Программа кружка "Зелёный, жёлтый, красный"
рабочая программа (2 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zelyonyy_zhyoltyy_krasnyy.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

 «Зелёный, жёлтый, красный»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс

Направление развития личности школьника: общекультурное

Количество часов: 64часа (2 ч в неделю)

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2018г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка

«Пусть горит зелёный свет на твоей дороге!»

Программа кружка разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная образовательная программа была составлена на основе программы «Безопасность дорожного движения»: программы для системы дополнительного образования детей В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О. Хренников, М. В. Масленникова; по ред. П.В. Ижевского. - М.: Просвещение, 2009.

Согласно учебному плану на изучение курса «Зеленый, желтый, красный» отводится 70 часов из расчёта 2 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 64 часа,так как государственные праздничные дни 8.03, 3.05,10.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадают на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Программа разработана для учащихся 1, 2, 3, 4-х классов.

Программа реализуется учителями начальных классов.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Г лавным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожнотранспортного травматизма. Если мы хотим, чтобы дети были защищены от дорожных травм, то следует сделать систему обучения безопасного поведения на дорогах обязательной и регулярной.

Основным концептуальным положением программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения.

Задачи:

  • обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу
  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи
  • сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность
  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации
  • развить способность к публичным выступлениям, общению с участниками дорожного движения во время рейдов
  • повысить интерес школьников к велоспорту
  • развивать личностные свойства - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность
  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения
  • воспитать чувство единения в команде, взаимовыручки, умения прийти на помощь, оказать моральную поддержку
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения

Реализации программы:

  • устойчивые привычки дисциплинарного, осторожного и безопасного поведения

на улицах и дорогах

  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь)

способность самостоятельно анализировать и оценивать дорожную ситуацию

  • самоконтроль правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Формы и виды деятельности:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, практическая работа в музеях, библиотеках)
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств)
  • словесный (как ведущий -инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана)
  • видеометод (просмотр, обучение)
  • формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример)
  • организация деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения)
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения)

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДТП.

Виды деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях)
  • практическая отработка координации движений в играх-упражнениях (вводных, групповых, индивидуальных) безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Формы проведения:

  • тематические занятия
  • игровые уроки
  • практические занятия в «городках безопасности»
  • конкурсы
  • соревнования
  • викторины:

Час вопросов и ответов (ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов).

«Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.).

Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных ситуаций).

Деловая и ролевая игры: я - регулировщик, я - пешеход, я - водитель, я - пассажир, я - нарушитель и т.д.

Уроки творчества (составление сценариев выступлений, викторин, сочинение песен, стихов о ПДД, мы рисуем плакаты, выпускаем информационные листки, газеты, изготовление наглядных пособий поделок-сувениров и т.д.).

Защита содержания работы отряда ЮИД (оформление отрядных дневников).

Соревнования, состязания (оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП, сборка и разборка велосипедов, мастерство вождения велосипеда и др.).

Путешествие по страницам Правил дорожного движения.

Викторины, конкурсы, кроссворды.

Мои высказывания верны, не верны «Да. Нет».

Логические цепочки (по знакам, по форме, по разметке, по содержанию)

Жизнь замечательных людей.

Вождение велосипеда, соблюдая ПДД.

Сравнение, поиск (найти человека, найти транспорт и т.д.).

Направления деятельности:

Информационная деятельность:

организация выпуска школьных вестников по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, буклетов “За безопасность движения”.

Пропагандистская деятельность:

организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников.постановка спектаклей, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

оказание помощи в создании простейших мастерских “Очумелые ручки” для подготовки наглядных пособий для малышей, организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов, помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Патрульная деятельность:

участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск “молний” по результатам патруля и рейдов; информирование родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, дежурство у перекрестков в микрорайоне школы.

  1. Планируемые результаты
  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи
  • формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства
  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций
  • формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения
  • формирование у детей желание вести работу по профилактике ДТП и навыков пропагандисткой работы

Ожидаемые результаты

Учащиеся к концу обучения должнызнать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД
  • серии дорожных знаков и их представителей
  • способы оказания первой медицинской помощи
  • техническое устройство велосипеда
  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах, безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему
  • пользоваться общественным транспортом, управлять велосипедом

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности
  • участия в конкурсах, соревнованиях
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • развитие разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера
  • самостоятельность в принятии правильных решений
  • убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своейжизни
  • внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения
  • здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенства

успешность

  • обучение определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат - осознанное поведение в реальных дорожных условиях.

