Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»
методическая разработка (4 класс) на тему

Родаева Альбина Вадимовна

Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kruzhka.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение» в 4-А классе

Тема внеурочного занятия: Классная стенгазета «Наш Классный Класс»                                                                                 Дата: 17 мая 2016г.

Преподаватель: Родаева Альбина Вадимовна                                           

Место проведения: МБОУ «Называевская Гимназия»

Количество учащихся: 14

Направление внеурочной деятельности: социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) проектная деятельность.

Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Смысловое чтение»

Форма проведения занятий: Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)

Виды деятельности учащихся на занятиях: КТД (коллективно-творческое дело)

Воспитательные результаты: Социально-образовательный проект

Соответствие цели занятия содержанию и результатам:

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР)

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные (УУД)

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные  (УУД)

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные (УУД)

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнёра;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Цель:  создать классную стенгазету «Наш Классный Класс»

Этап урока/

учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности

 Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня Вы присутствуете на кружке «Смыслового чтения».

Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте

в свои рабочие группы.

Скажите, пожалуйста, над чем работала каждая группа?

Достаточно ли у вас заготовок для вашей рубрики? Все ли у вас есть для работы над вашей рубрикой?

Делятся на группы по рубрикам.

Выполняют самооценку готовности к проекту.

Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Организация ситуации успеха и управление действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний.

Хотели бы вы рассказать о своей газете родителям на выпускном вечере и подарить ее в школьный музей?

Представьте, что вы закончили 9 или 11 классов и  посетили музей и увидели свой проект, но уже глазами выпускника. Вам бы хотелось что-то изменить в нем?

А как узнать, правильно ли у нас с вами оформлена стенгазета?

Давайте вместе с вами выведем критерии, по которым будем оценивать нашу с вами работу над рубрикой?

Планируют результат и критерии оценки его достижения.

Постановка учебной задачи

Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планировать (предполагать) действия по ее решению (по достижению результатов), формулировать тему.

Формирование и развитие умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планиро- вать (предпола- гать) действия по достижению результатов, формулировать тему.

Организация ситуации постановки учебной задачи и управление действиями обучающихся при формулировании проблемы, цели, результатов и критериев их оценки, учебной задачи, планировании действий по достижению результатов, формулировании темы.

Сегодня мы с вами будем работать с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию. Давайте с ними познакомимся.

Что мы с вами сегодня будем делать на кружке?

Какая тема нашего кружка? Какую цель мы перед собой поставим? Задачи? Что мы сейчас с вами делали?

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планируют (предполагают) действия по ее решению (по достижению результатов), формулируют тему

Решение учебной задачи

Ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов; МПР: успешность УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

Организация ситуации решения учебной задачи и управление действиями обучающихся при решении учебно-познавательной задачи.

Сейчас каждая группа будет работать над своим мини-проектом, и после чего мы объединим ваши рубрики и сделаем одну общую газету.

-Что нам потребуется для работы?

-Вспомните правила техники безопасности.

- Работая в группе, вы должны заполнить листы работы в группе, листы самооценки и подготовить защиту своей рубрики.

Решают учебную задачу в совместной (групповой) деятельности через выполнение соответствую- щих ситуации решения учебной задачи УУД: РУУД: «Думаю», «Предполагаю», «Понимаю, что делаю», «Показываю», «Действую», «Контролирую ситуацию», «Оцениваю»;

Оценка

Ценностная ориентация на решение проблем и задач в жизненных ситуациях, достижение планируемых результатов; 

Контроль/самоконтроль и оценка/самооценка результатов решения учебно- практических задач

Организация ситуаций контроля и оценки результатов решения учебно-практических задач

Слово предоставляется редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель.

Оценивают результаты. Защита проекта.

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Оценка/самооценка результатов с позиций выявле- ния их ценности для личностного роста обучающихся

Организация рефлексивной, ценностно-ориентированной ситуации. Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся.

Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась. На следующем кружке мы с вами доделаем нашу с вами газету и отдадим в музей.

Спасибо.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Технологическая карта занятия кружка Бисероплетения по теме "Брошь. Стрекоза"

Данная технологичекая карта разработана для третьего года обучения в кружке Бисероплетения....

Программа кружка "Смысловое чтение"

Программа кружка "Смысловое чтение" для 3 класса...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...