План самообразования
материал на тему

Цыганкова Светлана Николаевна

План самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя щкола №1» города Велижа

План самообразования

учителя начальных классов

Цыганковой Светланы Николаевны

на 2017/2021 уч. г.

Тема: «Формирование познавательных УУД у   учащихся начальной школы через урочную деятельность»

Пояснительная записка

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           

Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка

отчета.

Тема самообразования:  Формирование познавательных УУД у   учащихся начальной школы через урочную деятельность.

Цель: способствовать формированию познавательных УУД через внедрение различных образовательных технологий.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах:  «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Кит» и т.д
  • разработка и проведение открытых уроков.

Источники самообразования: Методическая литература, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО, РМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Направления работы

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

Изучить новые образовательные стандарты.

2017-2018

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

2017-2018

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

1 раз в 5 лет

2017г

Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет

 Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии с ФГОС

ежегодно

Пополнять кабинет  карточками, наглядными пособиями, и другими материалами

ежегодно

Проводить консультации для родителей.

ежегодно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

ежегодно

2017-2018

Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

2018-2019

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

ежегодно

Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

регулярно

 Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

Информационно-компьютерные технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение  года

Персональный сайт пополнять   материалами.

ежемесячно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 г.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов Участие в семинарах для учителей начальных классов .
Выступление на заседаниях ШМО по теме самообразования.

2018-2019 г.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

2018-2021 г.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

2019-2021 г.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2021 г.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...