Эссе на тему: "Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю"
материал на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Педагогический дебют. Эссе на тему: "Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.debyut_esse.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1"

Номинация: «Педагогический дебют»

Эссе на тему:

«Я прикасаюсь к будущему.

Я учу, воспитываю»

                                                                   Автор: Косторная Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

п. Ракитное, 2018 год

Я прикасаюсь к будущему.

Я учу, воспитываю.

Учитель - человек, который пришёл из будущего

 с целью показать воспитанникам образец их жизни,

 самоопределения и самоутверждения.

Ш. А. Амонашвили

       

       Криста Маколифф (американская женщина - астронавт и учительница) говорила: «Я прикасаюсь к будущему. Я учу, воспитываю». С этим высказыванием невозможно не согласиться. Именно учитель воспитывает будущие поколения, даёт не только знания в определенных областях, но и учит человечному, вечному, дорогому.                                                                                                                                      

       Учитель, педагог, наставник. Сколько разных смыслов заключено в этом простом слове! В моём понимании современный учитель – это друг, воспитатель. Он умеет интересно объяснять, быть лёгким в общении, хорошо относиться к детям, вызывать уважение. Иметь свой собственный стиль, свою индивидуальность, постоянно самообразовываться.

       Быть учителем – это большая ответственность! Любое его влияние найдёт своё отражение в будущем не только отдельного человека, но и общества в целом, поэтому  очень  важно, воспитывать личностные  качества  и ставить перед собой цели. Он должен хорошо владеть своим предметом, передавать знания простым и понятным языком, быть примером в общении и поведении, обладать чувством такта  и  деликатности,  видеть  и  уважать    каждого,  развивать  и вдохновлять любого ученика.                                                                                                                                  

       Для меня никогда не стоял вопрос выбора профессии, я всегда знала, что буду работать с детьми, и то, что я попала в школу – судьба, школа - это моя жизнь.

       Главными героями здесь выступают дети. Им интересно новое, удивительное, а я своей задачей ставлю, где это найти. Бережно подталкивая к результату, чтобы всё удалось, я старательно подвожу ребёнка к цели.

       Сегодня, входя в класс, я вижу перед собой детей нового поколения. Они потрясающие. Я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне.

       Профессия учителя уникальна, так как она имеет дело с самым удивительным, самым хрупким и самым гибким, самым чистым в духовном и моральном плане материалом в мире – мозгом ребёнка. Что в него заложишь в начале жизни, по тем принципам и правилам он и будет жить дальше. Главная задача учителя разглядеть опытным глазом крохотные  ростки  этих  детских  индивидуальностей,  не  поломать  их  в  самом  начале, уберечь их и помочь развиться во что-то такое, что в дальнейшем, возможно, определит и направит в определённое русло всю дальнейшую жизнь человека. Учитель делает своё дело. Делает то, что он умеет. И не ждёт за это никаких наград. Ему часто даже и в голову не приходит задумываться о том, что его повседневный  труд – это  и  есть  ежедневное  касание с будущим.  

       Стремительно развиваются технологии, а значит, и меняются технологии обучения. Дети растут совсем другие и поэтому в современной школе педагог, не желающий смотреть в будущее, творить, просто не сможет работать: он будет не интересен детям.

       Каким набором качеств должен обладать учитель, чтобы быть успешным в этом мире? Прежде всего,  он  должен  быть образован, хорошо знать свой предмет, быть грамотным,  мобильным,  творческим  человеком,  который  умеет  работать  в  команде,  критически  мыслить,  оперировать информацией, принимать важные решения и нести за них ответственность. Он должен  не только передать  знания,  ценности,  умения,  навыки,  но  научить  самостоятельно действовать и принимать решения в новых условиях. А для этого педагог сам должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые методы, внедрять в процесс обучения инновационные технологии.

       Наша  профессия  живая, так как мы  работаем  с  детьми. И она обязана развиваться вместе с изменяющимися  требованиями  времени.  Мы  готовим  людей  будущего, и от этого зависит каким будет наше будущее. Прогресс  не  остановить. И сегодняшним  ученикам  двигать  его  дальше. В условиях  стремительных изменений учителя не могут позволить себе отставать от детей. Мы обязаны знать то, что знают они, чтобы разговаривать с ними на одном языке, чтобы учить их по-новому.

       Новые технологии всё активнее входят в образовательный процесс. Попробуйте в наше время представить себе учителя без электронного журнала или электронной доски, без ноутбука с выходом в интернет или без своего собственного сайта. Всё это пришло в школу. Не могло не прийти, потому что современные дети хотят воспринимать информацию в таком виде. Она им понятнее. Нас, в свою очередь, это заставило поработать над собой и тоже поучиться.

      Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что действительно,  в  руках  учителя  будущее. Именно поэтому профессия учителя, на мой взгляд, одна из важных в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе на тему " Моя будущая профессия-учитель"

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это ...

Эссе на тему «Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаем».

Эссе было представлено в рамках седьмого городского конкурса классных руководителей "Самый классный - классный". (2018 год)...

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»

Эссе на тему: «Учить нельзя воспитывать»...