Технологическая карта занятия кружка Бисероплетения по теме "Брошь. Стрекоза"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Зима Валентина Владимировна

Данная технологичекая карта разработана для третьего года обучения в кружке Бисероплетения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»,

г.Козельск Козельского района Калужской области

Технологическая карта

 занятия кружка  бисероплетения

по теме:

Брошь для мамы «Стрекоза»

плетение из бисера на проволочной основев технике параллельного низания

Без названия

Разработала: Зима Валентина Владимировна-

учитель начальных классов

Козельск-2018

 «Бисероплетение», 3-й год обучения

Тип занятия:изучение нового материала

Тема занятия:Брошь «Стрекоза» из бисера.

Цель:Освоить приём плетения плоской фигурки на проволочной основе по схеме.

Задачи:

Образовательные:

-умение воспринимать культуру труда, определять последовательность действий

Развивающие

 -развивать творческое воображение, эстетический вкус;

 -формировать самостоятельное мышление;

 -развивать мелкую моторику;

Воспитательные

  -воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру;

  -воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимания, объективную самооценку, взаимовыручку.

Методы обучения: словесные,наглядные, практические.

Приемы: беседа, опрос, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленную цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование:мультимедиа, наглядный материал, образец изделия.

Материалы:проволока, бисер,бусины, круглогубцы, ножницы, салфетки, линейка

Этапы занятия

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I.Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята! 

-Настроение каково?  

-Все такого мнения?

-Может вы уже устали?

Может ляжем, отдохнём?  

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Во!

Все без исключения!

Мы с собой таких не брали!

Лучше мы урок начнём!

Регулятивные:

 настраивание на активную работу, осознание этапов занятия.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.

II.Постановка проблемы. Мотивация.

1.Актуализация опорных знаний

2.Целеполагание

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её?

«Глаза  боятся, а  руки  делают»

-Сегодня у нас очередное занятие кружка бисероплетения.

-Давайте вспомним, какие техники плетения мы с вами уже освоили?

- Сегодня на занятии мы продолжим учиться плести плоские фигурки на проволоке. Ну а чтобы узнать, какую фигурку будем плести сегодня, я предлагаю отгадать загадку:

          Самолётик лёгкий быстрый

          Над цветком летит душистым,

          Крылья, хвостик и глаза.

                         Это чудо…

- А кто-то из вас видел настоящих стрекоз? Где вы их видели?

- Давайте рассмотрим это насекомое повнимательнее.

Обратите внимание на цвет стрекозы, форму туловища, крыльев., голова крупная с большими глазами; у неё две пары прозрачных крыльев.

Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты.       - А вызнаете, что стрекозы – очень древние насекомые. Они появились на земле 300 млн. лет назад, и были очень большие. Размах крыльев древних стрекоз достигал 90 см. Ныне живущие насекомые значительно меньше – не более 17 см в размахе крыльев.

Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. Еще стрекозы могут в полете совершенно  внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, как-бы замирают, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия?

- А так же с какими  задачами должны справиться?

Все верно, сегодня, мы, с вами превратим россыпь разноцветных крупинок бисера и бусин в красавицу стрекозу. Но это будет не просто фигурка, мы стрекозку прикрепим к заранее заготовленной основе с булавочкой, чтоб получилась брошка.

Ну и конечно,продолжим учиться параллельному плетению, игольчатому низанию и познакомимся с новой техникой низания.

Дети объясняют значение пословицы.

-низание  в 1 нить , в 2 нити, в 4 нити когда плели цепочки, фенишки, ожерелья

-игольчатое плетение- хризантема

-параллельное плетение, когда плели листочки, лепестки  ромашки, васильки и плоские фигурки

- Стрекоза! (хором отвечают дети).

Рассматривают и сравнивают стрекоз по форме туловища, отмечают цвет насекомого, крылья, глаза

Заранее подготовленный ученик рассказывает информацию о стрекозах

Обучающиеся называют тему «Изготовление стрекозы»

-познакомимся со схемой изготовления изделия;

-продолжим учиться работать по схеме;

-будем соблюдать Т.Б.

Коммуникативные УУД:совместное обсуждение значение пословицы.

Личностные УУД:формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД:синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск  и решение  задач.

