Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии  (6 класс) 8 вид на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpkpt_biologiya_6kl_2018-2019.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
  1.  Личностные планируемые результаты:

Результаты освоения с умственной отсталостью адаптированной АООП общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной  программы должны отражать:

 -  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

-  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-  владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-  способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

-  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

- соблюдать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

 - реализовывать теоретические познания на практике;

- осознавать  значение  обучения  для  повседневной  жизни  и  осознанного  выбора профессии;

-понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- испытывать  любовь  к  природе,  чувства  уважения  к  ученым,  изучающим

растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

- понимать  необходимость  ответственного,  бережного  отношения  к  окружающей

среде;

- уметь слушать и слышать другое мнение;

- уметь  оперировать  фактами  как  для  доказательства,  так  и  для  опровержения

существующего мнения.

  1. Предметные планируемые результаты

Предметные результаты  освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  

Минимальный уровень

Достаточный уровень

единичные и обобщенные представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

осознавать основные принципы объединения объектов в различные группы;

понимать элементарную иерархию изучаемых объектов и явлений;

знать правила поведения в отношении основных изученных объектов и явлений неживой и живой природы; знать правила здорового образа жизни в объеме программы;

взаимодействовать с объектами согласно усвоенным инструкциям при их изучении и организации взаимодействия в учебно-бытовых ситуациях;

описывать особенности состояния своего организма;

находить информацию в дополнительных источниках (по заданию педагога);

владеть полученными знаниями и умениями в учебных ситуациях;

использовать знания и умения для получения новой информации по заданию педагога.

обобщенные представления и «предпонятия» об объектах неживой и живой природе, организме человека; осознавать основные взаимосвязи в природе, между природой и человеком, в организме человека; знать способы самонаблюдения, описания своего состояния, самочувствия;

знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать их для объяснения новых ситуаций; 

объяснять происходящие явления и описывать состояние объекта и его изменение в неживой и живой природе, в организме человека;

пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе ЭОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники);

описывать состояние функционирования органов, их систем, всего организма (у меня колит в области сердца, когда я поднимаю портфель); самостоятельно или при минимальной предварительной (ориентировочной) помощи педагога взаимодействовать с изученными объектами с учетом имеющихся знаний; владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях, переносить сформированные знания и умения в новые ситуации, ориентироваться на имеющиеся знания и умения с целью личной предпрофессиональной ориентировки.


2. Содержание учебного предмета

Введение - 1ч

Общее знакомство с природой

Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости газы. Для чего изучают природу.

Вода – 3 ч.

Вода в природе.

3 состояния воды.

Вода - растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

Воздух – 2 ч.

Воздух. Его состав.

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

Углекислый газ.

Значение воздуха.

Полезные ископаемые – 7 ч.

Что такое полезные ископаемые.

Гранит, известняки, песок и глина.

Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Калийная соль, фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

Железные руды, черные металлы, чугун. Сталь, медная и алюминиевая руды, алюминий, медь и олово.

Почва – 4 ч.

Состав почвы.

Перегной. Песок. Глина.

Минеральные соли в почве. Различие почв. Прохождение воды через почву и её испарение. Обработка почвы и её охрана.


3. Календарно-тематическое планирование по биологии - 6 класс

17 часов

Тема урока

                       Форма урока,

практические работы

Дата проведения

1 четверть – 4 часа

Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего нужно изучить неживую природу.

Вводная беседа. Устный журнал.

Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и её измерение.

Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе.

Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Расширение воды при замерзании.

Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

   4.

Чистая и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.

Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

Очистка мутной воды.

Определение чистоты воды ближайшего водоёма.

2 четверть – 4 часа

   5.

Воздух в природе. Свойства воздуха. Состав воздуха.

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

Обнаружение  воздуха в какой-либо емкости. Упругость воздуха.

Воздух — плохой проводник тепла. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

   6.

Значение воздуха. Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе?

   7.

Что такое полезное ископаемое.

Вводная беседа. Устный журнал.

   8.

Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

Гранит,  известняки, песок и глина.

Рассказ с демонстрацией образцов

Беседа с практическими упражнениями.

3 четверть – 5 часов

   9.

Торф, каменный уголь, нефть, природный газ.

Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагкоёмкость торфа. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: хрупкость каменного угля.

  10.

Калийная соль, фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

 Определение растворимости калийной соли.

 Определение растворимости фосфоритов.

  11.

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Железные руды, чёрные металлы, чугун.

Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность). Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

  12.

Сталь, медная и алюминиевая руды, алюминий, медь и олово

  13.

Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.

4 четверть – 4 часа

  14.

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Перегной – органическая часть почвы

Песок и глина – минеральная часть почвы

Рассказ с демонстрацией образцов

Обнаружение в почве песка и глины.

  15.

Различие почв по их составу

Различие песчаных и глинистых почв.

  16.

Весенняя (предвесенняя ) обработка почвы

Осенняя (основная) обработка почвы  

Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке.

  17.

Охрана почв. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....