Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня.
материал по теме

Голова Наталья Юрьевна

Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество, есть основное предназначением педагога. Поэтому его компетентности, способности к самореализации придаётся очень большое значение. Сегодня от педагога зависит, насколько он готов к постоянно меняющимся условиям. Это достигается не только постоянным самообразованием, но и постоянным самоанализом своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

д. Березняки

Самоанализ

педагогической деятельности воспитателя

группы продленного дня

Головой Н.Ю.

2018г

В 1982 году закончила Орехово – Зуевское педагогическое училище Московской области, по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификациявоспитателя детского сада.

Общий педагогический стаж 31год, стаж работы в должности воспитателя ГПД 24 года.

В МБОУ СОШ №10 начала работать с сентября 1992г. лаборантом кабинетов физики и химии.  С сентября 1994 переведена  воспитателем группы продленного дня .

В 2005 году окончила курсы в Педагогической академии последипломного образования по теме « Содержание и методика работы воспитателя ГПД».

        В 2010 году прошла обучение   в  Московском государственном областном гуманитарном институте по  программе « Интернет – технологии для учителя - предметника».

        В 2010 году  прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им.М.В. Ломоносова по теме « Психологическая готовность детей к обучению в школе».

        В 2013 году прошла обучение в ГБОУ ВПО МО АСОУ по теме « Особенности работы воспитателя в ГПД в условиях современной школы». Тема итоговой работы « Массовые формы работы в ГПД».

        В 2014 году прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академии социального управления»  « Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

        В 2015 году прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академии социального управления» по программе повышения квалификации «Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников как условия реализации ООП ОУ в рамках ФГОС».

В 2018 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

В 2018 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Оказание  первой помощи детям и взрослым»

        Выбор школьного продленного дня как  прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей не случаен. Он располагает более совершенными  методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день -  неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Задача воспитателя группы продленного дня – пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания, включающего в себя и самоуправления.

С помощью общеразвивающих занятий организуется разнообразная  внеурочная деятельность школьника. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую, художественно – эстетическую, спортивную и игровую форму. Теперь уже не  только педагоги , но и родители убедились  в том , что пребывание ребенка в ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность.

 Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых,  среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Каждый - ребенок - ключевая фигура воспитательного пространства.

  Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения.

 

  Цель моей педагогической деятельности -  гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста: развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.      

  Главная задача  - создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка, признаками  сформированности детского коллектива.

 Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся.  И первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы: закон РФ "Об образовании”, "Конституция РФ”, "Конвенция прав ребёнка”, "Устав ОУ”, должностные обязанности воспитателя ГПД, методические рекомендации "Организация и режим работы группы продленного дня".

   Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач  и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной.                      

 Исходя из этого, я определила для себя следующие приоритетные направления: создание условий для личностного развития воспитанников; создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру:

  Личностно– ориентированное

нравственное и правовое воспитание;  

гражданское и патриотическое воспитание;

трудовое  и семейное воспитание;

экология;  

краеведение.

Культурно – просветительское

этика;

 эстетика;

 эрудиция.

Физкультурно - оздоровительное

  физическое совершенство;                                                      

  укрепление здоровья;                                                                          

  пропаганда ЗОЖ.

Коммуникативное

коллективно - творческое дело;

         досуг.

Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения  я прорабатываю  пути  реализации, составляю тематическое планирование клубных часов на весь учебный год.

 В понедельник  я провожу клубный час личностно – ориентированного плана,

во вторник – культурно – просветительского направления,

в среду занимаемся познавательно – творческой деятельностью,

четверг отведен для экологии и краеведения,

в пятницу   провожу физкультурно- оздоровительные мероприятия.

   

 В течение учебного года корректирую мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей, что способствует умственному, физическому, эмоциональному  и творческому развитию учащихся.

   Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время  учебного процесса,  это  даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.

 Эффективно использую словесные, наглядные, практические, исследовательские методы. Разнообразные методы и формы работы  никогда не оставляют ребят равнодушными,  вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.

   Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, я учитываю возрастные особенности детей, создаю в коллективе дружескую атмосферу, которая ведет к успеху в творческих делах и влияет на доброжелательное взаимопонимание ребят. Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности  сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формирую  умения и навыки в сфере общения.  Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам,  коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр

и во время индивидуального общения.              

   Я считаю для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случаи можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы,  реализовать их способности.  

   Индивидуальную работу с учащимися строю на:

  • изучении индивидуальных особенностей учащихся;
  • установлении межличностных контактов  с каждым ребенком;
  • оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
  • взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;    
  • диагностике результатов  воспитания.

    Игровую технологию, как ведущую для младшего  школьника, органично внедряю во все направления работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в  ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.                                                          

   Большое значение в воспитании подрастающего поколения  имеет трудовое воспитание.

Детей приучаю к труду  с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда,  навыков  самообслуживания, знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии.  

   Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, КТД,  и т.д. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы. В работе мне помогает  картотека с подробными данными детей и родителей, созданная в начале учебного года.

  Творчество –  норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе  КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому для  развития творческих способностей  привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют  в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях.

  Наряду с воспитательной работой в ГПД  совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.  И с  появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности  самообразования.

Тема моего самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня».

Я изучила соответствующую научно-методическую литературу, познакомилась с передовым педагогическим опытом, освоила компьютерные программные продукты, создала электронные презентации при помощи Power Point,  опубликовала свои материалы  на различных профессиональных сайтах: НСПОРТАЛ, ИФОУРОК.                                                    

Принимаю участие в профессиональных конкурсах: Районный фестиваль декаративно – прикладного творчества. («Такие разные куклу»). В районном Интернет – конкурсе 2017 2018  «Я- гражданин Российской Федерации 2-017». «Наше Подмосковье»

Выступаю на  ШМО.

Темы выступлений: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня», «Формирование портфолио педагогов с учётом современных требований к аттестации»

На педагогических советах.

Темы выступлений: «Воспитательная система класса как уклад школьной жизни» . «Проектная деятельность в начальной школе»(есть презентация).

Имею благодарности и грамоты.

   Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь.  Профессия   воспитателя - творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня

В портфолио представлены цели и задачи профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня

Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продлённого дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия д...

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...