доступность

  • учебный материал должен быть изложен в доступной форме

наглядность

  • при обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, видеофильмы, настольные игры, чтобы дети могли увидеть, услышать и потрогать, тем самым реализовав потребность в познании
  • единство воспитания и обучения; на всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах и транспорте

  1. Содержание программы 64 часа (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения (3ч.)

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. История движения ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в г. Черемхово, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводный инструктаж перед проведением занятий.

Практика.

Оформление уголка по безопасности ПДД. Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в школу и обратно. Просмотр фото- и видеоматериалов.

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности (3ч.)

Современный транспорт- зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации.

Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир - заложник (правила поведения).

Раздел 3: Организация дорожного движения (39ч.)

Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) (5ч.)

История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Работа по макету, анализ дорожных ситуаций вблизи территории школы.

Тема 2: Светофор (4ч.)

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

Тема 3: Знаки регулировщика (3ч.)

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

Практика:

Работа с макетом дорожных ситуаций.

Тема 4: Дорожные знаки (7ч.)

Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы.

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Знаки приоритета.

Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков. Практика:

Изготовление макетов дорожных знаков.

Тема 5: Дорожная разметка (4ч.)

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользование разметкой, ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей части. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Тема 6: Перекресток (5ч.)

Перекрестки и их виды. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Практика:

Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки по пути в школу.

Тема7: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) (8ч.)

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожнотранспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая;на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Практика:

Решение ситуационных задач по теме.

Тема 8: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя (3ч.)

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Транспортная культура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения». Основы страхования: договоры с родителями, попечителями, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы.

Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия.

Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторин по ПДД в уголок.

Выпуск тематических газет.

Проведение занятия «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь агитбригады в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек».

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений...).

Раздел 4: Основы медицинских знаний (8ч.)

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Раздел 5: Правила езды на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда. (9ч.)

История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов.

Практика.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Препятствия (прохождение трассы):змейка;восьмерка;качели;перестановка предмета: рельсы «Желоб»;ворота с подвижными стойками;скачок;коридор из коротких досок.

Раздел 6: Итоговые занятия (2ч.)

Тестирование. Олимпиада. Зачет. Выпуск газеты. Подведение итогов работы отряда ЮИД.

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.

  1. Тематическое планирование

№ раздела

Название раздела, темы

Кол-во часов

Теория

Практика

 1

Введение: юные инспекторы дорожного движения.

3

2

1

2

Дети и проблемы дорожной безопасности.

3

3

-

3

Организация дорожного движения.

39

25

14

Законы дорожного движения (история и современность).

5

4

1

Светофор.

4

3

1

Знаки регулировщика.

3

2

1

Дорожные знаки.

7

4

3

Дорожная разметка.

4

3

1

Перекрёсток.

5

3

2

Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия).

8

3

5

Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

3

3

-

4

Основы медицинских знаний.

8

6

2

5

Правила езды на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

9

5

4

6

Итоговые занятия.

2

1

1

Итого

64

42

22


  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Кол – во часов

В том числе

Дата по плану

Дата по факту

теория

практика

Раздел 1: Введение: юные инспекторы дорожного движения

3

2

1

1

Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения.

Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ.

1

7.09

2

Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения.

1

7.09

3

Оформление уголка по безопасности дорожного движения и стенда отряда «Огоньки».

1

14.09

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности.

3

3

-

4

Современный транспорт - зона повышенной опасности.

1

14.09

5

Юные пешеходы.

1

21.09

6

Дети - пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте.

1

21.09

Раздел 3: Организация дорожного движения.

39

Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность)

5

4

1

7

История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили.

1

28.09

8

Автомобильный транспорт. Общественный транспорт.

1

28.09

9

Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания учащихся.

0,5

0,5

5.10

10

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

5.10

11

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

0,5

0,5

12.10

Тема 2: Светофор

4

3

1

12

Появление светофора на дорогах.

1

12.10

13

Виды светофоров.

1

19.10

14

Сигналы светофоров.

0,5

0,5

19.10

15

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

0,5

0,5

26.10

Тема 3: Знаки регулировщика

3

2

1

16

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД.

1

26.10

17

Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

1

9.11

18

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

9.11

Тема 4: Дорожные знаки

7

4

3

19

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

16.11

20

Предупреждающие знаки.

0,5

0,5

16.11

21

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

0,5

0,5

23.11

22

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

0,5

0,5

23.11

23

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

0,5

0,5

30.11

24

Места установки дорожных знаков.

