

(кружка «Занимательная математика)

по теме « Логические задачи».

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цель:  развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи: развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.

Личностные  результаты: В предложенных ситуациях делать

выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

 информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД: 

- довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Оборудование:  карточки с заданиями, чистые листочки.

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Эдисон в ответ на разговоры о талантливости обычно говорил:

- В моих успехах 99% работы, труда в поте лица, а всё остальное приходится на талант, вдохновение, везение, удачу и тому подобное.

2. Разминка. 

Задание 1. Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки.

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  • Кто говорит на всех языках? (эхо)
  • Дедушка, который раздает подарки? (Дед Мороз)
  • Маленький друг Карлсона? (Малыш)
  • Съедобный герой русской сказки ? ( Колобок)
  • Что у зайца впереди, а у цапли впереди? ( буква Ц)
  • Буква в русском алфавите третья с конца? ( буква Э)
  • Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
  • Наибольшее однозначное число? (9)
  • Сколько дней в сентябре? (30)
  • Начало дня (Рассвет)
  • Девочка, побывавшая в Зазеркалье? (Алиса)
  • Слово, состоящее из 100 отрицаний ? (стонет)

3. Этап : Диагностический тренинг «Поиск закономерностей»

Задание 2. Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд:

Для группы №1

18, 20, 24, 32, …48

25, 21, 18, 16, …15

15, 12, 9, 6, …3

15, 16, 14, 17, 13, 18, …12

Для группы № 2

21, 18, 16, 13, 11, 8, …6

25, 24, 22, 21, 19, 18, …16

64, 48, 40, 36, 34, …33

4, 5, 8, 9, 12, 13, …16

Для группы № 3

6, 9, 12, 15,…18

3, 7, 11, 15, 19, …23

25, 24, 22, 21, …19

16,12, 15, 11,14, 10, …13

4. Сообщение темы занятия

Задание 4. Установите взаимосвязь между первой  таблицей и второй , и прочитайте тему занятия.

16

13

2

15

5

6

12

17

1

8

7

11

14

3

9

4

10

и

д

о

ч

ч

е

а

.

Л

к

с

З

а

г

и

и

е


Тема занятия : «Логические задачи»

5. Логически-поисковые задания.

Задание 5. Расставьте математические знаки , и если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 = 4

1 2 3 4 5 = 5

1 2 3 4 5 = 10

1 2 3 4 5 = 12

1 2 3 4 5 = 55

Ответ:

(1·2) + 3 + 4 – 5 =4

1· 2· 3 + 4 - 5 = 5

((1·2·3) -4) · 5 = 10

((12+3) · 4) : 5 = 12

(12+3) · 4 - 5 =55

Задание 6Логические задачи (работа в группах)

Для группы №1

Задача 1. Землекопы.

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?

Ответ. 5 землекопов.

Задача 2. Малыш, Карлсон и варенье.

Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

ОтветМалыш и Карлсон вместе съедят варенье за 2 минуты.

Для группы № 2

Задача 1. Сотня орехов.

Сотню орехов надо разделить между 25 людьми так, чтобы никому не досталось четное число орехов. Можете ли вы это сделать? “Съесть” орех нельзя.

Ответ. Задача не имеет решения.

Задача 2. Чистка картофеля.

Двое очистили 400 картофелин: один очищал три картофелины в минуту, другой – две. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?

Ответ. Первый работал 70 минут, второй – 95 минут.

Для группы № 3

Задача 1. Три друга.

Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Ответ. Друзья могли сесть 6 способами: 1) Алеша, Коля, Саша; 2) Алеша, Саша, Коля; 3) Коля, Алеша, Саша; 4) Коля, Саша, Алеша; 5) Саша, Алеша, Коля; 6) Саша, Коля. Алеша


Задача 2. Сколько машин?

В мастерской отремонтировано в течение месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпущено из ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов?

Ответ. В ремонте было 10 автомобилей и 30 мотоциклов.

Для группы № 4

Задача 1. Рейс через океан.

Каждый день в полдень из Гавра в Нью-Йорк отправляется пароход через Атлантический океан, и в то же самое время пароход той же компании отправляется из Нью-Йорка в Гавр. Переезд в том и другом направлении совершается ровно за семь, дней. Сколько судов своей компании, идущих в противоположном направлении, встречает пароход на пути из Гавра в Нью-Йорк?

Ответ. Пароход встречает 15 судов.

Задача 2. Двое рабочих.

Двое рабочих могут выполнить некоторую работу за 7 дней при условии, что второй приступит к ней 2 днями позже первого. Если бы ту же работу каждый выполнял в отдельности, то первому понадобилось бы на 4 дня больше, чем второму. За сколько дней каждый мог бы единолично выполнить эту работу?

Задача допускает чисто арифметическое решение, причем можно обойтись даже без действий с дробями.

Ответ. Первый рабочий мог бы единолично выполнить работу за 14 дней, второй – за 10 дней.

Для группы № 5

Задача 1. Плащ, шляпа и калоши.

Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

Задачу требуется решить устным счетом, без уравнений.

Ответ. Калоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублей.

Задача 2. Число 66.

Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать?

Ответ. Нужно написанное число 66 перевернуть “вверх ногами”.

6. «Веселая переменка» (физкультминутка)

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

7. Тренируем координацию движений.

Изобразите треугольники обеими руками: а) в параллельном исполнении (Рис 1.) б) в зеркальном исполнении (рис 2).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767e073e7b69/zaniatiievnieurochnoidieiatielnostipotiemieloghichieskiiezadachi_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767e073e7b69/zaniatiievnieurochnoidieiatielnostipotiemieloghichieskiiezadachi_1.png

рис.1 рис. 2

9. Рефлексия.

Предложить детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, можно вывести слайд, где указаны варианты:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Провести такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...