Регулятивные УУД:целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

III.Работа над новым материалом

1..Проверка готовности к уроку, повторение правил Т.Б.

2.Анализ схемы плетения стрекозы

Физкультминутка (разминка для рук)

3.Практическая работа

-Изделие будем выполнять из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера №6,  №8  и проволоки.

- Кроме бисера и проволоки, что еще понадобится на уроке?

- Прежде, чем приступить к работе повторим ПТБ

- Посмотрите, все ли готово к занятию?

-У каждого из вас на столе есть схема плетения. Для чего она нужна?

А теперь выполним зарядку для рук, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

-отмеряем примерно 50 см проволоки;

-Посмотрите на схему, откуда начинаем

 плетение?

Сколько бисерин нанизывается вначале?

Но проволочкой проходим только через

 бисеринку№6 второго ряда. Продолжаем

 плести втехнике параллельного плетения еще

1 бисеринку докрылышек.

(Затем педагог объясняет принцип петельного

Плетения):

- Нанизываем необходимое количество

35 бисерин для крылышек на проволоку и

Продеваем через бисеринку №8.

Вот и крылышко готово.

Похоже оно на петельку?

Отсюда и названиепетельного плетения.

А теперь продолжитеплетение

 самостоятельно по схеме.

Следим за осанкой, сидим ровно.

- Ну вот, наша стрекоза готова!

Давайте прикрепим их на заранее

 подготовленную основу.

-Ножницы, салфетка

А)Бисер в тор брать нельзя.

Б)Работать с ножницами и проволокой нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. В)Ножницы и проволоку держать на определённом расстоянии от лица. Г)Проволоку нельзя брать в рот, расправлять её при помощи рук.

Д)Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

Проверяют готовность

Схема нужна чтобы знать последовательность работы и посчитать количество бисера необходимое на каждый элемент

Выполняют движения

С глаз

1 бусинку зеленую, 1 зеленую бисеринку,1 зеленую бусинку

Учащиеся продолжают работу самостоятельно, пользуясь схемами  на столах.

С помощью  клея крепят стрекоз к основе с булавкой

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать термины, речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные:

формирование последовательности действий

Здоровьесбережение:соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

Экологическая культура:работа с натуральным природным материалом –

 бисер  и медная проволока.

Личностные: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Коммуникативные УУД:точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

V. Анализ и самоанализ.

Какие яркие брошки у нас получились

- Какие же мы молодцы!

- Что считаете удачно выполненным?

- Что, по вашему мнению, не удалось вам?

Сравнивают с эталоном.

Оценивают себя.

Регулятивные УУД: умениеанализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

VI. Рефлексия

-Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Изготовить подарок для  бабушки, подруги,можно своими руками сделать сюрприз на 8 Марта, на День рождения сестренке, тете. Можно приклеить на резинку и будет заколка.

А я бы стрекозу прикрепила к фоторамке или на сумочку.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

IX. Итог

-Нам бы хотелось подарить эти брошки нашим гостям и пожелать им творческих успехов, здоровья, счастья!

- На занятии вы научились выполнять работу в технике петельного, игольчатого параллельного плетения, своими руками сделали брошь.

Не зря мы занятие начали с этой пословицы. Теперь вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение.

Дети отвечают.

Дети дарят брошки из бисера.

Личностные УУД:самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли

Регулятивные УУД: умениеанализировать эмоциональные состояния.

Список использованной литературы.

1. Алексеева Н.В. Плетение из бисера. Н.Н.:-1998.

2. Аполозова Л.М. Бисероплетение. М.: 1997.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

  1. raz-petelka.ru/613-strekoza-iz...
  2. ksenia-biser.ru/skhiemy/striekoz...
  3. masterbisera.ru/videogalereya..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.

Материал для воспитателей групп продлённого дня...

Конспект занятия кружка "Бисероплетение"

Сценарий игрового занятия кружка "Бисероплетение" в группе продленного дня....

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»

Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»...

Открытое занятие кружка"Бисероплетение". Занятие "Цветущая ветка сакуры"

Открытое занятие кружка "Бисероплетение" на тему "Цветущая ветка сакуры", проведенное на Республиканском семинаре. Занятие познакомило детей с отличительными особенностями искусств...