1

30.11

25

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

7.12

Тема 5: Дорожная разметка

4

3

1

26

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

1

7.12

27

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1

14.12

28

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

14.12

29

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

21.12

Тема 5: Перекресток

5

3

2

30

Перекрестки и их виды.

1

21.12

31

Проезд перекрестков.

1

28.12

32

Правила перехода перекрестка.

1

28.12

33

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

1

11.01

34

Перекресток: решение ситуационных задач.

1

11.01

Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)

8

3

5

35

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

1

18.01

36

Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

1

18.01

37

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1

25.01

38

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

0,5

0,5

25.01

39

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу.

0,5

0,5

1.02

40

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

1

1.02

41

Решение задач по билетам ГИБДД.

1

8.02

42

Решение задач по билетам ГИБДД.

1

8.02

Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

3

3

-

43

Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

1

15.02

44

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

1

15.02

45

Основы страхования.

1

22.02

Раздел 4: Основы медицинских знаний.

8

6

2

46

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

22.02

47

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

1.03

48

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

1

1.03

49

Наложение жгута, различных видов повязок, шины.

1

15.03

50

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

0,5

0,5

15.03

51

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

0,5

0,5

22.03

52

Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

0,5

0,5

22.03

53

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

0,5

0,5

5.04

Раздел 5: Правила езды на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

9

5

4

54

История создания велосипедов. Виды велосипедов.

1

5.04

55

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.

1

12.04

56

Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.

1

12.04

57

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

0,5

0,5

19.04

58

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

0,5

0,5

19.04

59

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода

и нерегулируемых перекрестков.

0,5

0,5

26.04

60

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

0,5

0,5

26.04

61

Тренировочные занятия:

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

1

17.05

62

Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

1

17.05

Раздел 6: Итоговые занятия.

2

1

1

63

Зачет по ПДД. Тестирование.

1

24.05

64

Подведение итогов работы отряда ЮИД.

1

24.05

Итого

64

42

22

  1. Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (с учётом изменений, внесённых Федеральными законами от 03 февраля 2014г. № 11- ФЗ, 15-ФЗ)
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251-03 (введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного гос. Санитарного врача РФ 3 апреля 2003 г. N 27 Д)
  3. Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"
  4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 2012г.
  5. Информационное письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (для учреждений дополнительного образования детей системы образования)».
  6. Информационное письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
  7. Устав МОУ ДОД ЦДОД от 05 июля 2013г.
  8. Положение об образовательных программах (МОУ ДОД ЦДОД)
  9. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28- 02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». «Вестник образования», N 2, январь, 2007
  10. Письмо от 11 декабря 2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  11. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
  12. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.

Введены в действие с 1.07.2003 года.

  1. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1988.
  2. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
  3. Н.Е. Щуркова Игровые методики. - М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
  4. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. - М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.
  6. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио».

Список литературы для родителей учащихся

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.- М.: Дрофа, 2004.
  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 14 классы. - М.: ВАКО, 2006.

Список рекомендуемой литературы

  1. CDдиск «Игра по Правилам дорожного движения» - изд-во ЗАО «Новый диск».
  2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): - М.: Просвещение, 2006.
  3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2007.
  4. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2005.
  5. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС- КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  6. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС- КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
  7. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский - М.: Издательский Дом Третий Рим.
  8. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов». - Москва, 1997.
  9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ.ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.
  10. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС- КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  11. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2006.

12.Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.

13. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд- во, 2006.

  1. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по

Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

15.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  1. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2003.
  2. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
  5. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12.
  6. Производственное объединение «Зарница» www.zamitza.ru (495) 995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86.
  7. Компания «Профтехнология»www. profteh. com(495) 746-38-06, 518-20-46, 158-44-41.
  8. Видео- материалы «Дорога полна неожиданностей» (5 частей) .
  9. DVD- материалы «Добрые дороги детства» ,ПДД. Виртуальная автошкола ПДД для малышей.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________/Господинкина Г.Ю./

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час -игра "Зелёный, жёлтый, красный"

Классный час-игра по ПДД для 3 класса «Зелёный, жёлтый, красный»Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Перспектива Тема: Красная книга

Конспект открытого  урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Перспектива". Тема урока: "Красная книга"...

Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель программы:Воспитание у детей  безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;повышение эффективности работы образовательного учрежде...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Красный.Жёлтый.Зелёный." с приложениями.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Красный.Жёлтый.Зелёный." Календарно-тематическое планирование. Диагностические материалы. Сценарий праздника посвящения в пещеходы. Викторина "...

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Индивидуальное коррекционное занятиедля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный

Анализ индивидуального коррекционного занятиядля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...